Учебно-воспитательная работа учителя оценивается по ее результатам — положительному и ответственному отношению детей к школе, учению, к своим обязанностям. Результативность воспитательной работы учителя зависит от того, насколько тесная связь установлена между семьей и школой. Правильное дошкольное воспитание в семье или в детском саду закладывает основы и создает предпосылки для сознательного и ответственного выполнения детьми учебных обязанностей. Интерес и любовь к школе у многих детей возникает задолго до первого дня обучения. Это зависит, конечно, от окружающей их обстановки, наличия в семье старших учащихся или бесед с детьми родителей и воспитателей. Вот как рассказывают о подготовке детей к школе сами родители. Приводим рассказ Е. А. Харитоновой.
«У меня было много работы с подготовкой старшего сына к школе. Все чаще я разговаривала с детьми о школе, читала им о том, как учился Ленин. Рассказывала и о себе, о том, как первый раз пошла в школу, как училась; вместе с Андрюшей мы купили все, что было необходимо ему для школы, а в июне я надела праздничное платье и сказала: «Ну вот, Андрюшенька, иду записывать тебя в школу в I класс». Мальчик был счастлив, не менее счастлива была и я... Наступило 1 сентября. Рано утром я подошла к кроватке старшего сына. Он спал крепким сном. Около кроватки лежали новый костюм, новые ботинки и портфель с учебными принадлежностями первоклассника. Я села около Андрюши и задумалась, подытоживая всю его маленькую жизнь.
Теперь передо мной новый ученик советской школы. Заканчивается беззаботное детство моего первенца. С сегодняшнего дня на плечи Андрюши ложится первая серьезная забота — хорошо учиться. У кроватки сына я еще раз дала себе слово быть старшим другом своих детей, помогать им вовремя преодолевать трудности, сделать все. что в моих силах, чтобы из них выросли люди, достойные нашего народа, нашей эпохи.
Андрюша проснулся, полный радости. В комнате было иного цветов. Папа прислал поздравительную телеграмму. Обед был приготовлен из любимых Андрюшиных блюд. Даже Сашенька вел себя необычно: безропотно все выполнял и старался во всем угодить брату. Андрюша в этот день как будто вырос в его глазах на несколько голов. Андрюша с первых дней полюбил школу, товарищей и стал прилежно учиться».
Вопросу о зависимости успеваемости школьника от его отношения к учению посвящена первая часть книги М, Н. Волокитиной «Очерки психологии младших школьников». Автор рассматривает воспитание старательного и ответственного отношения к учению и морально-волевых качеств детей в процессе их обучения в школе как необходимые условия успешности их учения. Но отношение детей к учебному труду развивается и совершенствуется в течение учебного года и зависит от качества учебно-воспитательной работы учителя и того отношения к школе, к учителю и учению, которое имеется в семье школьника.
Немаловажное значение для последующего успеха в учении имеет встреча первоклассников и организация первого дня обучения. Интересное описание такого дня дано в книге А. И. Воскресенской «Работа в первом классе», излагающей опыт учительницы Е. К. Вейцлер.
Стремясь с первого дня включить первоклассников в общешкольный коллектив, многие школы привлекают к их встрече старших учащихся. Десятиклассники приветствуют новичков, дарят им небольшие подарки (цветы, открытки с надписями и т. п.), знакомят со школьными помещениями.
В сельских школах практикуется и более тесное знакомство старших учащихся с новичками еще до начала обучения. Директор Пореченской средней школы рассказывает, что лучшему в школе IX классу весной было поручено подготовить встречу учащихся первых классов. За лето старшеклассники познакомились с будущими учениками, помогли им подготовить их учебное оборудование, рассказали о школе, у малышей окреп интерес к учению, пропала боязнь школы, учителя.
В записях родителей мы находим факты, говорящие о том, как меняется у детей отношение к школе под воздействием обстановки, которую они встречают здесь.
