Эрик Адамсон-Эрик является одним из самых значительных представителей изобразительного искусства Эстонии. Он — крупный и своеобразный живописец, но еще более весом его вклад в развитие различных областей прикладного искусства. Адамсон-Эрик оказал сильное влияние на многих известных сегодня мастеров. Его творческая деятельность способствовала широкому признанию достижений эстонского прикладного искусства.
Адамсон-Эрик родился в Тарту. Он получил разностороннее образование: сначала учился в художественной школе «Паллас» в Тарту (1921—1923), потом в Берлине в Шарлоттенбургском художественно-промышленном училище у Гарольда Бенгена (1923—1924). Затем три года он занимался в парижских частных академиях у таких популярных тогда художников, как Шарль Герэн, Роже Биссьер, Моисей Кислинг, Андре Лот и Василий Шухаев (1924—1927). В 1928 году Адамсон-Эрик вместе со своими соотечественниками Кристианом Тедером и Эдуардом Вийраль-том устраивает выставку в Осло. С тех пор он участвовал во множестве экспозиций и имел несколько персональных выставок не только в Таллине, но и в Москве, Швеции и Финляндии. Авторитет Адамсона-Эрика в среде коллег был чрезвычайно велик. В 1940 году он становится оргсекретарем Оргкомитета Союза советских художников Эстонской ССР, а в 1943—1944 годах, в эвакуации, Адамсона-Эрика избирают председателем правления. Союза эстонских советских художников. После окончания Великой Отечественной войны он занялся педагогической деятельностью.
В живописи Адамсона-Эрика можно увидеть несколько этапов развития. В ранние годы он прибегает к приемам контрастного построения живописной формы, подчеркивая объемность и пластическую мощь предметов. В 1930-е годы манера его заметно меняется. Картины становятся симфонически сложными по цвету.
Особенного мастерства достиг Адамсон-Эрик в натюрмортах ("Каллы») и пейзажах. Он много путешествовал, и всегда его увлекала красота жизни природы. Он писал свои пейзажи в Париже и в Москве, в Греции и в Испании, в Италии и в скандинавских странах, и год за годом пишет пейзажи северной Эстонии. Регулярно работал Адамсон-Эрик и как портретист. Показательно, что нередко это портреты в пейзаже. Писал он и большие композиционные полотна, особенно в годы Великой Отечественной войны и в первые послевоенные годы («Эстонские женщины в восстании Юрьевой ночи», 1943} («Строительные и восстановительные работы в Кивиыли», 1945; «Певческий праздник», 1947). В области монументальной живописи выступления его были достаточно случайны, так же как и в качестве театрального декоратора.
В прикладном искусстве Адамсон-Эрик внес свой вклад в различные разделы. В 1930-е годы его очень интересовала работа по росписи фарфора и изготовление керамических ваз. Особенно эффектны его настенные тарелки. Одновременно он обратился к оформлению всякого рода изделий из текстиля, начиная от декоративной ткани и кончая монументальными, рассчитанными на большой общественный интерьер стенными коврами («Певческий праздник», 1947). Интересовала его и литография на тканях. Адамсон-Эрик — талантливый ювелир и автор декоративной металлической посуды. Он проектировал мебель и осветительную арматуру.
Великолепный художник, он всегда точно выявлял эстетические возможности каждого материала, чувствовал его специфику. Адамсон-Эрик в своих декоративных произведениях широко, разнообразно и творчески использовал богатое наследие народного орнамента. Его творчество удивляет неистощимым разнообразием композиционных приемов. Адамсон-Эрик утвердил в эстонском прикладном искусстве новые композиционные принципы, которые получают дальнейшее развитие сегодня: асимметрию, подвижное равновесие различных компонентов, свободную ритмическую структуру.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.