Французская живопись XVII пека — это искусство «большого стиля» — великолепное, торжественное, парадное. Крепнущий абсолютизм требовал от искусства подтверждения своих принципов, требовал создания соответствующего художественного антуража, в котором чти принципы, приобретали бы видимость незыблемости.
Однако мощный взлет французского искусства XVII века нельзя объяснить только официальными требованиями и свести к льстивым прославлениям королевской особы. Идеи государственности были новы и прогрессивны именно для Франции и именно в то время, когда она стала, наконец, единым государством. Они были способны вдохновить художников вне зависимости от предписаний.
Идеалы порядка, мощи, единства, ощущение себя как члена некоего целого, некоего сообщества — все, что отразилось по французской архитектуре и во французской живописи (которая, кстати сказать, была тесно связана с архитектурой), причем, отразилось в формах ясных и величественных.
У истоков этого «большого стиля» стоял Симон Вуз.
Конечно, его фигура не достигает таких масштабов, как, скажем, фигура Пуссена. Вуэ был мастер одаренный и ловкий, но отнюдь не философ. Смысл искусства, идеи волновали его мало. И, тем не менее, он был первым, кто начал новую эпоху во французской живописи.
До него во Франции не было своих мастеров монументально-декоративной живописи. Для подобного рода работ было принято приглашать иностранных художников. Так, в 20-е годы в Париже работал великий Рубенс, произведения которого, несомненно, оказали влияние на Вуз.
Но Вуз и сам обладал достаточно развитым декоративным чувством; оно сформировалось во время его пятнадцатилетнего пребывания в Италии.
Вуз приехал в Италию в 1612 году и обосновался в Риме, поблизости от Академии святого Луки, в районе, излюбленном художниками. Отдав дань изучению фресок Рафаэля и Микел-анджело, он с гораздо большим пылом стал знакомиться с современным искусством.
Рим тех времен сильно отличался от того города, который знал уже Пуссен, проведший в Италии большой срок. Грандиозное строительство барокко только
еще начиналось. Не было еще колоннады святого Петра, не было Испанской лестницы, фонтана Треви, не было дивного ансамбля Пьяцца Навона. В лесах был фасад собора святого Петра. В живописи господствовало влияние болонской школы с ее эклектизмом и умеренным новаторством. Время мощного, страстного, безудержного барокко еще не наступило.
По-видимому, Вуэ привлекало и напряженное драматическое искусство Караваджо; во всяком случае, среди его картин итальянского периода есть 'несколько, восходящих к Караваджо — и по типажу, и по эффектам освещения. Однако основное внимание Вуэ было направлено на изучение болонцев: у них он учился строить композицию, эффектно располагать складки одежды, находить благородный и патетический жест. Театральная условность подобных построений его не смущала, наоборот, она придавала определенный декоративный характер его аллегорическим и религиозным композициям.
В 1627 году по приказу Людовика XIII Вуз возвращается в Париж. Он уже зрелый мастер, пользующийся известностью в Риме, и назначение свое первым живописцем короля воспринял как должное. Правда, короля больше всего восхищала способность Вуэ быстро и ловко писать небольшие портреты — он даже просил художника научить его делать такие же, — однако портретистом Вуэ не стал. Со всем рвением художник отдался монументально-декоративной живописи.
Все его произведения предназначены для украшения архитектуры. В парадных залах или в церковных алтарях, окруженные лепниной, позолотой, драпировками, они сливались в одно целое с интерьером, дополняли его убранство. Лучше всего удавались Вуэ аллегорические фигуры («Аллегория богатства», ок. 1640 г.): спокойные красивые женщины (для которых позировала его жена итальянка, известная своей красотой) с каким-нибудь атрибутом в руках, безмятежно смотрящие на зрителя. Серию таких аллегорий Вуэ выполнил для загородного замка короля в Сен-Жермен-ан-Ле. Сейчас эти аллегории рассеяны по музеям мира, а тогда, соединенные на стенах одного зала, производили, вероятно, внушительное и приятное впечатление.
Вуэ не хватало размаха. Его картины по сравнению с Рубенсом прозаичны, а по сравнению с Пуссеном холодны. И, тем не менее, его роль в истории французского искусства очень значительна. Почти все французские художники второй половины XVII века были его учениками. В его мастерской они не только получали отличную профессиональную выучку, но и осваивали ту европейскую живописную культуру, тот художественный язык, который дал возможность французскому искусству влиться в общий поток европейского искусства и впоследствии занять в нем ведущее место.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.