Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера

Детский сад.Ру >> Искусство >> Биографии скульпторов и художников >> Описания картин >>

П. Пикассо (1881 — 1973)


До сих пор не все знают, какой национальности Пабло Пикассо: испанец или француз?
Как Испания, так и Франция считают его своим художником. Он родился в Малаге, на южном побережье Испании, но почти всю жизнь прожил во Франции. Пикассо принадлежит к парижской школе живописи, однако его искусство отличает подлинно испанский темперамент — страстный и лиричный, ироничный и жестокий.
Пожалуй, ни об одном художнике XX века не писали так много и разноречиво, как о Пикассо. Его искусство обладает способностью порождать в людях страсть. Над ним издевались в юмористических журналах, и о нем с восторгом писали Аполлинер, Элюар, Маяковский, Арагон...
Республиканская Испания назначила его почетным директором Прадо. На выставках споры противников и сторонников Пикассо иной раз переходили в драки. Его голубь мира облетел планету и известен миллионам людей. Активность художника соединялась в нем с активностью гражданина. В 1944 году он стал членом Французской Компартии, участвовал в движении в защиту мира. «Я хочу, чтобы на земле было меньше нищеты», — говорил Пикассо. Ему присуждена Ленинская премия за укрепление мира. В 1937 году он написал знаменитую «Гернику». Когда немецкие офицеры во время оккупации вошли в его мастерскую и, увидев «Гернику», спросили: «Это Вы сделали?» — он имел мужество ответить: «Нет, это сделали вы!».
Его называли бунтарем и разрушителем. Действительно, он часто решительно расчленял зримый мир, показывал его уродство и жестокость. Но это было разрушение во имя жизни, и вся его долгая, не поддавшаяся старости жизнь была полна деятельного, созидательного труда. «Я не мог бы жить, не отдавая искусству все свое время, я люблю его как единственную цель всей своей жизни», — говорил Пикассо. Он работал с яростью. Его никогда не видели бездеятельным. Его мастерскую наполняли самые невероятные предметы: куски железа, проволока, велосипедный руль — и каждый из них мог стать материалом будущего произведения. Любознательный, как мальчишка, он в 40 лет учился обрабатывать листовое железо, в 60 — увлекся литографией, а в 70 — стал гончаром. Пикассо занимался живописью, скульптурой, графикой, театральной декорацией, керамикой, книжной иллюстрацией, гобеленом... Арсенал его художественных средств колоссален. Он стирал границы между отдельными видами изобразительного искусства, шел наперекор традициям и в то же время был наследником лучших достижений мировой культуры. На него влияли Сурбаран, Гойя, Пуссен, Энгр, Сезанн, художники итальянского Возрождения и древние греки, помпейские фрески, азиатское искусство, негритянская скульптура. Он часто использовал в своих холстах традиционные схемы построения «Мадонны с младенцем», «Святого семейства», «Успения», «Рождества», вдохновлялся образами классического искусства. В его творчестве появлялись серии живописных и графических вариаций на тему «Менин» Веласкеса, «Завтрака на траве» Э. Мане, «Похищения сабинянок» Давида, «Алжирских женщин» Делакруа.
Исследователи пытались классифицировать извилистый путь его творчества, причисляя его повороты к различным «измам», давая названия его периодам. Это помогает ориентироваться в огромном творческом наследии, оставленном художником, но подобная хронология не имеет жестких границ. Сам Пикассо, садясь за работу, не всегда знал, в каком стиле его картина будет сделана. «Так, как лучше смогу выразить, что хочу», — говорил он. И подчас сложные по форме и труднодоступные для понимания работы соседствуют с гармоничными и ясными.
Пикассо учился в Барселоне, потом в Мадриде, а с 1904 года окончательно поселился во Франции. Его художественное образование не было последовательным. Артистические способности были дарованы ему от природы, как абсолютный слух музыканту. К четырнадцати годам он рисовал уже как мастер, а к двадцати пяти создал такое количество первоклассных работ, которое не многим удавалось сделать за всю жизнь.
Уже в раннем «голубом периоде» поражают профессионализм и зрелость его работ. Основные персонажи — нищие и бродяги, странствующие акробаты, дети и старики. Герои бездеятельны, молчаливы, погружены в самих себя. «Искусство есть эманация боли и печали», — говорит в это время Пабло Пикассо.
«Розовый период» часто называют цирковым. В это время Пикассо с друзьями посещает знаменитый цирк Медрано. Хорошо знает повседневную жизнь актеров, постоянно рисует их. Чувство одиночества и печали уступает место 6i-лее теплым и лирическим настроениям («Семья акробатов с обезьяной», 1905; «Семья Арлекина», 1905; «Девочка на шаре», 1905).
