На собирателей произведений искусства порой смотрят как на неисправимых чудаков. В то же время хорошо известен тип маршана — дельца, скупающего за бесценок работы молодых художников, с тем, чтобы, выждав время, когда они достигнут славы, перепродать те же самые работы втридорога. Павел Михайлович Третьяков не был ни отреченным от жизни отшельником, ни жаждущим наживы коммерсантом на ниве искусства. Он боролся вместе с передовыми художниками за укрепление и развитие отечественного искусства бескорыстно. По словам И. Е. Репина, Третьяков вынес «на своих плечах вопрос существования целой русской школы живописи».
Собирать произведения русских мастеров Павел Михайлович Третьяков начал еще в молодости. В 1850-х годах отечественная живопись казалась чем-то провинциальным по сравнению с европейскими образцами, и в коллекционировании произведений русских мастеров было мало перспектив. Принявшись за дело, Третьяков решил, что со временем он превратит свое собрание в музей русского искусства. Ни одного официального музея такого профиля тогда не имелось. Свою судьбу как собирателя и художественного деятеля Третьяков связал с демократическим направлением в русском искусстве.
Уже в 1860-е годы Третьяков завоевывает большой авторитет в среде московских художников. Взгляды Третьякова на задачи искусства, на его место в общественной жизни формировались под непосредственным воздействием демократической критики и эстетики, в частности, работ В. Стасова и И. Крамского. Переписка художников с Третьяковым содержит бесценный для истории культуры фактический материал и сама по себе является интересным документом, характеризующим русскую эстетическую мысль прошлого века. Оценки Третьякова прямы и бескомпромиссны, суждения самостоятельны и часто поражают остротой и своеобразием.
В коллекционерской деятельности Третьяков твердо проводил свою линию, несмотря на нередкие конфликты и осуждение официальных властей. Так, он вызвал немалое недовольство Святого синода тем, что купил в 1861 году полотно В. Перова «Сельский крестный ход на пасху», антирелигиозное по своей сути, клеймившее дикость и невежество.
В русском изобразительном искусстве 1870-х — 1880-х годов возобладали передвижники. В завоевании победы демократического направления велика была и роль Третьякова. Во многом благодаря его щедрой финансовой поддержке стала возможной организация в десятках провинциальных городов России передвижных выставок, на которых широкие слои общества впервые знакомились с современным искусством.
Третьяков отбирал для своей галереи лучшие работы с выставок передвижников. Нередко он совершал покупки прямо в мастерских художников.
Третьяков любил угадывать талант в молодом художнике. Он часто приобретал работы с ученических выставок и в этом проявилась его дальновидность. Им были «открыты» К. Савицкий, И. Левитан, Н. Рерих и многие другие, впоследствии вошедшие в историю нашего искусства мастера. Замечательной идеей Третьякова было создание галереи портретов деятелей национальной культуры, которые по его заказу писали крупнейшие художники.
Существует ряд портретов самого Третьякова. Лучшим среди живописных портретов можно считать работу кисти И. Репина, а лучший скульптурный бюст исполнен С. Волнухиным (он установлен ныне у входа в залы Галереи).
Надо сказать, что, кроме работ современных ему художников, Третьяков собрал много прекрасных полотен русских мастеров XVIII и первой половины XIX века.
В 1892 году Третьяков передал свою коллекцию вместе с коллекцией своего брата Сергея Михайловича в дар городу Москве. С июня 1918 года декретом Совета Народных Комиссаров Третьяковская галерея была национализирована. Она является одним из крупнейших музеев мира. Каждый год с ее собранием знакомятся миллионы людей.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.