Зрителям, посетителям музеев и художественных выставок I960—1970-х годов имя Петра Ивановича Львова известно мало. Однако в 1920—1930-х годах он был участником большинства крупных выставок у нас в стране и за рубежом. В ряде случаев Львов выступал на них как живописец и как ксилограф, но обычно — как рисовальщик («Останкино», 1937) и литограф.
Художественное образование Львов получил в Москве, в Школе живописи, ваяния и зодчества, где учился у С. В. Иванова, и в Петербурге — в Академии художеств, где преподавали Д. Н. Кардовский, Я. Ционглинский и Н. С. Самокиш. Но, хотя по окончании Академии ему было присвоено звание художника живописи, он в дальнейшем больше занимался графикой. В Хабаровской типографии Львов выучился литографии. Его рисунки и литографии мало разнятся между собой, ибо, подготавливая литографию, он делал рисунок на корнпапире, который затем переводился на камень, с которого печатался литографский оттиск. Рисунок на корнпапире Львов исполнял с натуры. Рисовал много, обладал необычайной работоспособностью и трудолюбием, о чем свидетельствуют как сами его произведения, так и высказывания о нем его учеников, ныне известных советских художников, Н. А. Соколова, М. В. Куприянова, П. Г. Захарова и многих других. По характеру Львов был человеком добродушным и даже простодушным, что тоже непосредственно проявилось в его работах. Большое место в жизни художника занимала не только творческая, но и педагогическая деятельность. С 1924 по 1929 год он был профессором рисунка на графическом факультете Вхутемаса в Москве. Преподавал просто, избегал теоретизирования. Садился и рисовал вместе со студентами. Очень любил показывать свои рисунки. В начале 1920-х годов Львов был связан с группой художников «Мир искусства», а с середины 1920-х годов принадлежал к объединению «4 искусства». Для определения стилистической ориентации Львова большое значение имела выставка, состоявшаяся в 1925 году в Москве, в Государственной Цветковской галерее, где его рисунки экспонировались вместе с работами Л. А. Бруни, Н. Н. Купреянова, В. В. Лебедева, П. В. Митурича, В. Е. Татлина и Н. А. Тырсы. Все эти представители ленинградской школы графики формированием своих творческих индивидуальностей
обязаны единому источнику: соединению академической и импрессионистической традиций искусства.
В этой группе Львов занимал некоторое среднее положение: Купреянов и Лебедев поэтичнее Львова, Митурич и Тырса — экспрессивнее, то есть момент субъективизации образа в их творчестве гораздо значительнее, чем в творчестве Львова. Однако для всех этих художников, включая и Львова, самым существенным в искусстве было бережное отношение к первоначальному зрительному впечатлению, подвижному, быстро сменяющемуся в зависимости от освещения, от атмосферных эффектов.
С двумя из членов этой группы—с Н. Н. Купреяновым и П. В. Митуричем — Львов был связан особенно тесно. Во Вхутемас он был приглашен в качестве преподавателя рисунка и живописи П. В. Митуричем, который в свою очередь был введен на графический факультет Н. Н. Купреяновым. Известно, что в двадцатые годы некоторые преподаватели и студенты Вхутемаса ходили по вечерам рисовать на Рождественку, дом 11, в квартиру Н. Н. Купреянова. Среди них были и Митурич со Львовым. Так что дружба, начавшаяся еще в предреволюционный период в Петербурге, не прекращалась в Москве и объяснялась во многом совпадением основных творческих позиций.
Лучшие графические листы художника хранятся в ГМИИ А. С. Пушкина, в ГТГ, в ГРМ. При воспроизведении они очень много теряют от изменений размеров, ибо точно рассчитаны художником на свой формат. С уменьшением же размера утрачивается вибрация линии, подвижность пространства, образ становится статичнее, отстраненнее от непосредственности переживания натуры.
Наиболее полное представление о художнике современные зрители могли составить на выставке 1979 года в Центральном Доме литераторов, где помимо графики были представлены и живописные произведения Львова, хранящиеся в семье художника.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1982 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.