Человек абсолютного живописного слуха, чуждый какому бы то ни было делячеству, на многое глядевший с возвышенным восторгом, влюбленный в искусство, в красоту жизни, природы, порывистый, удивительно милый и душевный — таким запомнился Александр Александрович Осмеркин многим своим современникам.
Воспитанник Киевского художественного училища (1909—1911), а затем студии И. И. Машкова (1912—1913), Осмеркин, по собственному признанию, «проделал весь путь аналитических исканий в живописи. Здесь были и импрессионизм, и кубизм и т.д...» Его ранние произведения экспонировались на выставках «Бубнового валета» (1913, 1915). Среди бубнововалетцев он был самым молодым и самым поэтичным.
В 1917 году Осмеркин работает в художественной секции при Московском Совете рабочих и солдатских депутатов. С 1918 года он начинает преподавательскую деятельность. Сначала ассистент П. П. Кончаловского во Вхутемасе-Вхутеине, доцент, а потом профессор Московского государственного художественного института, Осмеркин в 1932 году избирается также профессором персональной мастерской Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.
Вспоминая об Осмеркине-педагоге, А. Дейнейка писал: «У него были качества руководителя, о которых методисты мало говорят, — любовь в своему делу, которому он отдавал себя целиком. Он не подминал неокрепших молодых художников своим авторитетом, не воспитывал в них своих подражателей, да он и не смотрел на них как на учеников, видя в каждом гораздо большее — товарища в самом широком смысле этого слова. И этим ценнейшим свойством учителя — уметь сохранить индивидуальность художника — вводил его в круг мастерства и интересов большого искусства... В лице своих учеников Осмеркин оставил живую память о себе на долгие годы вперед».
Многие произведения Осмеркина свидетельствуют об его увлечении Дереном, Сезанном, живописью его старших товарищей по «Бубновому валету». Но во всех работах, где Осмеркин шел непосредственно от натуры, было много простой человечности, лиризма, жизнеутверждающей поэтичности. Осмеркин чувствовал гармонию природы, умел мастерски передать материальный мир предметов, красоту архитектурных памятников.
Во второй половине 1920-х годов Осмеркин выступил как один из пионеров большой советской тематической живописи, написав «Взятие Зимнего дворца» (1927) и «Коммунистическое пополнение 1919 года» (1929). В свое время эти полотна сыграли положительную роль в борьбе за создание советской тематической картины.
Лучшее и наиболее ценное в художественном наследии Осмеркина составили его пейзажи и натюрморты. Некоторые из них можно поставить вровень с произведениями большого идейного замысла. Они исключительно эмоциональны. Невольно хочется говорить об их «психологизме", об их национальном характере.
Очень интересны созданные Осмеркиным пейзажи русских городов: Ленинграда, Москвы, Загорска. В них художник стремится передать единую жизнь природы и архитектуры («Мойка», 1927; «Ленинград. Новая Голландия», 1947; «Осень. Колокольня Растрелли-Ухтомского», 1944, и др.).
Любовь к интенсивным красочным сочетаниям, технический артистизм наблюдаем мы в натюрмортах Осмеркина («Охотничий натюрморт», 1928; «Лилии и настурции», 1947; «Натюрморт с ходиками», 1952, и др.).
Намеренно просты, композиционно устойчивы портреты работы Осмеркина («Автопортрет», 1922> «Портрет поэтессы Анны Ахматовой. Белая ночь», 1939; «Мой друг живописец Н. А. Удальцова», 1948). Иногда в портреты художник вводил натюрморт, пейзаж. А порой два жанра переплетались в изысканно-артистичном образе («Профиль и цветы», 1946).
С 1922 года произведения Осмеркина неоднократно экспонировались на выставках советского искусства в Берлине, Венеции, Нью-Йорке.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.