Народный художник СССР, действительный член Академии художеств Виктор Михайлович Орешников — тонкий, проникновенный живописец.
Уроженец Перми, он получил первоначальное профессиональное образование в родном городе, в местном художественном техникуме (1919—1924). После окончания техникума Орешников поступил учиться в ленинградскую Академию художеств (I924--1927). Академия переживала в те годы трудную пору. Система образования носила эклектический характер. Симпатии Орешникова были явно на стороне традиционного искусства, хотя, естественно, что в своих работах он отдавал дань и современным веяниям. Так, в написанных им по заказу Пермского краеведческого музея полотнах «Смерть Борчанинова» (1927) и «Расстрел колчаковцами чусовских коммунистов» (1929) точность в соблюдении детален исторической обстановки сочетается с экспрессивностью выразительных средств, так характерной для искусства тех лет. Обучение в аспирантуре Академии художеств под руководством И. Бродского помогло Орешникову глубже освоить народно-демократические традиции русской реалистической живописи второй половины XIX века.
В творчестве художника, писавшего временами небольшие жанровые сценки и пейзажи, все-таки главное место заняла работа над полотнами историко-революционного характера.
Среди произведений Орешникова, написанных в конце 1940-х годов, большую известность получили картины «В. И. Ленин на экзамене в Петербургском университете» (1947), за которую художнику была присуждена Государственная премия, и «В штабе обороны Петрограда» (1949).
Эти большие многофигурные композиции выписаны очень тщательно; подробно характеризованы все обстоятельства события. Такой подход к исторической картине типичен для устремлений исторической живописи в тот период. Мастерство художника выделяет эти полотна.
Много времени отдает Орешников работе в портретном жанре. Его произведения достаточно разнообразны по приемам, отличаются психологической тонкостью, умением увидеть главное в человеке. Орешников пишет свои модели с большой любовью, стремясь показать красоту каждою человека. Особенно значительна его серия портретов ленинградской творческой интеллигенции, представляющая большой нсторико-художественный интерес. Среди них портреты искусствоведа Н. Н. Пуннна (1942), балерины Г. С. Улановой (1942), балерины A. Я. Шелест (1949), старейшего ленинградского скульптора B. В. Лишева (1952). Работы Орешникова регулярно экспонируются на наших крупнейших выставках и пользуются успехом у зрителей.
Виктор Михайлович Орешников — ректор Художественного института имени И. Е. Репина в Ленинграде, уже более сорока лег (с 1930 года) занимается педагогической деятельностью. Он является верным последователем принципов русской реалистической художественной школы, сформировавшихся во второй половине прошлого столетия и связанных, в первую очередь, с именем П. Чистякова. У Орешникова учились многие из известных ныне живописцев, работающих в Ленинграде и других городах Российской Федерации.
«Чтобы стать художником, — говорит Орешников, — необходимо приобрести очень много навыков и качеств, но главное—это любовь к жизни и колоссальное упорство. Художнику надо вес время учиться и учиться».
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.