Ценители живописи при виде какого-либо поэтического пейзажа, написанного в изысканных серебристо-серых тонах, нередко восклицают: «Как у Коро!» Действительно, мастерство Жана-Батиста Камиля Коро — эталон тонкого артистизма в живописи. В его полотнах жизнь природы во всех ее проявлениях запечатлена с искренней поэтичностью и лиризмом.
Среди верных почитателей таланта французского живописца был Левитан. Творчество Коро как бы соединило в себе традиции Пуссена и Клода Лоррена с исканиями импрессионистов, которые высоко ценили талант своего старшего современника.
Коро учился у А. Мишалона и Виктора Бертена, которые при всех их отличиях, считали, что внимания живописца природа достойна лишь в облагороженном античной мифологией виде. Но когда в 1825 году молодой художник попал в Италию, ему захотелось писать просто пейзажи, природу, которую он видел вокруг. И в своих итальянских этюдах Коро пытается передать непосредственные впечатления от увиденного. Его начинают понемногу интересовать вопросы передачи в живописи трепетности световоздушной среды, он подчеркивает весомость, материальность архитектурных сооружений. Коро очень любил путешествовать, и приезд в новое место он приравнивал к знакомству с интересным человеком. Коро дважды был в Италии, жил в Швейцарии, побывал в Англии и в Голландии, исколесил вдоль и поперек Францию. И всюду писал.
Он шел к живописи, более, свободной и легкой, более эмоциональной, нежели та, которую насаждали в Салонах.
Коро часто по нескольку раз писал один и тот же мотив, ища решение более сложное, одухотворенное. В этой «серийности» он тоже выступал как предшественник импрессионистов. Примечательно, что художник очень любил писать Шартрский собор, ставший одним из хрестоматийных объектов для импрессионистов.
Но на протяжении многих лет Коро одновременно пытался писать и вещи, приемлемые для Салона, например «Агарь в пустыне», «Гомер и пастухи», типичные библейские и мифологические композиции в пейзаже. Но, порой, в отдельных частях подобных полотен чувствовалась новая манера и тогда жюри отвергало работы художника. Еще в 1835 году Коро познакомился с несколькими художниками, которые писали пейзажи окрестностей деревушки Барбизон под Парижем, где любил работать Коро. Барбизонцы были моложе его, более решительно шли на обновление живописного языка. Однако ни один из них не мог сравниться с Коро по своему живописному таланту. Коро часто писал свои пейзажи рядом с Добиньи, наиболее близким ему из группы барбизонцев. Это заставляло работать его с большим напряжением, более внимательно подходить к цветовому решению картины. Коро пытался выявить в колорите основную тональность, подобно композитору, который акцентирует звучание основной мелодии. Сначала он предпочитал темные тона, несколько напоминающие полотна старых мастеров. Со временем его живопись становится светлее. А потом уже начинает преобладать знаменитый серо-серебристый тон («Воз сена»). Самым совершенным в этом плане произведением Коро можно считать «Мост в Манту» (1868— 1870), хранящийся в Лувре. Здесь великолепно передана прозрачность воздуха. Мост видится сквозь тонкую дымку деревьев. Коро создал образ удивительной чистоты и ясности, классичный в лучшем смысле этого слова.
Коро пытался запечатлеть изменчивость состояний природы, он наделял ее человеческими чувствами. Так, по-настоящему драматичен пейзаж «Порыв ветра» (Гос. музей изобразительных искусств им. Пушкина в Москве). Художник считал, что «если мы действительно растроганы, искренность нашего чувства передается другим». Свое творческое кредо он сформулировал следующим образом: «Прекрасное в искусстве — это правда, пронизанная впечатлением, которое вы получаете при созерцании пейзажа. Я поражен при виде какой-либо местности... Добиваясь добросовестного воспроизведения, я не забываю ни на минуту эмоции, которая меня охватила. Реальность — это часть искусства: чувство — его дополняет». Его пейзажи пронизаны сложными музыкальными ритмами, и сам Коро очень верно определял их как камерную музыку.
Пейзаж — область, где Коро достиг вершин живописного искусства, но интересы его не исчерпывались увлечением, любимым жанром. Смело по живописи решено, например, такое полотно, как «Римская одалиска» (1843). Изысканностроги многие портреты Коро. В них он не без тонкости дает анализ душевного состояния модели, ищет цветовое решение, соответствующее данному настроению, в точности так же, как он определял основную эмоциональную ноту в своих пейзажах. В числе широко известных произведений Коро — портрет госпожи Октавии Сенегон (1833), «Женщина с бисером» (1868—1870), «Эмма Добиньи в греческом костюме» (1868—1870). Коро занимался и графикой. Он делал литографии, автографии, исполнил ряд великолепных офортов.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1971 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.