Гавриил Мартынович Глюк родился в Трансильвании, в городе Сигете, с 1918 года отошедшем к Румынии. Сложными и трудными путями пришел он в изобразительное искусство — был и подмастерьем в мебельной мастерской, и солдатом румынской армии, и безработным, и подсобником на стройке... Профессиональное образование он получил в Будапеште, где учился в 1931 —1933 годах в Высшей школе изобразительного искусства у И. Рети. Пребывая в Бухаресте в 1936—1940 годах, художник испытал сильное влияние мастеров румынского реалистического искусства. В 1940 году, живя в Кишиневе, Глюк становится гражданином Советского Союза. В 1947 году он поселяется в Ужгороде. Глюк присоединился к коллективу закарпатских мастеров уже зрелым тридцатипятилетним живописцем. Сложившийся художник-реалист, он пришел в закарпатское искусство со своей постоянной темой, воспевающей человека-труженика, труд людей на земле.
Во второй половине 40-х годов на ужгородских и республиканских выставках появляются многочисленные полотна Глюка на темы труда закарпатских колхозников, пейзажи края, портреты сельских жителей. Все они являются как бы подступами к главной картине художника, принесшей ему большую известность не только на родине, но и за ее пределами. Из многочисленных поездок в Карпатские горы, леспромхозы и на полонины он привозит сотни этюдов пейзажного и портретного характера, из которых постепенно кристаллизуется большая тематическая композиция «Лесорубы» (Киев, Музей украинского изобразительного искусства). Глюк работает над ней в 1952— 1954 годах.
Глюк решает композицию в приподнятом, героизированном духе, хотя никаких внешних атрибутов героизации нет: позы молодых лесорубов естественны и убедительны, их труд изображен повседневно привычным. Воздух и свет наполняют картину, свежестью и бодростью веет от крепкой пленэрной живописи Глюка. Это полотно стало большой творческой удачей не только закарпатской школы живописи, но и всего советского искусства в целом.
В 50—60-е годы Глюк создает целые сюиты холстов, посвященные людям одного колхоза или селения (серия портретов тружеников села Середне Водяное близ Солотвина 1955 года, цикл портретов колхозниц-доярок). Художник изображает своих героев и героинь в подчеркнуто обыденной обстановке, в повседневной одежде; главное внимание уделяет он передаче внутреннего состояния человека («Задумалась», 1955; «Колхозница из долины Тересвы», 1955; «Доярка Г. Ворон», 1957, и другие). По-прежнему большое место в творчестве Глюка занимает пейзаж. Постоянно выезжая на этюды в закарпатские горы, на пастбища и в леса, живописец постигает и запечатлевает ту природную среду, в которой живут и работают его герои. Помимо живописи, Грюк плодотворно работает в графических техниках, создавая серии рисунков карандашом, углем, пастелью. Они не претендуют на самостоятельную роль, чаще всего художник использует их как вспомогательный материал при создании живописных произведений, но в них Глюк выказывает себя умелым рисовальщиком, одним из самых мастеровитых в закарпатской школе живописи.
На рубеже 60—70-х годов в творчестве зрелого художника происходят значительные перемены, касающиеся всего живописного строя его холстов. Излюбленные сюжеты Глюка остаются теми же: мастер создает серии праздничных мажорных произведений на темы полевых работ закарпатских колхозников. Но теперь Глюк использует монументально-декоративные приемы и методы работы — композиция полотен становится более ритмичной и орнаментальной, обобщенно изображаются фигуры людей, колорит строится на геометризованных плоскостях локальных цветов, краски приобретают большую яркость и звучность. Такие картины, как «Девушки вышли в поле» (1969), «Вечер в поле» (1969), «Молотьба» (1970), рассчитаны на ( восприятие издалека, они превращаются по своему характеру в декоративные панно, становятся родом монументальной живописи.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1982 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.