Известный латышский живописец, народный художник Латвийской ССР Карлис Екабович Миесниек родился в селе Яунпебалгас в Цесисском уезде (Видземе) в крестьянской семье. После окончания в 1907 году городского училища он в течение трех лет работал народным учителем, а в 1910 году поехал в Петербург, чтобы получить художественное образование.
Сначала Миесниек посещал Школу общества поощрения художеств, занимаясь там у известного художника А. А. Рылова. В 1911 году он поступил в Училище технического рисования барона Штиглица, где его учителем был В. Е. Савинский, и в 1916 году получил диплом художника-декоратора.
Прослужив год в Кексгольмском гвардейском полку, Миесниек начинает педагогическую деятельность, которой занимается затем в течение всей жизни,— преподает рисование в средней школе, а с 1922 года — в Академии художеств в Риге.
Его самостоятельная творческая работа началась в 1920 году, когда он впервые участвовал в выставке, войдя в Общество независимых. В это время в Риге устраивались выставки произведений художников, принадлежащих к различным группам и направлениям. Миесниек входил в объединения, придерживающиеся принципов традиционного искусства. В 1924 году он вступил в общество «Садарбс», позднее состоял в Обществе изобразительного искусства латышских художников.
Интересуясь старым искусством, Миесниек отдавал предпочтение мастерам Возрождения. Он неоднократно ездил за границу, изучал музеи и частные собрания, участвовал в выставках латвийского искусства в Западной Европе и в СССР.
Работает Миесниек в области портрета, сюжетной картины, пейзажа. Он старается, как можно точнее передать окружающий его мир — людей, природу, уклад жизни. Одна из наиболее известных его картин — «Хлеб насущный» — написана в 1928 году. Художник изобразил крестьян во время краткого отдыха в поле, где их руками выращивается хлеб насущный. Картина демонстрирует умение автора выразить средствами живописи определенную идею, вызвать у зрителя симпатию к своим героям. Действительно, при внимательном взгляде на картину, зритель чувствует обаяние персонажей, угадывает их нелегкую жизнь, в которой художник находит поэтичность и благородство.
После восстановления в Латвии Советской власти Миесниек продолжает преподавательскую работу в Латвийской Академии художеств, интенсивно занимается живописью. На одной из выставок в середине 50-х годов появилась его картина «Митинг у церкви в 1905 году» (1954—1956). Жизненность и убедительность изображенной сцены, возможно, связаны и с тем фактом, что автор писал ее как очевидец, ибо он сам принимал участие в революционных событиях 1905 года.
Сюжетные картины Миесниека всегда несут социальное содержание («Прачка», 1926; «Дровосеки», 1936; «Сено — государству», 1948). Однако они занимают в его творчестве меньшее место по сравнению с пейзажами. Пейзаж — основной жанр, в котором работает художник, воспевая природу Латвии, красоту ее полей и лесов, рек и озер. На протяжении своего долгого творческого пути Миесниек написал огромное количество пейзажных полотен, с удивительной проникновенностью раскрывая богатство и своеобразие природы родного края.
Портретам кисти Миесниека свойствен объективный подход к модели. В них точно передано внешнее сходство, выявлены основные черты характера портретируемых (графический портрет народной артистки Латвийской ССР Берты Румниеце, 1950; портрет жены художника, 1952; автопортрет, 1945; портрет народного артиста Латвийской ССР Э. Мелнгайлиса, 1946).
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1967 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.