Имя Эмануэля де Витте связывается с живописной школой города Дельфта, приобретшего во второй половине XVI века во время войны Голландии за независимость важное политическое и экономическое значение.
Самым крупным мастером этой школы был Ян Вермеер (Дельфтский), рядом с ним стоят имена Питера де Хоха и Кареля Фабрициуса.
Эмануэль де Витте родился в Алькмаре, в семье школьного учителя. Он получил хорошее образование и, как отмечают исследователи, уже в ранние годы отличался свободомыслием.
Жизнь де Витте, не соглашавшегося на компромиссы в своем творчестве, не удовлетворявшем вкусы патрицианского общества, была тяжелой. Художник не мог сам найти покупателей для своих работ, а различные предприимчивые дельцы, пользуясь его бедственным положением, получали все то, что он делал, предоставляя ему стол и жилище. Э. де Витте неоднократно вел с ними тяжбы и, наконец, выгнанный хозяином зимней ночью на улицу, покончил жизнь самоубийством.
До нас дошло мало фактического материала о жизни и творчестве художника. Мы не знаем, где и у кого он учился. Известно лишь, что всю юность он провел в родном городе Алькмаре, затем два года жил в Роттердаме (1639—1640), а в 1642 году появился в Дельфте. Возможно, что его учителем на родине был Цезарь ван Эвердинген, пытавшийся сочетать караваджистские и академические традиции. Это подтверждают ранние картины де Витте — «Даная» (1641) и «Вертумн и Помона» (1644). В них сильны академические влияния, и только мягкое освещение сближает их с позднейшим творчеством художника. Близки к ним и недавно найденные портреты де Витте, где, впрочем, явственней проступают реалистические основы.
На рубеже 40-х—50-х годов художник пишет несколько жанровых картин, в которых действие происходит при свете свечи. Тогда же в его творчестве появляется тема, ставшая для него одной из основных — просторные, пронизанные солнцем Церковные интерьеры. Первый из них, находящийся в частном собрании в Лондоне, датирован 1651 годом. В этих архитектурных интерьерах с человеческими фигурами пространство и свет находятся во взаимодействии, создавая своеобразную эмоциональную атмосферу. Многочисленные церковные интерьеры де Витте славились по всей Голландии.
В 1654 году художник переезжает из Дельфта в Амстердам, где прожил до самой смерти. Возможно, что жизнь большого шумного города воздействовала на расширение тематики его творчества («Церковный интерьер», «Новая церковь в Амстердаме», 1656; «Женщина у клавесина», и др.).
60-е годы —пора расцвета творчества де Витте; именно в это время он начинает писать рыбные рынки, составляющие второй большой тематический цикл его работ. В ранних из них фигуры еще несколько внешне сочетаются с фоном («Рыбный рынок», Амстердам). В «Рыбном рынке» из Лондонской Национальной галереи художнику в значительной степени удалось передать динамику жизни, хотя в нем и нет полного единства между человеком и его окружением. Следующий этап развития воплощен в «Рынке в порту» Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. В нем наиболее отчетливо выражено демократическое общественное начало. Человек здесь органично живет в городской среде.
Одна из поздних картин из цикла «Рынков» написана в 1679 году. Человеческие фигуры уменьшились, отошли вглубь, пространство стало более замкнутым и пассивным, смягчился колорит, исчезли контрасты, преобладают голубовато-серые тона.
Эмануэль де Витте стремился воссоздать в голландской живописи народный жанр, несущий в себе общественную значимость. Это стремление делает мастера одним из самых передовых, своеобразных художников Голландии XVII века.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1967 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.