Пейзажи Николая Петровича Крымова определили целую эпоху в истории советской пейзажной живописи. На протяжении вот уже нескольких десятилетий работы замечательного мастера оказывают влияние на произведения многих молодых живописцев, остаются предметом восхищения и споров. Крымов виртуозно разработал особую тональную систему живописи в то время, когда многим казалось, что она уже лишь достояние музеев, далекое прошлое. Его произведения всегда воспринимались как явление сугубо современное. Тон в его живописи определяет светосилу
цвета, имеет бесконечное число оттенков, вариаций. В произведениях Крымова поражает верность композиционного решения духу работы. В каждом из его пейзажей есть идея, Крымов отрицал этюды настроения, случайные «заметки» на память. Одним словом, разработанная им система живописи не была раз и навсегда заданной формальной схемой. В ней выявилось особое поэтическое мышление художника. Она стала итогом его многолетних творческих исканий, определением собственной задачи в искусстве. Серьезное, вдумчивое отношение к профессии художника Крымов выработал у себя еще в детстве. Отец его, Петр Алексеевич Крымов, был одним из талантливых учеников С. Зарянко. Живописцем был и старший брат. Но в Московском училище живописи, ваяния и зодчества Крымов учился сначала на архитектурном отделении, лишь в 1907 году, уже, будучи достаточно известным художником, он перешел на живописное отделение, которое окончил в 1911 году. Здесь преподавали А. Архипов, Н. Касаткин, Л. Пастернак, В. Серов, но для Крымова эти занятия носили уже довольно формальный характер. Он участвовал в выставках, работал на высоком профессиональном уровне и ощущал себя вполне сформировавшимся художником. Графические композиции Крымова печатаются в журналах «Весы» и «Золотое руно». На выставках «Голубой розы», а чуть позже «Союза русских художников» экспонируется его живопись. Критика пишет о нем как об одном из ведущих художников.
Очень недолго его привлекали импрессионизм, неопределенная смутная лиричность — картину «Солнечный день» сравнивали с лирикой первых сборников А. Блока. Крымова начинают увлекать решения иного порядка, в которых, как объединяющее начало, существует стремление к пластическому обобщению форм. Он пробует достичь цельности впечатления от картины за счет подчеркнутой декоративности («Сосны», 1907), открытой экспрессивности цвета («Гроза», 1908). Его привлекает искусство народного примитива («Трактир», 1908). Такие произведения Крымова тех лет, как «Желтый сарай» (1909), «Туча» (1910), как бы синтезируют эти устремления. В них есть звучность цвета, четкость построения, декоративность вывесочного панно и почти классицистическая определенность формы. Это очень ясный, мощный и чистый мир.
В первые послереволюционные годы одна из немногих персональных выставок, проведенных в Третьяковской галерее, была посвящена творчеству Крымова. Это служило своего рода косвенным признанием высокого мастерства художника. Но на ней зритель увидел уже и иного Крымова, близкого к тому, каким знаем мы его сегодня. С 1914 года художник стал регулярно писать с натуры в Красково, под Москвой. Человек аналитического склада, он извлек колоссальную пользу из этой работы. Здесь и начался поворот к тональной живописи, по мнению Крымова, наиболее отвечающей характеру природы. Его стала интересовать задача, писать пейзажи не вообще, а передавать национальный характер пейзажа, особенность его внутреннего строя. Каждое лето художник пишет под Звенигородом, а с 1928 года постоянно бывает в Тарусе. Его пейзажи, простые по мотивам, звучат нередко возвышенно, как торжественный гимн красоте природы средней России («Утро», 1916). В этом смысле. Крымов сознательно противопоставляет свои работы всей левитановской линии в русском пейзаже. Но при этом его пейзаж также чужд помпезности и фальши. Обобщение, типизацию он объединяет с нежным лирическим чувством. Эти качества сохраняются и в пейзажах мастера последующих лет («Утро в ЦПКиО имени М. Горького в Москве», 1937; «Летний день в Тарусе», 1939—1940). Можно сказать, что Крымов берет природу, непосредственное переживание лишь за основу работы, подчиняя их определенной идее, решая пейзаж как глубоко содержательную картину. О своих произведениях сам он мог бы сказать словами М. Пришвина: «В чувстве природы таится, как я понимаю, и мое чувство родины».
Крымов, так точно композиционно решавший свои работы, прошедший в живописи полосу увлечений декоративностью, удачно работал и для театра, дебютировав здесь еще в 1911 году декорациями к пьесе А. Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» в театре Незлобина. С драматургией Островского связана лучшая его работа для сцены — «Горячее сердце» (1926) во МХАТе, где он предложил гротескное образное, решение пьесы.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.