Творчество Россо оказалось заметным явлением в истории итальянского искусства конца XIX— начала XX века. Его произведения представляются особенно значительными на фоне оскудевшей оригинальными дарованиями скульптуры Италии этого времени.
Медардо Россо родился в Турине Свой творческий путь он начал как живописец. Россо пишет пейзажи и интерьеры церквей. В этот ранний период творчества он оказывается запоздалым последователем ломбардской романтической группы «Скапильяти» («Растрепанные»). Во время службы в армии (1880—1882) Россо не имеет возможности заниматься живописью и начинает лепить. Его модели — окружающие его полковые офицеры. В это время Россо принимает участие в конкурсе эскизов на памятник Гарибальди и проходит первый тур; но для второго тура «запала не хватило», ему не захотелось снова подвергнуть себя испытанию.
Закончив службу в армии, Россо поступил в миланскую Академию Брера на факультет обнаженной натуры, откуда, однако, он вскоре был исключен как один из организаторов бунта против академического обучения. Уже тогда Россо выступает в своем творчестве как ниспровергатель всех классических законов. По-видимому, в этом сказывается влияние модного в политической и общественной жизни Италии анархизма. Исключенный из Академии, он начинает работать самостоятельно.
К 1880-м годам относятся такие работы скульптора, как «Автопортрет», «Привратница», «Гуляющий певец», «Впечатление от омнибуса», «Солдат Гарибальди», «Сводница» и некоторые другие. Именно здесь складывается импрессионистический стиль Россо. В этот период его манера наиболее близка роденовской. В своих работах он так радикально отказывается от использования статичных плоскостей и объемов, от традиционной игры светотени, что Дега, увидев скульптуру Россо «Впечатление от омнибуса», воскликнул: «Да это же фотография с картины!».
В 1883 году сначала в Милане, а затем в Риме проходят персональные выставки Россо, пользовавшиеся популярностью. Завоевав себе имя, скульптор в 1886 году переезжает в Париж. Живя там, он выставляет свои работы в «Салоне французских художников», «Салоне Независимых», а также показывает свои произведения во многих городах Европы: в Лондоне, Риме, Венеции; в Голландии и Германии. В 1889 году Россо принимает участие во Всемирной выставке в Париже. Это период расцвета творчества скульптора.
В своих основных произведениях этой поры — «Женщина под вуалью», «Еврейское дитя», «Мадам X», «Мать и дитя» и других — Россо наиболее полно воплощает свою творческую программу. «Скульптура, как живопись,— говорил он,— может обретать движение в тысячах дробящихся линий, оживать в столкновениях света и тени». «Нет живописи с одной стороны, скульптуры — с другой. Прежде всего, надо стремиться к тому, чтобы создать, пользуясь любыми средствами, произведение, своей жизненностью и человечностью вызывающее у зрителя те же чувства, которые может возбудить грандиозное зрелище могучей и здоровой натуры».
Работам Россо присуща текучая, постоянно меняющаяся в световом потоке фактура (недаром излюбленным материалом скульптора был послушный воск, дававший ему возможность быстро передавать свои впечатления). Скульптуры Россо не имеют кругового обхода. «Вокруг статуи не следует вертеться, так же как вокруг картины, потому, что не надо вертеться вокруг формы, чтобы составить впечатление о ней»,— объяснял он свое отношение к форме. Лишенные четкого контура, фиксированных границ, его скульптуры смотрятся лишь с одной стороны.
В искусстве Россо, явившемся острой реакцией на косный итальянский классицизм XIX века, наиболее последовательно проявились принципы импрессионизма в скульптуре. Высокое профессиональное мастерство ваятеля, а также адекватность его дарования бунтарскому духу времени позволили Россо оказать значительное влияние на скульпторов следующего поколения. Такие крупнейшие и столь разные скульпторы современной Италии, как Марини и Манцу, в пору становления своего таланта пережили увлечение творчеством Россо. Оно дало им свободу и емкость пластического мышления.
Наследие Россо хорошо сохранено благодаря стараниям его сына Франческо и представлено главным образом в Национальной галерее современного искусства в Риме и в Музее Россо в Бардзио Валсассина.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1978 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.