Иван Иванович Шишкин родился 13 (25) января 1832 г. в Елабуге (Вятской губ.) в небогатой купеческой семье. Не закончив обучение в Казанской гимназии, Шишкин оставил ее и продолжил образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1852-56), а затем в Петербургской Академии художеств (1856-65).
В 1862-66 гг. Шишкин путешествовал по Европе. В 70-е гг. художник – один из учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. В 1865 г. он получает звание академика, а в 1873 г. – профессора Академии Художеств в Петербурге. В 1894-95 гг. Шишкин И. И. – руководитель пейзажной мастерской при Академии.
Уже первые картины Шишкина («Жатва», 1853; «Вид в окрестностях Петербурга», 1856) открыли в нем замечательного художника-пейзажиста. Мастер много ездил по России, в мельчайших подробностях изучая ее природу, делая карандашом и кистью наброски и этюды с натуры. Следующие годы показали неуклонный рост таланта пейзажиста. В эти годы были написаны полотна, принесшие ему легендарную славу: «Рубка леса» (1867), «Сосновый бор» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя...» (1883), «Дубовая роща» (1887), «Утро в сосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891), «Корабельная роща» (1898).
В каждом из этих эпических полотен художник показывает себя замечательным знатоком природы, каждой мельчайшей ее части, будь то ствол дерева или просто песок, покрытый валежником. При всей своей реалистичности картины Шишкина очень гармоничны и проникнуты поэтическим чувством любви к родине. В течение всей жизни важной областью творчества художника было искусство офорта.
Скончался Шишкин И. И. скоропостижно, 8 (20) марта 1898 года в Петербурге, работая над новой картиной.
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.