Павел Дмитриевич Корин — лауреат Ленинской премии, народный художник СССР, действительный член Академии художеств СССР известен не только в нашей стране, но и далеко за ее пределами. И это вполне понятно.
Вспомним слова С. Т. Коненкова: «Корин — лучший наследник прекрасных традиций русского искусства. Он истинно русский художник. Искусство Корина выдержало трудные испытания временем. Выдержало победно, оставив в сердцах современников заметный след. Корин всегда был и остается выразителем чистой правды в искусстве».
Корин родился в селе Палех в семье, где из поколения в поколение наследственной была профессия иконописца. Одиннадцати лет его отдали на учебу в местную казенную живописную школу, по окончании которой он некоторое время работал в иконописной палате Донского монастыря (Москва) под руководством художника К. П. Степанова.
В 1911 году Корин познакомился с М. В. Нестеровым и вскоре по его совету поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где стал заниматься в мастерской К. А. Коровина и С. В. Малютина. Однако прямым учителем юноши был М. В. Нестеров. Многолетняя близость с этим замечательным русским живописцем имела большое значение для творческого развития Корина.
В период гражданской войны Корин работал в бригаде, размножавшей «Окна РОСТА», участвовал в оформлении Октябрьских торжеств. За этим последовали годы упорной учебы, прежде всего у классиков. Уже первые самостоятельные работы Корина («Моя мастерская», 1925; портретные этюды) были отмечены глубиной проникновения в натуру. В эти годы художник охотно обращается к пейзажу. Начав с акварельных этюдов родных мест, он вскоре переходит к работе над большим панорамным полотном «Моя родина». Оставшись неудовлетворенным сделанным, Корин неоднократно возвращается к этой теме и создает окончательный вариант картины лишь в 1947 году.
С 1929 года Корин приступает к созданию этюдов для задуманной им огромной многофигурной композиции «Уходящая Русь. Реквием». В этой картине художник решил изобразить группу фанатически настроенных представителей русского духовенства и их сторонников, не могущих внутренне примириться с утерей церковью после Октябрьской революции господствующего положения в государстве. Работе над этюдами Корин отдал восемь лет. Каждый из них представляет завершенный монументальный образ, поражающий силой художественного обобщения, глубиной и богатством внутреннего психологического содержания.
Большим событием а жизни Корина была встреча с А. М. Горьким, происшедшая в 1931 году. Благодаря Горькому состоялась его первая поездка в Италию для изучения шедевров русских художников (А. А. Иванова и других) и великих мастеров эпохи Возрождения. Будучи в Сорренто, Корин пишет картину-портрет, где изображает высокую, сутуловатую фигуру Горького на фоне Неаполитанского залива, далеких гор и неба, наполненного мягким рассеянным светом. Это полотно, завершенное уже в Москве на основе выполненных в Сорренто натурных этюдов, открывает собой целую портретную галерею выдающихся деятелей советской культуры, запечатленных кистью блестящего живописца (М. В. Нестеров, 1939; А. Н. Толстой, 1940; В. И. Качалов, 1940; Н. Ф. Гамалея, 1941; К. Н. Игумнов, 1944—1943). В 1935 году Корин берется за создание окончательного эскиза композиции «Уходящая Русы», но завершить его художнику удалось лишь в 1959 году. Причиной тому были незаслуженные нападки на Корина, которого обвиняли в том, что он оторвался от действительности, ушел в живописание реакционной среды. В результате этого художник лишился материальных и моральных возможностей для завершения своего замысла, и картина осталась незаконченной.
Широкую известность получил созданный Кориным в строгих, несколько стилизованных под древнерусскую живопись формах триптих «Александр Невский» (1942—1943), полный глубокой любви к народу, веры в его мужество и силу. Говоря о своей работе над триптихом, художник подчеркивал: «Я писал его в суровые годы войны, стремясь отразить непокорный, гордый дух нашего народа, который встал во весь свой гигантский рост».
Чувство монументальной формы, глубокое понимание синтеза архитектуры и живописи ярко определились в восьми мозаичных композициях Корина для станции Московского метрополитена «Комсомольская кольцевая», посвященных истории борьбы за свободу и независимость нашей Родины в период от Александра Невского до Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Этот цикл был удостоен в 1952 году Государственной премии. Корину также принадлежат мозаики
для станции метрополитена «Смоленская» (1953) и актового зала Московского Государственного университета (1952), оригинальные и запоминающиеся цветные витражи на станции метрополитена «Новослободская» (1951).
В послевоенной портретной живописи Корина выдающееся место заняли портреты С. Т. Коненкова (1947), М. С. Сарьяна (1956), групповой портрет художников Кукрыниксов (1957), портрет итальянского художника Ренато Гуттузо (1961).
Живописной манере Корина присуще стремление к острому выразительному рисунку, звучному цвету с сильными контрастными отношениями. Подчеркнутая силуэтность, динамическая напряженность форм также входят в арсенал выразительных средств художника. Можно усмотреть в вещах последних лет некоторое смягчение строгого языка коринской живописи, но цветовые сочетания становятся у художника все интенсивнее.
Прекрасный знаток классического западного и древнерусского искусства, Корин в течение многих лет ведет работу по научной реставрации живописи старых мастеров.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1967 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.