В последние десятилетия XIX века во французском искусстве признанным направлением оставалась салонно-академическая живопись. Решающее же значение для художественного развития Франции и Западной Европы имели новаторские искания импрессионистов. С импрессионизмом был тесно связан крупнейший художник того времени Дега.
Эдгар Дега родился в семье банкира. Некоторое время он учился у последователя Энгра — Ламота. Самого Энгра Дега считал «своим божеством». Когда его однажды представили Энгру, тот дал совет: «Делайте рисунки, молодой человек, много рисунков, по памяти и с натуры, и тогда вы станете большим и благородным художником».
В 1856 году Дега, оставив Школу изящных искусств, на два года уехал в Италию. Здесь он изучал мастеров Возрождения, копировал множество картин и рисунков XV—XVI веков. Вернувшись на родину, молодой художник, увлеченный Энгром и Пуссеном, обратился к созданию исторических композиций, решая их в классицистическом духе («Спартанские девушки вызывают на состязание юношей», 1860; «Семирамида, строящая город», 1861; «Эпизод средневековой войны», 1865). Одновременно Дега работал в области портретной живописи. Именно здесь впервые наиболее ярко выявились особенности его мастерства: тонкость психологических характеристик, уверенность рисунка, своеобразие композиционных решений, интерес к передаче движения (портрет семьи Беллели, 1860—1862; «Голова молодой женщины», ок. 1867 г. и др.).
За несколько лет до франко-прусской войны 1870 года Дега сблизился с Эдуардом Мане и стал завсегдатаем кафе Гербуа, где собирались будущие импрессионисты. Отойдя от исторической тематики, он обратился исключительно к изображению современной жизни, а со временем явился одним из организаторов и участников почти всех выставок импрессионистов. И все же среди импрессионистов Дега был одинок. Ему были близки их стремления запечатлеть динамику современной жизни, интерес к передаче света, некоторые живописно-колористические искания. Но очень многое в методе импрессионистов Дега не мог признать. Он раздражался при одной мысли о пейзажистах, пишущих на пленере и почти все свои картины создал в мастерской. Не одобряя приверженность импрессионистов зрительным впечатлениям, он как-то говорил художнику Сиккерту: «Я всегда стремился убедить своих коллег искать новые эффекты в соответствии с законами рисунка, который я считаю более богатым возможностями, чем цвет. Но они ничего не хотели знать об этом, и пошли другими путями».
В 1873 году Дега создал одну из лучших своих портретных работ — поражающий живостью и смелостью композиции жанровый портрет виконта Лепика с дочерьми («Площадь Согласия»). Вслед за этой работой последовали многие другие жанровые произведения, правдиво и непосредственно запечатлевающие нравы Парижа в самых разнообразных их проявлениях. Исключительная меткость и острота видения зачастую сочетались у художника с язвительной насмешливостью и пессимистическим подходом к окружающей его действительности. Особенно ярко это выражено в тех произведениях Дега, которые посвящены малопривлекательным сторонам жизни Парижа. Такова, например, известная картина «Абсент» (1876), с большой реалистической силой, изображающая двух опустившихся людей.
Внимание Дега привлекли сцены, увиденные в кафе, театре, на скачках. С присущей ему выразительностью художник запечатлевал тяжелый повседневный труд простых парижан («Прачки, 1879; «Гладильщицы», 1882 и др.). Одной из излюбленных тем Дега был балет. Его точный рисунок улавливал особенность характерных лоз и тончайшие оттенки движений балерин. Художник воспроизводил утомительные уроки в балетных классах, жизнь артистических уборных, фойе театров, сцены балетных спектаклей и т. д. («Музыканты оркестра», 1872; «Балерина на сцене», 1876— 1878; «Танцовщица перед фотографом», 1870-е гг.; «Танцовщицы в фойе», 1879; «Голубые танцовщицы», 1897 и др.).
С конца 70-х годов Дега работал преимущественно в технике пастели, часто изображая обнаженную натуру. В дальнейшем его произведения стали все реже появляться на выставках: слабеющее зрение не позволяло художнику ,в последние годы жизни заниматься живописью, и он обратился к мелкой скульптуре. Скульптурные этюды Дега были отлиты в бронзе лишь после его смерти. Их впервые выставили в 1921 году на выставке у Эврара. Из 72 скульптур большинство посвящено излюбленным темам художника, (балерины, жокеи с лошадьми, обнаженная натура). Дега оставил также немало произведений в графике. Наиболее, значительным из последователей Дега был Анри Тулуз-Лотрек (1864—1901).
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.