Скульптор Вилли Ламмерт — один из выдающихся скульпторов Германской Демократической Республики.
Вилли Ламмерт родился в Хагене (Вестфалия) в семье рабочего. В 1911 году он поступил в Художественную школу в Гамбурге, где учился скульптуре у Р. Лукша. 1912—1913 годы он проводит в Париже, дружит с Архипенко — известным скульптором-кубистом, чьи искания заинтересовали молодого художника. В 1914 году Ламмерт впервые выставляет свои произведения на выставке в Кёльне.
В годы первой мировой войны скульптор призван в солдаты, и только тяжелое ранение возвращает его к искусству. Не чувствуя сначала физических сил заниматься монументальной пластикой, для которой он себя готовил, Ламмерт принимается за изучение керамики в специальной школе в Хере близ Кобленца. Он поселяется в Эссене, н его мастерская в двадцатые годы становится художественным центром Рура. К нему тянулись не только молодые скульпторы, но и архитекторы, для которых пластические идеи Ламмерта были искрой, воспламенявшей их собственное вдохновение. Проблемы синтеза скульптуры и архитектуры стояли тогда в центре внимания работы Ламмерта, и поиски возможностей введения цвета в скульптуру были с ними непосредственно связаны.
К этому периоду творчества относится ряд работ скульптора в области портрета (портреты балерины Рут Тоби; К. Э. Остхауза) и монументально-декоративной пластики. В металле и керамике исполняет он в 1925—1928 годах оформление кладбища и крематория в Эссене (особенно впечатляющей была фигура Матери-Земли). Примечательны пронизанное духом иронии декоративное оформление делового дома (фигура так называемого «Бюрократа») и фантастическое чудовище — скульптура для лестницы эссенской биржи.
В 1931 году Ламмерт получил возможность прожить год в Италии в качестве стипендиата немецких художников. Его альбомы этого времени полны свободных, разнообразных зарисовок.
С приходом фашистов к власти Ламмерт не захотел вернуться в Германию. В 1932 году он вступил в Коммунистическую партию. Искусство Ламмерта на родине было объявлено «вырожденческим», фашисты уничтожили почти все, что было к тому времени создано художником. Весть об этом была для него тяжелым ударом.
С 1934 по 1951 год Ламмерт живет в СССР. Он создает монументальные бюсты Э. Тельмана, профессора Каблукова; его скульптуры для фонтанов, статуи спортсменов принимаются к массовому распространению. Работе над памятником 26-ти бакинским комиссарам, предпринятой скульптором, помешала начавшаяся в 1941 году война с фашизмом. Скульптор поселился в Казани, работал по заказам музея, театра (портреты В. И. Качалова, К. С. Станиславского).
С возвращением в Германскую Демократическую Республику начинается новый этап творческой биографии Ламмерта. Он избирается членом Немецкой академии искусств. Свое мастерство монументалиста Ламмерт отдает портретному жанру и создает бюсты К. Маркса, В. Пика, статую К. Либкнехта, обращающегося к народным массам, памятник Томасу Мюнцеру (установлен в Мюльгаузене), портрет актера Э. фон Винтер-штейна. Но главное содержание последних лет его жизни составляла работа над памятником жертвам фашизма для бывшего женского концлагеря в Равенсбрюкке. Он успел создать несколько вариантов проекта многофигурного памятника, исполнил ряд фигур, которые должны были войти в его пластический ансамбль (особенно выразительна фигура женщины с остриженными волосами), но смерть оборвала работу скульптора.
Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1967 г.
.
Дети и искусство
Искусство является уникальным явлением в жизни общества. Приобщаясь к искусству, ребенок учится смотреть на мир совсем другими глазами, учится видеть и беречь его красоту.
Роль народного искусства и традиционных народных промыслов в воспитании детей огромна. Помимо эстетического аспекта, народные промыслы обучают ребенка многим навыкам.
Ознакомление ребенка с живописью будет невозможно без проведения краткого экскурса в основные ее виды и жанры, к которым относятся портрет, пейзаж, натюрморт, интерьер.
Основная цель приобщения детей к искусству – это развитие их эстетического восприятия. У детей возникает интерес и формируется понимание прекрасного, развивается воображение.
Как научить ребенка рисованию? Готовых рецептов в данном случае нет и быть не может. Обучение рисованию – это не менее творческий процесс, чем само изобразительное искусство. Для каждого ребенка, для каждой группы необходимо найти индивидуальный подход. Есть лишь некоторые общие рекомендации, выполнение которых поможет облегчить задачу педагога.
Для занятий с детьми младшего возраста, которые еще только начинают учиться рисовать, лучше всего использовать нетоксичные водорастворимые краски – акварельные и гуашь. Преимущества этих красок очевидны – для работы с ними используется вода, они легко отстирываются от одежды, и, самое главное, не вызывают аллергии и пищевых отравлений.
Психологам и педагогам давно известно, что работа руками и пальцами развивает у детей мелкую моторику, стимулирует активность тех участков головного мозга, которые отвечают за внимание, память, речь. Одним из вариантов такого полезного детского творчества является оригами – создание различных фигурок из бумаги. Для этого нужны лишь бумага и ножницы
Очень важно, чтобы родители осознавали свою роль в формировании эстетических представлений ребенка, стимулировали его познавательную и творческую активность.
Для детского творчества используются два основных материала – глина и пластилин. Каждый из них имеет свои особенности в работе, преимущества и недостатки.
Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.
Скульптура развивает пространственное мышление, учит составлять композиции. Рекомендуется обращать внимание детей на мелкие детали, важные для понимания сюжета.
Макраме уходит своими корнями в древнейшую историю, в тот период, когда широко использовалась узелковая грамота. Сегодня макраме выполняет декоративную функцию.
Плетение из проволоки стимулирует работу пальцев рук и развивает у ребенка мелкую моторику, которая в свою очередь стимулирует множество процессов в коре головного мозга.
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.