Неодолимое стремление переносить свои впечатления на бумагу проявились у Порфирия Никитича Крылова очень рано. «Мне тогда шел одиннадцатый год,— вспоминает художник.— С рисованием я не расставался и даже пробовал писать акварелью. Однажды в день получки папа принес мне масляные краски и щетинные кисти.
Трудно передать, как осчастливил меня отцовский подарок». Еще до революции, совсем мальчиком, случилось ему показать свою работу в родной Туле на выставке, устроенной художниками и любителями живописи в классах реального училища. А с 1919 года, поступив на Патронный завод, где токарем работал отец, Крылов становится одним из организаторов и активных участников изостудии при заводском клубе, руководителем которой был Г. М. Шегаль.
Все знают сегодня Порфирия Никитича как члена знаменитого трио Кукрыниксов, первый слог его фамилии КРЫ скрепил посередине два других, взятых из фамилий Куприянова и Соколова. В этом нерасторжимом содружестве Крылов вот уже более полувека со страстной неутомимостью выступает как сатирик и плакатист, живописец и график, книжный иллюстратор и автор дружеских шаржей, скульптор и театральный художник.
Однако, помимо совместной работы, каждый из трех художников, объединившихся еще в студенческие времена во Вхутемасе, выступает и самостоятельно.
В отличие от своих коллег, Крылов окончил не графический факультет, а живописный. Привезя в 1920 году свои работы из Тулы в Москву, он получил первое отеческое благословение от таких мастеров советского изобразительного искусства, как А. А. Осмеркин, К. Н. Истомин и В. А. Фаворский.
Во Вхутемасе он попал сначала в мастерскую А. А. Осмеркина, а затем А. В. Шевченко, где, по его словам, «по-настоящему полюбил акварель, именно его [Шевченко] советы помогли мне овладеть этим видом живописи».
В течение всего своего творческого пути, неустанно совершенствуя свое мастерство, как в живописи, так и в рисунке, Крылов — постоянный участник художественных выставок. В 1945 году на Всероссийском конкурсе пейзажной живописи получает премию его картина «Каменоломня на Оке», он автор многочисленных пейзажей, среди которых — проникнутые тонким лирическим чувством картины Подмосковья, окские дали, окрестности Поленова. Он стремится запечатлеть прелесть родной природы в самые разные времена года («Весна», 1958).
Привлекает его также и городской пейзаж, в 1963 году он привозит из своих путешествий такие сюжеты, как «Клайпеда. Канал» или «Извозчик в Риме».
Верность пейзажу он сохраняет и в своих рисунках, будь то комната, за широким окном которой на фоне тревожного неба высится громада собора, или же деревья, гнущиеся на ветру рядом со спокойной незыблемостью домов.
В некоторых произведениях Крылова с образом природы органически переплетается образ человека («Увозят снопы»).
Широко известны чисто портретные работы Крылова: «Завтрак на террасе» (1934), портреты Наташи Купреяновой (1934), художника Юона (1947), корейской танцовщицы Ан Сон Хи (1952), портретные зарисовки «За вязаньем», «Мальчик с завязанным ухом», портрет В. Почиталова, а также его зарисовки фашистских преступников на Нюрнбергском процессе, сделанные в зале суда в 1945 году.
Живописный дар Крылова, быть может, полнее всего проявляется в его натюрмортах с изображением цветов, где художник умеет выразить все колористическое богатство оттенков и тонкость цветовых переходов. Прекрасным свидетельством этого может служить его натюрморт 1968 года «Сирень».
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1982 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.