Фрэнк Брэнгвин — уроженец Бельгии. Его отец, архитектор, содержал в Брюгге мастерскую по реставрации ковров и вышивок. Ребенка окружала атмосфера старинных вещей и восточной экзотики.
Когда Брэнгвину было восемь лет, семья переехала в Лондон. Здесь он учился в художественном училище при Южном Кенсингтонском музее, а затем в течение трех лет работал в мастерской Уильяма Морриса, много сделавшего в свое время для развития декоративного искусства.
Однако молодость и жажда новых впечатлений естественно приводят его к мысли о путешествиях. На шхуне «Лора Энн» он сначала огибает Англию, а затем отправляется в страны Востока.
После его первой выставки в Королевской Академии в 1885 году за Брэнгвином установилась репутация художника энергичного темперамента, пишущего морские пейзажи и восточные сцены.
Впечатления Востока и художественная атмосфера детства определили колорит его живописи — яркий, сочный, пылающий всеми красками восточной палитры.
Картины принесли художнику известность в Англии и на континенте, однако его индивидуальность лучше всего выражена в графике, и в частности в офорте. Именно графика выдвинула его в первые ряды художников начала века.
На протяжении XIX столетия офорт пользовался большой популярностью в Англии. Эскизная легкость рисунка, возможность световых эффектов, богатство градаций при переходе от черного к белому побуждали многих живописцев обращаться к этой технике.
Как правило, офорты представляли собой небольшие изысканные листы, тщательно хранившиеся в папках коллекционеров. Офорт был искусством камерным, предназначенным небольшому количеству знатоков и любителей.
Брэнгвин наделил офорт качествами монументального искусства. Он видел его на стене дома, он предлагал его массовому зрителю. Он начал грубо и глубоко травить свои офорты на цинковых досках огромного размера. Одним из первых Брэнгвин стал пользоваться тоновым пятном и дополнительным нанесением краски на доску, расширив, таким образом, технические возможности офорта.
В его графике чувствуется темперамент живописца, влюбленного в игру света и тени, в вибрацию воздуха, обобщающего предметы. Брэнгвин занимался офортом с 1900 по 1926 год.
За это время он создал более трехсот произведений. Его привлекают мир цивилизации, сложные структуры лесов и металлических сооружений, огромные подъемные краны, клубы дыма, вырывающиеся из труб заводов, лондонский туман, растворяющий в себе напряженную и противоречивую жизнь индустриального города. Его интересуют мотивы, где объединена жизнь старого и современного города, как в офорте «Церковь Сайта Мария делла Салюте», где здание церкви расчерчено сложным переплетением лебедок, якорей и мачт корабля на первом плане. В 1906 году этот офорт был показан на международной выставке в Милане, где он получил золотую медаль, а его автор — мировую славу гравера.
Хорошо знающий жизнь простого народа, Брэнгвин выделяет в своем творчестве тему человека-труженика и заставляет ее звучать монументально.
Выразительные фигуры пекарей, дубильщиков, пильщиков, метельщиков часто сделаны непосредственно с натуры, полны свежести и живого ощущения труда («Пильщики на корабельной верфи»).
Блестящая техника офорта, мощь рисунка, богатая игра разнообразных оттенков черного, смелые контрасты и свободное экспериментирование увлекли по следам Брэнгвина многих молодых художников начала века. Мало кому из них удалось избежать влияния этого мастера.
Брэнгвин — художник необычайно широкого диапазона и неистощимой энергии. Он оставил около 12000 самых различных произведений искусства. Его монументальная живопись находится сейчас во многих зданиях Лондона. Он писал станковые картины и акварели, создавал витражи и керамику, конструировал мебель, работал во многих техниках графики.
В 1925 году Брэнгвин подарил Музею изящных искусств в Москве триста графических работ — офортов, литографий, гравюр на дереве — дар восхищения перед русским искусством. Подарок вошел в коллекцию музея и неоднократно экспонировался на выставках.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1967 г., изд-во "Советский художник"
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.