Английская пейзажная живопись первых десятилетий прошлого века — важнейшая страница в истории всего европейского искусства нового времени. Имена Джона Констебла и Уильяма Тернера означают новую эпоху в развитии пейзажа. Без них трудно представить и дальнейшие завоевания импрессионистов. Творчество этих художников было наивысшим проявлением того общего подъема, который переживал в то время пейзажный жанр в Англии. И среди первых мастеров его неизменно называют имя Джона Крома, или, как говорят, Старого Крома. Так прозвали художника, чтобы не путать его с сыном, тоже живописцем Джоном Бернеем Кромом.
Старый Кром родился и большую часть жизни провел в Норидже — тихом провинциальном городке. Он был, по одним данным, сыном местного трактирщика, по другим — бедного ткача. Художником Кром стал довольно поздно. Социальная среда, в которой он вырос, не способствовала раннему расцвету его таланта. Пятнадцати лет Кром стал подмастерьем у мастера, расписывающего вывески для лавок и кареты. Это занятие отняло у него 7 лет. Кром, по существу, самоучка, упорным трудом постигавший основы и секреты профессиональной живописи. Юный художник усердно копировал картины Гейнсборо, Уилсона, пейзажи голландцев. Особенно он полюбил скромную и тонкую живопись Гоббемы, одного из лучших пейзажистов XVII века. В молодости Кром познакомился с известным лондонским художником Джоном Опи и портретистом Уильямом Бичи, в мастерской у которого он некоторое время работал. Вначале его собственные произведения довольно сильно напоминают пейзажи малых голландцев, но вскоре он находит и свои темы, вырабатывает оригинальную манеру. Кром не искал эффектов в природе, поэтизируя ее неброскую тихую жизнь. Художник писал песчаные дюны, поросшие редкими деревьями, ветряные мельницы... Идя от непосредственного наблюдения за жизнью природы, он постепенно отказывается от театрального, «кулисного» построения пейзажа XVII века, стремится писать, как можно проще, точнее («Пейзаж со всадником»). Верность самой природе становится для него непререкаемым законом. В 1802 году Кром специально ездил по Северной и Западной Англии и писал там эскизы с натуры. Это по тем временам было явлением довольно необычным — тогда художники писали пейзажи в мастерских.
В своем родном городе Кром, человек деятельный и энергичный, основал Нориджское общество художников и был его неизменным председателем. Благодаря ему небольшой провинциальный центр стал известен всем культурным людям Англии того времени. В Норидже регулярно устраивались выставки, кроме того, нориджцы во главе со Старым Кромом регулярно участвовали на выставках в Британском музее и Королевской Академии художеств в Лондоне. Здесь Кром мог сравнить свои пейзажи с пейзажами Констебла и Тернера, у которых он не считал для себя зазорным учиться. В свою очередь и знакомство с работами Старого Крома не прошло бесследно для Констебла...
В 1814 году после заключения Амьенского мира Кром ездил во Францию. Оттуда он привез этюды, на основе которых написал картины «Рыбный рынок в Булони» и «Итальянский бульвар в Париже», тот самый шумный живописный бульвар, который через несколько десятилетий будут многократно писать все французские импрессионисты. В последний период жизни, начиная с 1806 по 1808 год, Кром понемногу отказывается от обилия деталей, сводя их к минимуму. Манера его письма, может быть не без влияния Констебла, становится более обобщенной, колорит более сдержанным. Иногда в его пейзажах, как, например, в «Сланцевых карьерах», написанном мощно, широко, чувствуется тяга к монументальным решениям.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1971 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.