Николай Федорович Денисовский вступил в художественную жизнь в пору становления молодого советского искусства. До революции он учился в Строгановском училище у С. Ноаковского, Д. Щербиновского и Ф. Федоровского. В 1918—1919 годах Денисовский учился в Свободных художественных мастерских на декоративном отделении снова у Ф. Федоровского и на живописном у Г. Якулова, которого буквально боготворили ученики, преклонявшиеся перед его артистичным, виртуозным талантом. Это была эпоха, когда легко возникали и распадались различные художественные объединения. И друзья по якуловской мастерской тоже создали собственное Общество молодых художников. Станковая живопись, по их тогдашнему убеждению, мало соответствовала бурной динамике революционного времени, и на своих выставках они демонстрировали всякого рода конструкции из различных материалов, изучая которые, пытались найти новые возможности для развития пространственных искусств. Важную роль в становлении Денисовского как художника сыграла поездка с выставкой, организованной Наркомпросом, в Германию и Голландию.
Работа над конструкциями, которые выставлялись в большинстве случаев как коллективные анонимные произведения, оказалась чужда Денисовскому. В середине 1920-х годов он уже выступает на выставках общества станковистов (ОСТ), полемически утверждавших значение станковой картины в системе современной культуры в противовес отрицавшим это значение мастерам производственного искусства. Его живопись тех лет — «Ленин» (1926), «Кулак» (1925), как и картины многих его ровесников, отличалась монументальностью, хотя порой лаконичность изобразительного языка граничила с обобщенностью плаката. Денисовский строил эмоциональное воздействие своих работ на четкости силуэта, динамичности линейного решения. Содержание им всегда выявлялось предельно четко. Он зарекомендовал себя и как портретист, чутко улавливающий характерность модели. Среди его удач портрет художника Г. Б. Якулова (1928) и портрет киноактера И. Чувилева (1928). Много работал мастер и в области журнальной и газетной графики, особенно охотно брали в печать его выразительные карикатуры. Денисовский сделал много рисунков для Окон РОСТА, был деятельным членом «Общества революционного плаката».
С молодых лет и по сегодняшний день художник стремится своим творчеством активно отвечать на конкретные запросы современности. Он много ездит по стране, делая потом на основе собранных материалов графические и живописные работы. Денисовский побывал на золотых приисках Дальнего Востока и в Донбассе, в военных частях и на заводах-гигантах. И все, что он запечатлел, увидено глазами художника-поэта, чуждого сухой протокольной регистрации фактов и событий.
Отказавшись от резких контрастных цветовых сопоставлений, характерных для его ранней живописи, Денисовский заинтересовался решением сложных психологических задач. Он создал в разные годы галерею портретов современников. Неоднократно обращался художник к темам, связанным с историей революционного движения. Важной для Денисовского была работа над образом великого поэта революции В. Маяковского. Серьезное значение имеет деятельность художника в плакате. С особым энтузиазмом он делал свои плакаты в годы Великой Отечественной войны. Многие из них получили широчайшую известность, в том числе его рисунки для Окон ТАСС.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1971 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.