Работы Александры Александровны Экстер не раз демонстрировались на различных ретроспективных выставках. Ее имя нередко можно встретить на страницах журналов и книг. Живописец, график, художник костюма, замечательный мастер театральной декорации, она — одна из самых примечательных фигур в русском изобразительном искусстве 1910-х и 1920-х годов.
Родной город Экстер — Киев. Здесь она училась, а позже — вела занятия в своей художественной студии. Студию Экстер посещали знаменитые в будущем мастера советской декорации И. Рабинович, А. Тышлер, Н. Шифрин... Экстер, человек ищущий, беспокойный, с молодости оказалась вовлеченной в круг самых злободневных проблем современного искусства. Она участвовала на всех самых шумных выставках молодого искусства в Москве и в Петербурге. В 1914 году Экстер путешествует по Италии и спорит о современной живописи с итальянскими футуристами. Она увлекается пуристическими построениями и боготворит Пикассо, ищет разрешения проблем формы, цвета, композиции. Вместе с тем, в ее работах есть и глухие «отголоски» старой живописи. Ее холсты привлекают чувством декоративности, звучностью цвета. В них мы угадываем живое, темпераментное восприятие жизни, хотя непосредственные впечатления и выступают в обобщенной, синтезированной форме.
Характер дарования Экстер таков, что она всегда стремится настойчиво перекинуть мост от станкового творчества к разрешению .конкретных задач. Изысканная по цвету, отвлеченная живопись, всякого рода «цветовые конструкции», «движение цвета по конструкции» стоят рядом с самыми конкретными проектами. Экстер выступила как один из реформаторов мирового искусства театральной декорации. В этой сфере се достижения бесспорны. Лучшие ее работы — проекты декораций к спектаклям А. Таирова в Камерном театре. Это «Фамира-кифарэд» И. Анненского (1916), «Саломея» О. Уайльда (1917), «Ромео и Джульетта» Шекспира (1921). Суть реформ Экстер — в утверждении трехмерной пластической декорации, ведущей свою родословную от живописи кубизма. Трехмерная декорация рассматривалась Экстер как особая эмоциональная среда действия, наиболее соответствующая пластике актера. На сцене путем сочетания объемных форм, цветом и светом она добивалась созвучия декорации драматургии и идее спектакля.
Огромное внимание уделялось сценическому костюму, который не рисовался, а конструировался, как и декорация, с учетом движения актера, как, например, костюмы к «Ромео и Джульетте». По определению Тугендхольда «костюмы Экстер — это и есть застывшие в линиях и красках человеческие ритмы». Сама художница следующим образом характеризовала цели своей работы: «Надо, чтобы зритель был покорен убедительностью исполнения, захвачен представлением художника и не рассуждал бы о том, верно ли это исторически и сделано ли это по документам». Когда спектакль шел в декорациях Экстер, зрителя захлестывал поток ярких и необычных впечатлений.
Недаром критики, говоря о ее сценических проектах, нередко применяют термин барокко, пытаясь адекватно выразить безудержную динамику, вихрь ее построений... Оформляла театральные постановки Экстер и во Франции, где она провела последние 25 лет своей жизни.
В начале 1920-х годов Экстер создает блестящие образцы бытового костюма. Она разрабатывала модели для массового производства, пытаясь 'И здесь утвердить принципы современного творчества. Она предлагала простые, геометрические формы, учитывая особенности каждого материала. Выразительность модели основывалась на контрастах цвета и различных фактур.
В это же время она делает образцы промграфики, оформляет книги, иллюстрирует журналы. В 1923 году Экстер работает над оформлением Всероссийской сельскохозяйственной выставки. В каждой, даже случайной работе мы легко угадываем «почерк» мастера, своеобразие его пластики.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.