Творчество Ромадина — одного из самых тонких лириков среди советских пейзажистов — отличается удивительной гармоничностью и цельностью, оно пользуется заслуженной известностью и популярностью. Работы его экспонируются во многих крупнейших художественных музеях Советского Союза.
Николай Михайлович Ромадин родился в Самаре в семье железнодорожного рабочего. Увлечение рисованием началось с детства. И хотя впоследствии отец противился желанию сына стать художником, именно он открыл для мальчика мир, созданный карандашом и кистью.
Юность Ромадина совпала с первыми революционными годами. В 1918 году он ушел добровольцем в Красную Армию, его прикомандировали к военному комиссару г. Самары, а затем он стал письмоводителем в Губвоенкомате. Отец тяжело заболел, сыну пришлось кормить всю семью. Но мечта об образовании не покидала Ромадина, она привела его в лесную школу-коммуну имени Клары Цеткин в Самаре. Здесь его увлечение живописью было поддержано. В 1921 году, собрав свои рисунки и акварели, Ромадин поехал в Москву с надеждой поступить в Художественный институт. Но мечта будущего художника сбылась только через два года, в 1923 году он наконец поступил во Вхутемас (позднее переименованный во Вхутеин), а в 1928 году окончил его. В эти годы во Вхутемасе преподавали Р. Р. Фальк, И. И. Машков, П. П. Кончаловский, помощь которых была неоценимой для начинающего живописца.
Творчество Ромадина этой поры носило отпечаток музейных занятий. Он с интересом копировал полотна голландцев — Оста-де, Поттера, Тенирса и других. Это увлечение помогло Ромадину— окрепла и стала увереннее его кисть.
Но окружающая действительность звала художника. После окончания Вхутеина Ромадин написал большие полотна — «Дзержинский в Орловском централе> (1932), <Интервенция» (1933), «Прифронтовой ревком» (1934— 1935). И хотя эти работы были еще недостаточно совершенны в художественном отношении, были погрешности в рисунке и колорите, все же они привлекали передачей собственных ощущений художника, воспоминаниями о его революционной юности.
Тридцатые годы — это годы оттачивания мастерства. Ромадин продолжает копировать старых мастеров, но главное — он делает множество этюдов, постоянно работает с натуры. Лучшие его портреты, психологичные, говорящие о необычайной наблюдательности, были написаны именно в эти годы («Автопортрет с папиросой», «Портрет Н. М. Чернышева», «Больная дочка»).
Но с самого начала творческой деятельности Ромадин тяготел к лирическому пейзажу. В годы, когда пейзажному жанру отводилось отнюдь не равное место среди других жанров, надо было обладать беззаветной любовью к искусству и стойко верить в свои силы, чтобы вступить на Путь, который вел не только к художественным открытиям, но и к неизбежным разочарованиям. С этой поры и навсегда учителем и самым верным другом художника становится родная природа — природа Подмосковья, Поволжья, русского Севера. Именно она заставляет его даже в самом скромном мотиве находить важное, значительное, единственно верное, отвечающее его чувству патриота и его художественному идеалу.
Диапазон пейзажного творчества Ромадина очень широк. Он пишет природу во все времена года, в различных ее состояниях: и ранним утром, и глубоким сумрачным вечером, и в полуденный зной, и в самом начале весны, когда почки на деревьях еще только грозят лопнуть, и поздней осенью, когда последние листы одиноко дрожат на почерневших ветвях... Но все, же любимое состояние природы у Ромадина — ее пробуждение. Ранняя весна запечатлена художником во многих полотнах («Весна на Пахре», «Весенний воздух», 1955; «Золотые почки», 1955; «Цветущая верба», «Розовая весна», 1967; «Вербы в разливе», 1967). Самое ценное в них — трепетное, живое ощущение природы, ее бытия, передача атмосферы первых весенних дней, удивительная музыкальность и поэтичность.
Мастерское владение техникой, колоритом, композицией складывается в индивидуальнейший живописный почерк, который невозможно спутать с почерком никакого другого художника.
Удивительно точно определяют значение творчества Ромадина слова К. Паустовского: «Труд Ромадина — не только труд живописца, но и подлинного патриота. Его полотна — поэма о России. У Ромадина есть много общего с Есениным, и, подобно Есенину, он может с полным основанием сказать: «И буду славить я всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким Русь». Заслуги Н. М. Ромадина перед советским народом были неоднократно отмечены Государственными премиями СССР.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1978 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.