В художественных кругах России в конце прошлого и в начале нашего века творчество Джеймса Мак-Нейла Уистлера оценивалось чрезвычайно высоко. В среде европейской интеллигенции Уистлер был также одним из самых известных художников. В Соединенных штатах Америки его и ныне по праву чтут как классика национального искусства.
С девяти до пятнадцати лет Уистлер жил в России со своими родителями. Вполне вероятно, что сильные непосредственные впечатления от архитектуры Петербурга, его поэтичных панорам, особой атмосферы наложили известный отпечаток на восприятие юноши и впоследствии это сказалось в его работах. Возможно, что именно в Петербурге он получил и первые уроки рисунка. По семейным преданиям, мальчик начал посещать занятия в классах Школы общества поощрения художеств. Из России Уистлеры возвратились снова в Соединенные Штаты, а в 1855 году молодой художник вновь пересекает Атлантический океан, чтобы на несколько лет обосноваться во Франции. В Париже он занимается у Ш. Глейера.
Жизнь Уистлера так и пошла, словно по заведенному образцу. Редкие посещения родины чередовались с многолетним пребыванием и Европе. На творческие взгляды Уистлера, на манеру его работы оказывали влияние разные мастера. Его восхищала сила выразительности и простота художественного языка Г. Курбе. Он ощущал свою близость к импрессионистам и был влюблен в старое искусство. В годы пребывания в Англии Уистлер дружил со многими прерафаэлитами и в некоторых его произведениях («Семейная сцена у фортепиано») чувствуются отзвуки хрупкой мечтательности, романтичности.
Прежде всего Уистлер привлек к себе внимание как портретист. Такие работы, как портрет мамаши Жерар (1861), Т. Карлейля (1872), мисс Александер (1874), многочисленные портреты английских актеров, привлекают глубоким психологизмом. Но, собственно говоря, Уистлера выделяют не только как умного, проницательного психолога. В самой сдержанной, строгой манере его письма есть благородство. Портреты Уистлера, как позже в русской живописи портреты В. Серова, можно назвать интеллигентными в полном смысле слова. Художник очень тактично подходит к внутренней жизни своих героев, хочет показать нам ее привлекательность. Парадный академический портрет претит ему, но всегда мы ощущаем уважение художника к портретируемому.
Уистлер много и успешно занимался пейзажем. О нем писали как о поэте Лондона, знаменитых лондонских туманов. У него есть целая серия видов этого города, где он лрожил многие годы. Особенно характерны для него пейзажи с изображением лондонских мостов («Старый Баттерсейский мост», «Старый Вестминстерский мост»). Мосты едва заметно проступают сквозь туманную дымку, кажется, меняют на глазах свой облик. Художник видит красоту их силуэтов, проступающих на фоне изысканно проработанных цветовых фактур. Уистлер виртуозно сопоставляет близкие по тону цвета, как маг, заставляет их звучать по-разному, в зависимости от настроения и чувств, какие он вкладывал в данную работу. Он любил особую атмосферу влажного приморского воздуха, которая как бы растворяет и поглощает четкие контуры предметов,— писал в Амстердаме, ездил в Венецию, и при этом его работы основаны и на ритме линий, организующем все его цветовые сопоставления.
Говоря об Уистлере, обычно вспоминают и о его музыкальности. В ритмах его картин, в ощущении цвета действительно есть что-то от нежного, мелодичного звучания музыки. Один из первых в живописи он пытался отыскать параллели эмоциям, вызываемым музыкой. «Симфония в белом» (1862), «Ноктюрн в синем и золотом» (1882), всякого рода «Вариации», «Фантазии», «Гармонии» — в этом не было надуманности я игры, мистификации. Эти опыты Уистлера получили дальнейшее развитие в картинах мастеров различных стран XX века.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.