Талант Аристарха Васильевича Лентулова обладает яркой самобытностью. Бурный темперамент живописца ощутим во всех его произведениях — пейзажах и портретах, натюрмортах и театральных декорациях. Он ни к чему не оставался равнодушным, и своеобразие его поэтического мышления раскрывается то в буйстве красок, то в причудливом преображении натуры, то в стремительных, динамичных ритмах композиции.
Аристарх Васильевич Лентулов родился в Нижнем Ломове Пензенской губернии, детство и раннюю юность провел в Пензе. Учение, начавшееся в тамошнем художественном училище, было продолжено в Киеве. Затем молодой художник отправился в Петербург, где в мастерской профессора Кардовского проучился вплоть до 1909 года. В 1910 году Лентулов переехал в Москву. Тут он сблизился с живописцами, впоследствии составившими ядро «Бубнового валета» — художественного общества, одним из членом-учредителей которого он стал, — с П. Кончаловским, И. Машковым, А. Куприным и другими.
В этот период Лентулов создает огромные полотна — «Василий Блаженный», «Страстной монастырь», «У Иверской», «Звон. Колокольня Ивана Великого», «Автопортрет», где в поисках средства повышения декоративности включает в фактуру картины аппликации из других материалов — золотую и серебряную фольгу, бархат и шелк. Кроме масляных красок, в этих картинах художник употреблял гуашь и темперу. Во имя чего экспериментировал Лентулов? Он стремился к обновлению того художественного языка, на котором говорит искусство. Испытывая нехватку выразительных средств для передачи остроты своего ощущения ломки современного мира, Лентулов обратился к русской иконописи, к сокровищнице народного искусства, в частности, к лубку, творчески претворяя национальные традиции. Художник был не одинок в своих поисках, близкие задачи ставили себе все бубнововалетцы.
Поездка во Францию и Италию была предпринята Лентуловым в эти годы с целью познакомиться с классическим и современным искусством европейских художников. В 1919— 1920 годах Лентулов ставит себе в искусстве уже иные задачи, он пишет с увлечением древнерусскую архитектуру (пейзажи Загорска), стремясь к простоте и ясности формы, к сближению с натурой.
В первые послереволюционные годы Лентулов начинает преподавательскую деятельность во Вхутемасе, участвует в создании праздничного оформления Москвы по случаю годовщины Октября, много времени отдает оформлению спектаклей, пишет ряд жанровых живописных произведений. Вместе с С. Герасимовым, И. Грабарем, А.. Осмеркиным и другими основывает «Общество московских художников», которое сформулировало свою задачу как достижение в живописи «синтеза современного содержания и современной реальной формы». В конце 1920-х годов Лентулов создает одну из самых значительных в его творчестве пейзажных серий, запечатлевшую виды Волги («Закат на Волге», «После полудня» и др.)
В 1930-х годах в творчестве художника большое место занимает работа над индустриальной темой. Пейзажи перестраивающейся Москвы, промышленные гиганты — Азовсталь, Днепрогэс, жизнь черноморских грузовых портов — все запечатлевал Лентулов, проникнутый интересами общественного переустройства Страны Советов.
В эти же годы художник написал множество натюрмортов («Корзина с ромашками», «Полевые цветы», «Перец и капуста», «Колокольцы лиловые» и др.), в которых выражено новое для его произведений лирическое восприятие мира. Красочная гамма этих натюрмортов отличается тонкой гармоничностью.
В истории русского искусства Аристарх Васильевич Лентулов остался как один из ярчайших мастеров-новаторов, страстных и смелых искателей современных образов и форм живописи. Сверкающе-радостная палитра художника, праздничный строй его полотен, великолепная сила пластической энергии придают произведениям Лентулова особую ценность и значение. Его картины по заслугам украшают залы Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея и других крупнейших собраний живописи в СССР.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.