Лионель Фейнингер происходил из немецкой семьи, жившей в Нью-Йорке. Его родители были музыкантами. Это оказало, по его собственному свидетельству, большое влияние на всю дальнейшую жизнь. «Прежде всего Бах... Без музыки я не представляю себя как художник». Увлечение живописью и музыкой развивалось одновременно — Фейнингер утверждал впоследствии, что уже в возрасте пяти лет делал хорошие рисунки по памяти. В 1887 году он отправился в Германию учиться музыке и продолжал свои занятия до 1891 года. В то же время он делал много рисунков. Свою художественную деятельность Фейнингер начал как карикатурист. Скрупулезная наблюдательность и точность деталей были с самого начала отличительными чертами его работ. Карикатурам художника свойственны меткость художественных характеристик. Особую выразительность им придают гротесковые приемы в духе стилистики модерна — прихотливого художественного стиля рубежа веков. Изображая фигуру человека высотой с дом, он высмеивал стремление буржуа к политической власти, которую можно достигнуть через капитал и прессу: «Во Франции с 1 300 000 франков я мог бы быть президентом республики». Склонность к фантазии раскрывается в иллюстрациях Фейнингера к сказкам.
В 1906 году он делает иллюстрации к книге на темы английского детского фольклора «Мир крошки Вилли Винки». Художник рисует дом, который ночью спит, потом просыпается, открывает глаза и, наконец, зевает. Это стремление к одушевлению предметов и пейзажа раскрывается затем и в живописном творчестве Фейнингера. Особенное впечатление производили на него небоскребы — художник связывал это с детскими воспоминаниями о Нью-Йорке. Композиционно картины Фейнингера с изображениями высоких домов, уходящих в небо, построены на вертикалях и горизонталях, пронизанных четким ритмом, передающим ощущение различных пространственных планов. Художник часто изображал также церкви как символ стремления к духовному в жестокой структуре «вертикалей-горизонталей» современного города. В 1920-е годы Фейнингер сочинял фуги для органа, и его линеарная, лишенная материальности манера изображения кажется навеянной музыкальными мелодиями, жившими в его воображении. После первой мировой войны его творчество, проникнутое стремлением выразить напряженное мироощущение современного городского человека, приобретает более созерцательный характер. Глаз художника часто привлекают морская даль, корабль, плывущий по волнам («Шхуна на западном море», 1925). Этим пейзажам, часто выполненным акварелью, присущи тонкая декоративность и лирическая ностальгия.
Как художник Фейнингер складывался во многом под влиянием кубистов, от них он взял умение раскрывать структуру предметов как строение многогранных призм, соблюдать плоскостность холста. Фейнингер был дружен с художниками «Синего всадника»— объединения, включавшего В. Кандинского, П. Клее, А. Явленского. В отличие от этих художников он, однако, никогда не порывал с изобразительностью.
С 1919 года деятельность Фейнингера была тесно связана с Баухаузом — находившимся в Веймаре художественным институтом, который возглавлял архитектор В. Гроппиус. До 1926 года он преподавал там, а затем, когда Баухауз переместился из Веймара в Дессау, Фейнингер входил в него как свободный художник.
С периодом 1910—1920-х годов связана лучшая пора творчества Фейнингера, мало изменившего свою художественную манеру впоследствии. Он умер в Нью-Йорке.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1981 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.