Иван Осипович Ахремчик принадлежит к первому поколению белорусских советских художников. Он родился в Минске в семье ремесленника, рано начал трудовую жизнь. В железнодорожном училище, куда поступил мальчик, он увлекся рисованием, затем живописью. Участие в 1921 году в первой художественной выставке, устроенной в советском Минске, определило во многом его судьбу как художника.
В 1922 году он был направлен учиться в Москву во Вхутемас. Здесь наибольшее внимание Ахремчика привлекли те преподаватели, которые в собственной творческой практике стремились сочетать поиски современного строя картины с новым содержанием,— в первую очередь, живописцы К. Н. Истомин и А. В. Шевченко. Завершив образование в 1930 году, Ахремчик стал главным художником Всебелорусской выставки сельского хозяйства и промышленности. Он проделал большую работу по привлечению к оформлению выставки видных республиканских художников.
Еще в студенческие годы Ахремчик определился как художник историко-революционной и современной советской темы. Для вышеупомянутой выставки он исполнил два панно «Белопольские оккупанты». В 1931 году Ахремчик создает картины, посвященные белорусским рабочим — труженикам первой пятилетки. Эти актуальные по содержанию, передающие напряженную динамику труда картины стали заметным явлением в живописи республики начала 1930-х годов. В 1935 году Ахремчик закончил работу над многофигурной композицией «Вступление Красной Армии в Минск в 1920 году>. В 1930-е годы Ахремчик работает и над портретами, стремясь передать конкретные, индивидуальные черты модели (портрет А. Ф. Штейна, 1932), и над пейзажами («Над рекой», 1935), обращается к монументальной живописи (декоративный фриз «Праздник белорусского народа>, 1939, для Всесоюзной сельскохозяйственной выставки). Приглушенный сероватый колорит его ранних работ сменяет яркость сочных мажорных тонов (акварель «Гидроторф», 1937).
В годы Великой Отечественной войны Ахремчик создает графические портреты героев-партизан и рисунки для издаваемого ЦК КП Белоруссии сатирического плаката-газеты «Раздавим фашистскую гадину», а также журнала «Партизанская дубинка», выступает со станковыми работами. В 1941 году он исполнил отличающуюся гротескным решением образов картину «Лицо врага». Из работ Ахремчика военной поры наиболее значительны портреты деятелей белорусской культуры.
В послевоенные годы творчество художника сохраняет жанровое разнообразие: он работает над пейзажами («На Березине», 1957—1958), создает плафон «Дружба народов» в Белорусском театре юного зрителя в Минске и панно «Белорусские народные мастера», для республиканского Общества дружбы и культурной связи с зарубежными странами (оба совместно с И. А. Давидовичем, темпера, 1955—1956). Но особенно много художник работает над портретом (портреты М. И. Денисова, 1951, Е. А. Мировича, 1952) и тематическими картинами. Из тематических картин, созданных в послевоенные годы, выделяется полотно «Защитники Брестской крепости» * (1957—1958). Тщательное изучение документальных материалов о брестской обороне, сложные композиционные поиски, творческое использование опыта мирового искусства позволили художнику создать произведение, которое с героическим пафосом повествует о мужестве и непоколебимой стойкости советских людей. Много сил отдает Ахремчик педагогической работе. Начав преподавать с 1931 года в Витебском художественном техникуме (позже переведенном в Минск), он воспитал многих белорусских живописцев: в числе его учеников М. А. Савицкий, П. В. Масленников и другие.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1978 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.