Сезанн и негритянская скульптура были причиной крутого поворота искусства Пикассо.- Начался его следующий, кубистический период. Пикассо пытается выявить конструкцию предмета, анализирует его поверхность, разлагая ее на грани, вводит несколько точек зрения для того, чтобы собрать более полную информацию о форме, вгрызается в глубь предмета, пытаясь постичь его внутреннюю структуру. Работы позднего синтетического кубизма тяготеют к большей декоративности. В это время он особенно часто пишет музыкальные инструменты, пользуется коллажем, создает гармоничные и уравновешенные произведения.
На смену кубизму пришло увлечение классикой. Идеалом для художника становятся Энгр и греки. В это время появились его знаменитые иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия — легкие, грациозные, предельно простые и пластичные. Его «неоклассический» период, начавшийся около 1920 года, ориентируется на гармонически развитого человека. В работах появляется большое количество мифологических персонажей. Прекрасные обнаженные тела соседствуют с обаятельными и игривыми фавнами, сатирами, минотаврами, кентаврами и кентаврессами.
В середине 30-х годов предчувствие надвигающейся катастрофы вызывает у художника продолжительный творческий кризис. Два года Пикассо не может работать. Мир его образов приобретает черты уродства и дисгармонии. Появляются странные чудовища, звероподобные люди, разъяренные минотавры. Чудовища грозят существованию человечества.
В 1937 году Пикассо написал гигантское панно «Герника» для испанского павильона на Международной выставке в Париже. В ней запечатлен ужас смерти и разрушения: обезумевший конь, страшный бык, запрокинутые головы, разинутые в крике челюсти, сведенные судорогой руки и античная маска со светильником как олицетворение надежды. Боль и печаль, возмущение и нежность художника связаны были с тем миром, в котором он жил. «Фантазия Пикассо определяется характером эпохи», — сказал как-то Эренбург. Вскоре после войны Пикассо поселился на юге Франции в Антибах. Он часто обращается теперь к безмятежному миру детства, как бы компенсируя ужас пережитого. На сводах старинной капеллы Валлориса он разместил большую композицию «Война» и «Мир». Панно «Мир» с крылатым конем, отплясывающими женщинами и играющими детьми полно ощущения радости жизни.
Темы послевоенного творчества Пикассо разнообразны и в то же время постоянны. Он остается верным миру театра и бродячих актеров. Через всю жизнь проходит тема «художник и его модель». Иногда — это тема античной красоты и гармонии; иногда — раздумья художника о сущности творчества; временами — откровенный юмор: Пикассо изображает плешивых академиков в окружении молоденьких натурщиц. Никогда не забывал Пикассо испанской корриды. Эта тема передается со всей страстью и азартом, на которые способен только испанец. Однако точная передача представления и обилие деталей не заслоняют собой правдивой летописи о жизни и гибели героев арены.
Жизнь, какая она есть, во всех ее радостях и драматических коллизиях — всегда была движущей силой творчества художника.

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1967 г., изд-во "Советский художник"





.

Дети и искусство


Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.

Читать статью >>
.

Народное искусство


Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.

Читать статью >>
.

С чего начинать


Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.

Читать статью >>
.

Первые занятия


Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.

Читать статью >>







Обучение основам рисования


Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.

Прочитать полностью >>



Рисуем красками


Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.

Прочитать полностью >>



Искусство оригами


Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы

Прочитать полностью >>


.

О творчестве


Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.

Читать статью >>
.

Занятия лепкой


Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.

Читать статью >>
.

Плетение из бисера


Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Читать статью >>
.

Скульптура


Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.

Читать статью >>
.

Макраме


Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.

Читать статью >>
.

Плетение из проволоки


Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +