В Уильяме Орпене рано пробудился дар рисовальщика. Одиннадцатилетним мальчиком он поступил в художественную школу в Дублине, где учился наравне с взрослыми студентами. Затем последовала художественная школа Слейд в Лондоне.
Столь ранняя художественная одаренность была причиной того, что его формальное образование закончилось, едва успев начаться,— Орпена часто обвиняли в том, что за свою жизнь он не прочел ни одной книги.
Годы учения в Слейде посвящены исключительно художественному образованию. Он работает с поразительным усердием, используя каждую свободную минуту. Много рисует модель, в ее отсутствие пишет автопортреты.
Его ученические альбомы заполнены детальными зарисовками всевозможных произведений искусства и ремесел, которые можно было найти в галереях и музеях Лондона. Ювелирные изделия Ренессанса соседствуют со средневековыми веерами и ассирийскими рельефами. Особенно тщательно молодой художник изучал великих европейских мастеров — Рембрандта, Рубенса, Микеланджело, Ватто, Хогарта...
Результат упорного труда не преминул сказаться. Недавний вундеркинд приобрел репутацию одного из лучших художников своего времени. Его с энтузиазмом провозгласили почти что гением. Один из его друзей-художников, после того как Орпен покинул школу, сказал: «Когда я учился в Слейде,— это была школа одного ученика и этим учеником был Opпен».
В двадцать один год Орпен пишет картину, превзойти которую в дальнейшем ему не удалось.
Работа называлась «Сцена из Гамлета»— многофигурная композиция театрального действа, погруженного в сложную светотеневую среду. В картине заметны следы настойчивого изучения классиков. Особенно чувствуется увлечение светом Рембрандта, чью большую выставку он видел предыдущей зимой. Картина скомпонована и выполнена с мастерством, удивительным для 21-летнего художника. «Сцена из Гамлета» подняла на небывалую высоту его и без того блестящую репутацию, и никто не подозревал, что только что взошедшая звезда уже достигла своего зенита. «Сцена из Гамлета» была кульминацией его творчества, после нее начинается спад.
Фактически Орпен — художник одной картины. Среди последовавших за ней работ можно отметить портрет английского художника Августа Джона (1900), явно вдохновленного портретом Уистлера «Карлайль», «Зеркало» того же года, «В честь Мане» (1909), где Орпен отдает дань восхищения живописи французского мастера, умело, используя его приемы.
Привлеченная громкой славой художника, публика поспешила воспользоваться его кистью. Орпен начинает карьеру портретиста и имеет огромный успех. Кроме Ван Дейка, Рейнольдса и Сарджента мало кто пользовался такой популярностью.
Во время первой мировой войны Орпен в качестве военного художника пишет бесчисленное множество портретов генералов и политических деятелей и создает несколько больших картин, изображающих войну. Он присутствовал на Версальской мирной конференции, в результате чего появилась работа «Мирная конференция 1918 года».
Его энергия была неистощима. Он работал до тех пор, пока мог держать кисть в руке. Уже больным он убегал из дома в мастерскую и принимался работать.
Следует отдельно упомянуть его рисунки. Он рисовал всю жизнь, его военные зарисовки можно поставить рядом с ранней живописью, а наброски пером, которыми он испещрял и иллюстрировал свои письма, часто достойны всяческих похвал.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1981 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.