Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Влияние учителя на развитие привязанности детей к родителям и к семье


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Большое значение для формирования поведения детей вне школы имеет воспитание у них положительного отношения к окружающим их людям, в особенности привязанности детей к родителям и членам семьи. В процессе учебно-воспитательной работы в I классе этому вопросу уделяется большое внимание.
Приведем небольшие отрывки, из отдельных уроков, проведенных в I классе в разные периоды учебного года.
Первые дни сентября. В классе вывешивается картина «В родной семье» (худ. Кубарев). Учитель проводит беседу с детьми, выясняет, кто изображен на картине, а затем делает общий вывод.
Учитель. Итак, здесь нарисованы папа, мама, дети. А как же назвать одним словом эту группу людей?
Ученик. Это называется семья.
Учитель. Расскажи про твою семью, сколько в ней человек?
Ученик. В нашей семье четыре человека: папа, мама, мой брат и я.
Еще два ученика рассказывают о членах своих семей.
Учитель. Кто же в семье старший?
Ученик. Папа и мама.
Учитель. Как же дети должны относиться к папе и маме?
Ученик. Внимательно, заботливо, хорошо.
Учитель. А почему?
¦Ученик. Им приходится много заботиться о нас.
Учитель. Теперь послушайте, я вам прочитаю стихотворение. (Читает стихотворение «Кто вас, детки, крепко любит»?) Понравилось вам? Чем понравилось?
Ученик. Маму называют родная, золотая, дорогая.
Открыв 16-ю страницу букваря и рассмотрев со школьниками рисунок, учитель обращает их внимание на выражение лиц детей, сидящих возле матери. Учащиеся определяют, что эти дети веселые, радостные.
Учитель. Как вы думаете, детям приятно с мамой сидеть? Почему вы так думаете?
Ученики. Мальчик маме на колено руку положил, а мама его обняла. У них дружба. Мама любит своих детей, и дети любят маму.
Учащиеся повторили стихотворение «Кто вас, детки, крепко любит?» и впервые сами прочли слово мама.
Работая в течение полугодия по букварю, учитель не раз находит возможность поговорить с детьми о семье, о родителях.
Особенно благоприятны для этого страницы 37, 68 и 80-я, где текст и иллюстрации помогают проведению таких бесед.
Заканчивая изучение букваря, дети читают и обсуждают рассказы, помещенные в его конце. Переходя к изучению нового рассказа, учитель повторяет выводы, сделанные в классе при изучении предыдущих.
Учитель. Сегодня мы разберем новый рассказ, но раньше повторим, чему мы уже научились. На этих днях мы разобрали несколько рассказов, которые вас научили многому хорошему. Откройте буквари на той странице, где рассказ «Больная мама». Чему научил вас этот рассказ?
Ученик. Этот рассказ научил нас, как надо уважать маму.
Учитель. А какое еще есть слово хорошее?
Ученик. Любить маму.
Учитель. Что же понравилось вам в этом рассказе? Как дети ухаживали за мамой. А кто из вас помогает своей маме и как помогает? (Много поднятых рук)
Ученица. Я мою посуду и пол подметаю.
Учитель. Еще раз повторим, чему же нас учит этот хороший рассказ?
Ученицы. Этот рассказ учит нас уважать, любить маму и помогать ей.
В феврале дети читают в классе рассказ «Лучше всех», пересказывают его содержание и снова беседуют о матери. Заканчивая изучение темы «Семья», учитель проводит заключительный урок, посвящая его повторению пройденных рассказов, стихов о матери, беседе по картине, изображающей дружную семью.
8 марта дети читают в классе рассказ из «Родной речи» «Моя мама». Учитель предлагает им рассказать о своих мамах. Дети рассказывают, где они работают, об их труде и заботах. Учитель дополняет их рассказы: одна мама — хорошая производственница, другая — прекрасная хозяйка. Об этом учитель узнает при знакомстве с семьей. Эта оценка учителем общественной роли матери школьника, подчеркивание тех черт, которых сам ребенок еще не может заметить, оказывают большое воспитывающее влияние.
