О детстве, отрочестве и юности Клавдия Васильевича Лебедева сохранились крайне скудные сведения. Известно, что он родился в семье крестьянина, живописца церковных орнаментов. В начале 1870-х годов ему удалось попасть в Строгановское училище, но вскоре он перешел в Училище живописи, ваяния и зодчества, где и завершил художественное образование.
В годы пребывания в Училище Лебедев, по словам М. В. Нестерова, принадлежал к «стае гнезда Перова». Вероятно, именно в ту же пору он сблизился и с В. Е. Маковским. Дружеские отношения с этим выдающимся художником Лебедев поддерживал до последних дней жизни. Товарищами Лебедева были также И. И. Левитан, Н. А. Касаткин, А. П. Рябушкин, К. А. Коровин и другие.
Лебедев пришел в Училище в годы, когда в русском искусстве ощущался сильный интерес к историческому жанру. Историческим жанром увлекались также многие писатели, композиторы, художники. Даже учитель Лебедева В. Перов, убежденный поклонник тем из современной жизни, с огромным воодушевлением работал над историческими сюжетами. Историческим жанром увлекся и Лебедев.
Еще во время пребывания в Училище Лебедев пишет картину «Выход боярышни из церкви». За эту картину он получает Большую серебряную медаль.
В 1884 году на XII выставке передвижников появляется полотно Лебедева, обратившее на себя всеобщее внимание, — «Боярская свадьба». Самым интересным и привлекательным в этом произведении, как справедливо отмечал В. В. Стасов, были «типы и характеры, превосходно понятые и выраженные».
После «Боярской свадьбы» художник исполнил большое количество картин и рисунков, посвященных боярской Руси. Они отличались точностью в изображении историко-бытовой обстановки, зло высмеивали раболепие, невежество, интриганство, сытое безделье бояр, грубый произвол приказных, жадность духовенства («Угощение шута», 1892; «Дурка», 1892; «Поп и дьяк на торгу», 1880; «В Московском приказе XVII века», 1898; «К боярину с изветом», 1903).
В ряде произведений Лебедев обращался к драматическим событиям русской истории. Одними из лучших его исторических произведений были картины «Уничтожение новгородского веча» (1891) и «Полонянки» (1894).
Лебедев проявил себя как талантливый художник и в области современного жанра. Известен его рисунок 1877 года к стихотворению Н. А. Некрасова «Размышления у парадного подъезда». В 1883—1884 годах он работал над иллюстрациями к некоторым рассказам из «Записок охотника» И. С. Тургенева. Выступал Лебедев и как иллюстратор произведений А. С. Пушкина, А. К. Толстого, а также других писателей.
Скромный, но искренний поборник правды в искусстве, Лебедев, создавая картины на современные темы, ярко рисовал типичные сцены городского, и деревенского быта, образно рассказывал о том, как губительно действует капиталистический город на старый деревенский уклад жизни («К сыну», 1894; «На родине», 1897).
С 1890 года Лебедев стал преподавателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества. В 1894 году его пригласили работать в Петербург, где он получил должность профессора в натурном классе Высшего художественного училища при Академии художеств. За картину «Смерть царя Федора Алексеевича» Лебедева избрали в академики, но через год он неожиданно для многих бросил Академию и, покинув Петербург, навсегда поселился в Москве.
Лебедев был тесно связан с Товариществом передвижных художественных выставок. Он не только экспонировал на выставках передвижников свои картины, был членом Товарищества, но одно время являлся даже официальным представителем в Москве.
В последние годы Лебедев изучал древние архитектурные памятники, много занимался в Оружейной палате. Им было написано несколько картин для воспроизведения в роскошном издании Н. Кутепова «Царская охота на Руси», в котором принимали участие также И. Е. Репин, В. А. Серов, А. П. Рябушкин.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.