Народный художник РСФСР, член-корреспондент Академии художеств СССР, Иосиф Александрович Серебряный известен, в основном, как живописец, мастер тематической картины и портрета.
Серебряный родился в г. Городня Черниговской губернии, в семье земского служащего. Детство и отрочество будущего художника прошли в Полтаве. Начатки профессионального образования он получил в Полтавской художественной студии, которой руководил М. М. Гужавин. В 1924 году Серебряный, приехав в Ленинград, поступил на графическое отделение художественно-промышленного техникума, а через три года был принят во Вхутеин. Здесь не было твердой системы преподавания, но Серебряному удалось тем не менее получить крепкую выучку у таких педагогов, как А. А. Рылов, В. Е. Савинский, В. В. Беляев, М. П. Бобышов. По театрально-декорационной мастерской последнего Серебряный и окончил вуз в 1931 году.
Некоторое время молодой художник работал в театре, кино, оформлял массовые празднества и выставки. Но его не покидала мечта о создании большой тематической картины. И ценой огромных усилий, не имея соответствующих условий и помощи, опираясь лишь «а свои, далеко не совершенные знания, он создает такое произведение, взяв очень ответственную тему, — «Выступление В. И. Ленина на втором Всероссийском съезде Советов». Эта картина, законченная в 1937 году, десятью годами раньше известного полотна В. А. Серова на ту же тему, была не лишена недостатков, но, безусловно, какие-то находки в композиции, в трактовке образов в ней уже наличествовали.
Первый успех окрылил художника. Он задумывает новые многофигурные композиции, однако Великая Отечественная война помешала осуществлению этих замыслов. Серебряный вместе с другими ленинградскими художниками включается в агитационно-массовую работу. Из плакатов особенно удались ему «Русский народ никогда не будет стоять на коленях» (1943) и «А ну-ка, взяли» (1944).
В военные годы раскрывается еще одна сторона дарования И. А. Серебряного — он создает ряд интересных портретов: «Портрет командира партизанского отряда Болознева» (1942), «Портрет летчика» (1943), «Портрет партизана Тимачева» (1943), групповой портрет «Партизаны-лесгафтовцы после боевой операция».
В 1942 году Серебряным была закончена картина «На V (Лондонском) съезде РСДРП» — плод многолетней углубленной работы. Цикл историко-революционных полотен художника продолжает «Портрет А. М. Горького в Петропавловской крепости» (1953).
Героическая оборона Ленинграда, ставшего художнику родным, вдохновила Серебряного на картину «Концерт в филармонии в 1942 году», а люди любимого города живут в его
портретах («Портрет сталевара Кировского завода Н. Коновалова», 1949; «Портрет разметчика завода «Красный выборжец» Г. Дубинина», 1949; «Портрет композитора Д. Д. Шостаковича»).
Добротные реалистические традиции, хорошо освоенные художником, всегда чувствуются в его сдержанных по колориту, отлично построенных, тщательно прописанных произведениях. В портретах такая манера исполнения способствует мягкому, без всякого нажима и утрировки, выявлению психологических черт моделей.
Много внимания отдает И. А. Серебряный педагогической и общественной деятельности. Он возглавляет мастерскую в Институте им. Репина и неоднократно избирался в руководящие органы ЛОССХ.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1967 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.