Когда в I классе школы № 11 читали рассказ Л. Н. Толстого «Пожарная собака», учительница М. Н. Лебедева обратила внимание детей на иллюстрации к рассказу. Она заставила их всматриваться в выражение лица матери, объяснять изменение его в связи с содержанием изображенного эпизода, находить слова, обозначающие оттенки чувств матери. Дети говорили, что мать испугана, заплакана, расстроена, она горюет. А на последующих рисунках выражение лица матери меняется: оно радостное, веселое, смеющееся. Учительница учила детей понимать чувства матери, с любовью и вниманием относиться к ней. Проводя такие беседы, затрагивающие и воспитывающие чувства детей, учитель не должен забывать о тех, чьи чувства они могут ранить. Мы имеем в виду детей-сирот, детей, лишившихся кого-либо из родителей. Поэтому, зная состав учащихся, их семьи, учитель должен найти способ оградить этих детей от тяжелых переживаний.
Просмотрим теперь, как на уроках чтения воспитывается положительное отношение детей к другим людям — к старшим, к младшим.
В конце ноября класс работает над 62-й страницей букваря, дети рассматривают рисунок, дают ему название — «Бабушка и внуки», решают, что мама ушла на работу, а бабушка осталась с детьми, читает внукам книжку, заботится о детях. Учитель обращает внимание детей на то, как любовно она обняла внука рукой. «Значит, она любит детей. А для вас что бабушка делает? У кого бабушка заботливая?»— спрашивает учитель. Дети поднимают руки, рассказывают. Как же надо относиться к бабушке? Сообща выясняется, что надо быть послушными, отблагодарить за заботу старательным учением, помогать старшим. Дети рассказывают, кто чем помогает в семье, как относится к бабушке.
Читается рассказ «Школьник Костя», разбирается его содержание.
Учитель. Кого увидел Костя в трамвае?
Ученик. Костя увидел бабушку.
Учитель. Что сделал Костя?
Ученик. Костя встал и сказал: «Садитесь, пожалуйста». Он уступил место.
Учитель. Прочитай слова старушки.
Ученик (читает) «Спасибо, родной».
Учитель. А почему она назвала Костю родным? Они ведь в первый раз увиделись?
Ученица. Он был добрый, понравился ей.
Учитель. Чем же Костя понравился бабушке?
Ученик. Он уступил место.
Учитель. Правильно. Как можно назвать Костю?
Ученица. Костю можно назвать добрым, хорошим, вежливым.
Учитель. Как сказал Костя?
Ученик. Садитесь, пожалуйста, я постою.
Учитель. Как отнеслись все люди к Косте?
Ученик. Они все улыбаются.
Учитель. А почему они улыбаются?
Ученик. Они рады.
Учитель. Да, они довольны, рады, что мальчик такой вежливый. Костя — настоящий школьник, знает правила поведения. Чему же нас учит этот маленький рассказ?
Ученица. Как уважать старших.
Учитель. Теперь, когда вы стали школьниками, вы так же, как Костя, должны уступать место старшим. Вам легче постоять.
В Международный женский день и первомайские праздники дети пишут поздравительные письма родителям, готовят им подарки. Учителя практикуют и сообщения детей,- например, в день 8 марта: «Как я помогаю маме (бабушке)».
Все это воспитывает у детей внимательное, заботливое отношение к близким людям, сближает школу с родителями.
Отношение к младшим учитель формирует, в частности, в процессе работы над рассказом Аксакова «Моя сестра», после чтения которого он проводит такую беседу:
Учитель. О ком рассказывается в этом рассказе?
Ученица. В этом рассказе рассказывается о брате и сестре.
Учитель. Как же жили брат и сестра?
Ученик. Брат и сестра жили дружно.
Учитель. Как относился брат к своей сестре?
Ученики. Брат к своей сестре относился бережно. Очень любил свою сестренку. Беспокоился о ней, чтобы она не замёрзла. Ласково к ней относился.
Учитель. Только ли к своей сестре и брату надо так относиться? Как вы думаете?
Ученик. Так нужно относиться ко всем малышам.
Об этом же говорят в классе и раньше по ходу работы с букварем(стр. 25, 31 и др.). Рассматривая иллюстрации, дети рассказывают, что это сестры помогают младшему братишке одеться, убирают его кровать, заботятся о малыше.
Учитель спрашивает, у кого в семье есть маленькие братишки, сестренки, как ученики им помогают, и говорит: «Каждая картинка нас чему-то учит. Эта учит, что мы должны заботливо относиться к младшим».
Учитель направляет учащихся от рассказов и иллюстраций в книге к их личному опыту, к фактам из их жизни, к рассказам о своих близких, о своем отношении к ним, о помощи взрослым, заботе о малышах, об отношении к товарищам. Учитель приучает детей понимать, что слова о любви к родителям не могут оставаться только словами, что им должны соответствовать поступки, что в семье, кроме обязанностей родителей, существуют и обязанности детей.
