С самого начала своей творческой деятельности Ламмерт больше всего хотел заниматься монументальной скульптурой. 'Таковы были склад его пластического мышления, талант, образование. Однако судьба его произведений и личная судьба художника оказались в трагической зависимости от того, как сложилась история его родины — Германии — в первой половине XX века.
Родился Билль Ламмерт в Вестфалии, в Хагене. Еще подростком он начал изучать художественную обработку дерева и камня (1906—1910), затем переехал в Гамбург, где поступил в художественно-промышленную школу. Там преподавал Рихард Лукш, один из признанных мастеров модного тогда «югендстиля», оказавший на Ламмерта большое влияние, В 1912 году Ламмерт попадает в Париж, знакомится с А. Архипенко и увлекается кубистической скульптурой («Портрет танцовщицы Рут Тоби», 1919). Начало первой мировой войны вынудило художника стать солдатом. Получив тяжелое ранение на фронте, Ламмерт демобилизовался и уехал в Рур. Здесь он стал изучать керамику в специальной школе в Кобленце. К этому периоду относятся наиболее интересные и плодотворные поиски, предпринятые им в области станковой и монументально-декоративной пластики. В 1924 году Ламмерт построил в Эссене керамическую мастерскую, где под его руководством молодые скульпторы занялись экспериментами, изучая пластические свойства керамики с целью применения керамической скульптуры в архитектуре. В 1925—1928 годах художник исполняет скульптурный декор крематория на эссенском Юго-западном кладбище. Самой значительной работой Ламмерта 1920-х — начала 1930-х годов надо считать фигуру Матери-Земли на главном фасаде крематория, исполненную из керамики (высотой около 5 м). В композиции подчеркнуто горизонтальное и вертикальное членение, ритмически связывающее скульптуру с архитектурой здания. Из керамики Ламмерт исполнял и станковую скульптуру («Голова женщины», 1922).
Скульптор много работал как портретист, тяготея и в этой области к созданию монументально-обобщенных образов. Таков, например, портрет Карла Эрнста Остхауза (бронза, 1930).
Художники и архитекторы собирались вечерами в эссенской мастерской Ламмерта. Молодежь не только спорила о синтезе в монументальном искусстве, велись и политические разговоры весьма прогрессивного толка. С того момента, как власть в Германии захватили фашисты, жить и работать Ламмерту становилось все труднее. В 1931 году художник уехал в Италию, там он прожил целый год. В 1932 году Ламмерт стал коммунистом. В Германии с его произведениями фашисты расправились беспощадно, из музеев работы Ламмерта были выброшены, его искусство объявили «вырожденческим». Впоследствии, в сороковых годах, среди руин, в которые обратились города Рура и Вестфалии, погибли и монументально-декоративные скульптуры художника.
Почти двадцать лет Ламмерт вынужден был прожить в эмиграции. В 1934 году он приехал в Москву. В Советском Союзе художник занимался главным образом портретной скульптурой (бюсты Маркса и Энгельса, Эрнста Тельмана), а также делал фигуры для фонтанов и композиции для массового тиражирования на спортивные темы. В 1940 году Ламмерт получил возможность вернуться к монументальной скульптуре — ему заказали памятник 26-ти бакинским комиссарам для Красноводска. Однако работа была свернута из-за начавшейся Великой Отечественной войны. Ламмерт прожил военные годы в Казани, работал над портретами русских актеров (В. И. Качалова, К. С. Станиславского). В конце 1951 года скульптор возвратился на родину. Он стал членом Немецкой академии искусств, исполнил ряд портретов.
Новую попытку вернуться к развитию своих пластических идей в монументальной форме Ламмерт сделал, когда стал работать над памятником жертвам фашизма для бывшего женского концентрационного лагеря Равенсбрюк. Он хотел выразить в памятнике гуманистическую идею человеческой солидарности. Только на свою сплоченность могли опереться жертвы фашистского режима, обреченные на безмерные страдания и гибель. Скульптура «Несущая», изображающая фигуру изможденной, но не сломленной узницы, которая держит на руках тело другой, обессилевшей заключенной, наиболее полно выражает эту идею. И хотя Ламмерт умер, не успев реализовать то, что он задумал, три небольшие скульптуры для памятника были увеличены, отлиты в бронзе и установлены в Равенсбрюке.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1967 г., изд-во "Советский художник"
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.