«С первых дней занятий в школе моей дочери очень не хотелось ходить в школу, и каждое утро она заявляла: «Иди, скажи, что я сегодня не приду, потому что мне хочется спать». Такое поведение продолжалось только одну неделю, пока не привыкла к девочкам и учительнице. Затем настал период, когда, возвратясь из школы, она говорила: «Мама, мне не насидеться в школе, не успеешь прийти, как опять надо уходить».
Такое восторженное отношение сменяется более спокойным, но сознательным и устойчивым положительным отношением.
«Иногда ему тяжело вставать утром,— рассказывает мать Юры,— но все же он охотно идет в школу. Вначале был очень большой подъем, радовался, что идет в школу, узнает новое. Сейчас уже ходит, чувствуя ответственность и обязательность этого».
Это положительное и ответственное отношение к школе и учению, воспитанное у учащихся в итоге совместной работы учителя и семьи, и является показателем ее результативности.
Все рассмотренные нами пути достижения единства школы и семьи — непосредственная работа учителя с семьей, воздействие на семью в процессе воспитания и обучения детей, учет и использование опыта семейного воспитания — взаимосвязаны и в равной степени необходимы на данном этапе учебно-воспитательной работы. Трудно говорить о наибольшей эффективности какого-либо из них и установить его долю в достижении единого результата. Можно лишь предположить, что по мере роста и развития детей значение воздействия через них на семью возрастает.
Мы не знаем случаев, когда семья сознательно противодействует требованиям школы. Встречающиеся в работе с отдельными семьями трудности можно объяснить тем, что родители не бывают на собраниях и недостаточно информированы, не уделяют должного внимания детям или не имеют возможности создать необходимые для ребенка условия. А бывает и чрезмерная неразумная любовь к ребенку, которая ведет к неправильным методам воспитания. При таком положении затрудняется перенос детьми воспитания и указаний учителя из школы в семью. В таких случаях противоречия семьи и школы преодолеваются путем непосредственной упорной индивидуальной работы учителя с родителями.
Сочетание непосредственного воздействия учителя на семью с воздействием на нее через детей обеспечивает во всех случаях нужную для развития ребенка ведущую роль школы. Однако эта роль не будет осуществлена полностью, если учитель не использует опыт семейного воспитания и не закрепит привязанностей ребенка к семье.
Сближение родителей с учителем, возникшее в процессе совместной работы, доверие к учителю и его авторитет, основанные на зримых результатах его трудов, создают благоприятную почву для углубления и продолжения в дальнейшем начатой в I классе работы. Так же, как успех всего учебно-воспитательного процесса в I классе имеет огромное значение для всего последующего воспитания, обучения и развития детей, так и успех работы учителя с родителями учащихся в I классе сказывается на их совместной работе в последующие годы.
Перспективное значение всей работы, проведенной учителем в I классе для достижения единства в воздействии на учащихся, заключается в том, что в последующие годы родители уже знают основные требования учителя к ребенку и к ним, они знают, каким образом помогать детям в домашнем учебном труде, как постепенно усложнять их работу и изменять виды помощи. Таким образом, создается возможность не начинать все заново, а основываться на результатах уже проведенной работы.
Ясные цели и четкие перспективы, с которыми учитель приступает к совместному с родителями воспитанию и обучению детей, последовательность в развитии содержания работы, соблюдение преемственности между семейным и школьным воспитанием, тесная связь с семьей и взаимосвязь всех путей достижения единства школы и семьи, повседневный учет результативности совместной работы — все это в совокупности представляет собой систему совместной работы учителя с родителями по воспитанию и обучению детей. Но эта система осуществляется постепенно и планомерно, изменяясь в различные периоды первоначального обучения и воспитания. Подобно тому, как развивается по отдельным периодам процесс воспитания и обучения детей, изменяется и характер совместной работы учителя и родителей. Взаимосвязь между школьным и семейным воспитанием способствует формированию целостной личности ребенка, единству его сознания и поведения и требует активной совместной работы учителя и родителей. Успешность этой работы одно из решающих условий воспитания и развития детей.
Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»
.
Магия приворота
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.