В Пензенское художественное училище Валентин Волков поступил в двадцатилетнем возрасте. Его наставником стал выдающийся русский живописец К. А. Савицкий, автор известных картин «Ремонтные работы на железной дороге» и «На войну» Позднее Волков продолжил свое образование в Петербургской Академии художеств (1907—1915) у В. В. Савинского и талантливого педагога П. П. Чистякова. Доводилось общаться ему и с великим Репиным. Как драгоценнейшую реликвию хранил Волков фотографию, на которой был он снят вместе с Ильей Ефимовичем.
В годы становления советской монументальной живописи Волков, участвуя в оформлении массовых революционных праздников, создал одну из первых своих композиций на историко-революционную тему — эскиз панно «Взятие Зимнего дворца 25 октября 1917 года» (1918). Правда, тема эта не получила у Волкова развернутого и обстоятельного решения, но в ней в зародыше крылось многое из того, что получило в дальнейшем развитие в советской монументальной живописи.
С 1919 года Волков стал преподавать в Велижской художественной школе, а затем в 1923 году переехал в Витебск, где вел педагогическую работу в местном художественном техникуме.
В 1925 году в Минске открылась первая Всебелорусская выставка изобразительного искусства. На этой выставке Волков экспонировал свои крупные работы — «Кастусь Калиновский», «Баррикады 1905 года», а также несколько портретов.
Он систематически участвовал в организуемых республиканских художественных выставках, а начиная с юбилейной выставки «Искусство народов СССР» (1927) — на всесоюзных смотрах искусства.
Во второй половине 1920-х годов многие художники стремились воплотить в живописи историческую эпопею недавней гражданской войны, создать типические образы героев из народа. Революционная тема увлекла в ту пору и Волкова. В 1928 году он написал картину «Партизаны», в которой нашла свое воплощение героика недавних революционных боев.
В 1930-е годы Волков обращается к созданию типических образов, дающих представление об исторических изменениях в жизни народа. Новым общественным отношениям, рожденным социализмом, посвящает он два панно для вокзала пограничной станции Негорелое — «Индустриализация СССР» и «Коллективизация СССР» (1930—1932), а также картину «Передача опыта» (1937).
К сожалению, ни одной картины, созданной Волковым в предвоенные годы, не сохранилось. Все они безвозвратно погибли в период временной оккупации Белоруссии фашистами — одни сгорели, другие были вывезены в Германию.
В послевоенное время Волков, переживший в Минске годы оккупации, с новой энергией взялся за работу. Он пишет картину «Вузовцы» (1947), портреты видных белорусских ученых и артистов. Работает художник и в области пейзажа, запечатлевая своеобразие и красоту белорусской природы.
Над полотном «Минск 3 июля 1944 года» (1946—1953) Волков начал трудиться сразу же после окончания Великой Отечественной войны и отдал ему девять лет. Оно воссоздает знаменательное событие в истории белорусского народа — освобождение Советской Армией Минска от фашистских захватчиков. Обстоятельное, конкретное изображение сюжетной ситуации и окружающей обстановки, подробная обрисовка психологического состояния персонажей — таковы основные достоинства этой картины.
В то же время Волков не прекращает заниматься педагогической работой. С 1953 года он становится профессором Белорусского театрально-художественного института. За вклад, внесенный в развитие белорусского изобразительного искусства, Волков был удостоен звания народного художника БССР.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1971 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.