Русский скульптор, историк искусства и художественный критик Николай Александрович Рамазанов родился в Петербурге в артистической семье. Отец и мать его были актерами, тетка-М. И. Валберхова — знаменитой драматической артисткой а дядя по матери Гольц - известным балетмейстером. С раннего детства Рамазанов рос в атмосфере профессионального интереса к искусству. Когда мальчику исполнилось десять лет, он был определен в своекоштные воспитанники Академии художеств, а в 1833 году переведен в число штатных академистов, на казенное содержание. Обучаясь в Академии скульптуре под руководством Б. И. Орловского, Рамазанов выказал незаурядные способности. По собственной инициативе им была исполнена небольшая статуэтка «Немец, загулявший на празднике», которая разошлась во многих отливках. За свои ученические работы Рамазанов был награжден в 1836 и 1837 годах двумя серебряными медалями, а за исполнение по заданной программе скульптурной группы «Милон Кротонский, терзаемый львом» в 1838 году — малой золотой медалью. В последней работе молодой скульптор, желая наиболее убедительно передать тему страданий человека, проявил большое стремление к детализации и конкретности изображаемого. По тому же пути пошел он и в работе следующего года — в скульптурной группе «Фавн с козленком», за которую был удостоен Большой золотой медали и права на заграничную поездку.
По окончании Академии Рамазанов участвовал в работах над выполнением в натуре памятников Карамзину (в Симбирске, ныне Ульяновске) и Державину (в Казани). Эскизы и модели памятников были исполнены известным скульптором С. И. Гальбергом (1787—1839) в последние годы его жизни. Оба они, и особенно первый, принадлежат к числу лучших работ Гальберга в области монументальной скульптуры.
В 1843 году Рамазанов в качестве пенсионера Академии уехал в Италию. Там он пробыл всего лишь три года вместо установленного шестилетнего срока. Его выслали из Рима после столкновения с папской полицией. По возвращении на родину Рамазанов поселился в Москве и начал преподавать скульптуру в Московском училище живописи и ваяния — новой художественной школе, откуда вскоре вышло немало выдающихся мастеров искусства. Будучи преподавателем этого Училища, до конца своих дней, Рамазанов в 1849 году получил звание академика Петербургской Академии художеств, а в 1858 году — профессора.
В последний период своей деятельности Рамазанов работал над созданием нескольких монументально-декоративных произведений для строившегося в Москве храма Христа Спасителя и для Большого Кремлевского дворца, а также исполнил в 1852 году статую «Татьяна» (на сюжет «Евгения Онегина») и несколько портретных бюстов, из которых особенно интересны бюст А. Н. Островского, сделанный с натуры, и посмертный бюст Н. В. Гоголя (1854). Обоих великих писателей Рамазанов хорошо знал лично. В 1852 году ему довелось снять маску с умершего Гоголя.
Большой заслугой Рамазанова явилось собирание материалов по истории русского изобразительного искусства. В различных газетах он часто помещал свои воспоминания о художниках, их биографии и некрологи, заметки о художественных выставках и т. п. На их основе он создал обширный труд под названием «Материалы для истории художеств в России». Первая книга этого труда была издана в 1863 году, но вторую Рамазанов издать не успел. Ныне отдельные отрывки из них перепечатаны в «Книге для чтения по истории русского искусства» Н. Г. Машковцева (вып. 3, М., «Искусство», 1949).
Должно заметить, что Рамазанов как историк искусства и художественный критик не был последовательным сторонником реализма.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1967 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.