Все это не может не создавать благоприятной почвы для хороших отношений между родителями и детьми, не сказываться на отношении детей к окружающим людям, в первую очередь к членам своей семьи.
Вот запись в дневнике матери первоклассницы Вали:
19 октября
«Пришла с работы. Обычно сдержанная, Валя бросилась ко мне на шею. «Мамочка, моя миленькая, я так тебя люблю, так люблю, всегда буду помогать тебе...» Как будто не обратив внимания на необычность ее поведения, я мягко сказала: «Я ведь тоже вас всех люблю очень и помогаю вам». Валя продолжала: «Я знаю, ты и работаешь для нас и горюешь, когда мы болеем, правда?» — «Правда. Вы что, о маме сегодня читали?» — «Да, стихотворение читали и по картинке рассказывали, где мама шьет платье. Учительница сказала, что маму надо любить и уважать». В наш разговор вмешалась Нина: «А папу тоже любить и уважать?» Валя: «И папу, конечно, как и маму, только в этом стихотворении мы про маму читали, а в Леночкиной книжке «Наша дружная семья» и про папу написано». Леночка очень дружна с бабушкой. Она подбежала к ней, охватила ей шею руками и заявила: «А я тогда бабушку больше всех люблю». Весь день дети проявляли особое внимание ко мне, к отцу, к бабушке.
Вечером просили почитать и про папу и про бабушку. Я прочитала им стихотворение А. Кардашова «Уборка», рассказик М. Горького «Бабушка» и загадки Е. Благининой. Дети были очень довольны, что в книгах про всех написано».
Факты, подобные этому, говорят о том, что чтение и беседы о прочитанном оставляют глубокий след в душах детей и сказываются на их поступках, на отношении к окружающим их близким людям. Учитель же влияет на взаимоотношения в семье и путем индивидуальных бесед с детьми.
Иногда на уроке, высказываясь о прочитанном и приводя факты якобы из собственной жизни, дети по существу не отражают своего подлинного поведения, а рассказываемое является плодом их фантазии и желания предстать перед учителем и товарищами в благоприятном свете, в соответствии с предъявляемыми к ним требованиями и содержанием читаемого.
Поведение детей зависит от требований, предъявляемых к ним, и от окружающей обстановки. Поэтому поведение их в школе может быть одним, а дома — другим. Чтобы не допускать такого несоответствия, нужно единство требований, договоренность семьи и школы.
Трудно заметить, когда именно начинают воспитываться и формироваться те или иные стороны личности ребенка, на чем они формируются. Но несомненно, что определенный учебный материал помогает учителю сформировать отношение к тем или иным поступкам и тем самым воздействовать на поведение детей в соответствующих случаях. Например, воспитанию правдивости помогают и беседы при чтении (рассказ Л. Н. Толстого «Косточка», русские народные сказки и др.) и просто доверие к ребенку, проявленное учителем и родителями. Учительница М. Н. Гущина рассказывает: «Бывают на уроке случаи, когда я, заметив, например, пытающегося списать ученика, говорю: «Ну, ты у меня, совсем, кажется, стал большой, все сам теперь делаешь». И я знаю, что ученик тут же решает больше не смотреть. Он колебался зря. Он получил поддержку».
Некоторые учителя не сообщают родителям о каком-либо проступке ученика, а требуют, чтобы ученик сам рассказал дома об этом и попросил мать или отца написать учителю записку, что им известно о происшедшем и что они постараются со своей стороны последить за сыном и т. п. Это воспитывает правдивость детей и привлекает родителей к совместному воспитательному воздействию на них. Поэтому такой прием имеет немаловажное значение, но применять его можно только после предварительной работы учителя с родителями. Они должны знать, как им следует вести себя в подобных случаях, чтобы поддержать учителя.
Честное сообщение детей дома о своем поведении в школе, о каком-либо проступке не должно в первый период вызывать наказания. Мать или отец должны положительно отнестись к правдивости ребенка. Положительная оценка ее остается, конечно, и в дальнейшем, но реакция на самый проступок должна меняться.
Воспитание у детей осознанных привязанностей к семье сближает школу с семьей, содействует нравственному развитию детей, а также благоприятствует семейным отношениям, являющимся важным фактором развития личности ребенка. Одним из результатов такого воспитания является укрепление родительского авторитета как условия воспитания ребенка.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +