Нарком просвещения А. Луначарский однажды адресовал Ленину рекомендательное письмо такого содержания: «Дорогой Владимир Ильич!
Податель сего, художник Бродский, один из талантливейших артистов кисти нашего времени, хочет сделать с Вас портрет... Вряд ли кто-нибудь другой может передать для истории со всей желательной полнотой и яркостью Вас, как лицо, принадлежащее отныне не себе, а человечеству». Художнику Бродскому посчастливилось познакомиться с Владимиром Ильичей и рисовать его с натуры. Произошло это на II конгрессе Коммунистического Интернационала. На одном из портретов, исполненных тогда Бродским, есть ценнейший автограф: «В. Ульянов (Ленин). I9.VII.1920». Исаак Израилевич Бродский внес немалый вклад в историю советской живописи. Профессиональное образование он получил в Одесском художественном училище (1896—1902) у К. К. Костанди и в петербургской Академии художеств (1902—1908) у И. Е. Репина. Еще в 1905 году Бродский принимал активное участие в революционных выступлениях воспитанников Академии. Его картина «Красные похороны», написанная под впечатлением кровавых злодеяний царизма, была снята с выставки и конфискована полицией. По окончании Академии художеств Бродский в течение нескольких лет, в качестве академического пенсионера, жил в Германии, Франции, Италии, Греции. В дореволюционный период он работал главным образом в области пейзажа и портрета, участвуя на выставках Академии художеств, Товарищества южнорусских художников, Товарищества передвижных художественных выставок.
Когда свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция, Бродский целикам стал на ее сторону. В советское искусство он принес традиции идейного реализма передвижников, высокое понимание гражданской миссии художника. Бродского по праву можно признать зачинателем разработки историко-революционной темы, которой почти не знала живопись предоктябрьской эпохи. В картине «Расстрел 26 бакинских комиссаров» (1925) обращают на себя внимание документальность изображения факта, точность воспроизведения местности, где произошло это трагическое событие, острота социально-общественных характеристик.
Над образом В. И. Ленина Бродский начал работать одним из первых. Еще в 1919 году им была написана картина «Ленин и манифестация». Большой художественно-документальный интерес имеет его картина «Выступление В. И. Ленина на митинге рабочих Путиловского завода в мае 1917 года» (1926), а также картина «Выступление В. И. Ленина на проводах частей Красной Армии, отправляющихся на польский фронт» (1932).
Зарисовки В. И. Ленина с натуры на II конгрессе Коминтерна послужили Бродскому основой для работы над картиной «В. И. Ленин в Смольном», завершенной в 1930 году. Это полотно приобрело особенную известность. Сам Бродский говорил, что, работая над картиной «В. И. Ленин в Смольном», он хотел передать не только облик великого вождя, но и все увиденное им в этом кабинете, каждую, даже малейшую деталь обстановки, в которой находился В. И. Ленин: стол, кресла, стул, предметы на столе, их подлинный цвет, даже царапины на полу и все оттенки цвета и света на стене. Достоверность и простота сочетаются в картине «В. И. Ленин в Смольном» с безукоризненной техникой исполнения: мастерским владением рисунком, формой, перспективой, четкой композицией, позволяющими воспроизвести с почти иллюзорной правдивостью облик вождя и обстановку его рабочего кабинета.
Бродским были исполнены живописные и графические портреты руководителей партии и правительства. Выразительны его портреты М. В. Фрунзе, К. Е. Ворошилова. Одной из наиболее удачных работ Бродского явился портрет М. Горького (1937). С Горьким художник познакомился еще до революции, во время своей поездки по Италии. Создавая большой портрет писателя, он взял за основу композицию более раннего, рисуночного портрета. Монументальность образа Горького подчеркнута на полотне большим масштабом изображения, литыми тяжелыми объемами и формами, ярким эффектом освещения. Портрет воспринимается как символический образ писателя-гражданина, «буревестника», певца надвигающейся революции.
С 1924 года Бродский стал активным членом Ассоциации художников революционной России (АХРР), а с 1930 — председателем Общества им. А. И. Куииджи. В 1932 году ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств. Спустя некоторое время Бродский возглавил руководство Всероссийской Академией художеств, и многое сделал в области воспитания молодых кадров советских художников. Его учениками были А. И. Лактионов, Вл. А. Серов, Ю. М. Непринцев, А. М. Грицай, и другие. Бродский многие годы занимался коллекционерством. «Желание собирать, коллекционировать вещи, — писал он в своих мемуарах, — зародилось у меня давно, но только после революции эта область моей деятельности могла принять не только личный, но и общественный характер. Я стал думать о том, чтобы свою коллекцию сделать достоянием масс». Из своей коллекции Бродский подарил 500 полотен Бердянскому и Днепропетровскому музеям. Множество картин художник передал Государственному музею Революции СССР, Одесской государственной картинной галерее и другим музеям страны.
После смерти Бродского, выполняя волю художника, его семья передала в дар государству около 700 произведений искусства. В 1949 году в квартире Бродского в Ленинграде, на площади Искусств, был открыт музей.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.