Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Влияние взаимосвязи школы и семьи на формирование отношения ребенка к учению


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Учебно-воспитательная работа учителя оценивается по ее результатам — положительному и ответственному отношению детей к школе, учению, к своим обязанностям. Результативность воспитательной работы учителя зависит от того, насколько тесная связь установлена между семьей и школой. Правильное дошкольное воспитание в семье или в детском саду закладывает основы и создает предпосылки для сознательного и ответственного выполнения детьми учебных обязанностей. Интерес и любовь к школе у многих детей возникает задолго до первого дня обучения. Это зависит, конечно, от окружающей их обстановки, наличия в семье старших учащихся или бесед с детьми родителей и воспитателей. Вот как рассказывают о подготовке детей к школе сами родители. Приводим рассказ Е. А. Харитоновой.
«У меня было много работы с подготовкой старшего сына к школе. Все чаще я разговаривала с детьми о школе, читала им о том, как учился Ленин. Рассказывала и о себе, о том, как первый раз пошла в школу, как училась; вместе с Андрюшей мы купили все, что было необходимо ему для школы, а в июне я надела праздничное платье и сказала: «Ну вот, Андрюшенька, иду записывать тебя в школу в I класс». Мальчик был счастлив, не менее счастлива была и я... Наступило 1 сентября. Рано утром я подошла к кроватке старшего сына. Он спал крепким сном. Около кроватки лежали новый костюм, новые ботинки и портфель с учебными принадлежностями первоклассника. Я села около Андрюши и задумалась, подытоживая всю его маленькую жизнь.
Теперь передо мной новый ученик советской школы. Заканчивается беззаботное детство моего первенца. С сегодняшнего дня на плечи Андрюши ложится первая серьезная забота — хорошо учиться. У кроватки сына я еще раз дала себе слово быть старшим другом своих детей, помогать им вовремя преодолевать трудности, сделать все. что в моих силах, чтобы из них выросли люди, достойные нашего народа, нашей эпохи.
Андрюша проснулся, полный радости. В комнате было иного цветов. Папа прислал поздравительную телеграмму. Обед был приготовлен из любимых Андрюшиных блюд. Даже Сашенька вел себя необычно: безропотно все выполнял и старался во всем угодить брату. Андрюша в этот день как будто вырос в его глазах на несколько голов. Андрюша с первых дней полюбил школу, товарищей и стал прилежно учиться».
Вопросу о зависимости успеваемости школьника от его отношения к учению посвящена первая часть книги М, Н. Волокитиной «Очерки психологии младших школьников». Автор рассматривает воспитание старательного и ответственного отношения к учению и морально-волевых качеств детей в процессе их обучения в школе как необходимые условия успешности их учения. Но отношение детей к учебному труду развивается и совершенствуется в течение учебного года и зависит от качества учебно-воспитательной работы учителя и того отношения к школе, к учителю и учению, которое имеется в семье школьника. Немаловажное значение для последующего успеха в учении имеет встреча первоклассников и организация первого дня обучения. Интересное описание такого дня дано в книге А. И. Воскресенской «Работа в первом классе», излагающей опыт учительницы Е. К. Вейцлер.
Стремясь с первого дня включить первоклассников в общешкольный коллектив, многие школы привлекают к их встрече старших учащихся. Десятиклассники приветствуют новичков, дарят им небольшие подарки (цветы, открытки с надписями и т. п.), знакомят со школьными помещениями.
В сельских школах практикуется и более тесное знакомство старших учащихся с новичками еще до начала обучения. Директор Пореченской средней школы рассказывает, что лучшему в школе IX классу весной было поручено подготовить встречу учащихся первых классов. За лето старшеклассники познакомились с будущими учениками, помогли им подготовить их учебное оборудование, рассказали о школе, у малышей окреп интерес к учению, пропала боязнь школы, учителя.
В записях родителей мы находим факты, говорящие о том, как меняется у детей отношение к школе под воздействием обстановки, которую они встречают здесь.
«С первых дней занятий в школе моей дочери очень не хотелось ходить в школу, и каждое утро она заявляла: «Иди, скажи, что я сегодня не приду, потому что мне хочется спать». Такое поведение продолжалось только одну неделю, пока не привыкла к девочкам и учительнице. Затем настал период, когда, возвратясь из школы, она говорила: «Мама, мне не насидеться в школе, не успеешь прийти, как опять надо уходить».
Такое восторженное отношение сменяется более спокойным, но сознательным и устойчивым положительным отношением.
«Иногда ему тяжело вставать утром,— рассказывает мать Юры,— но все же он охотно идет в школу. Вначале был очень большой подъем, радовался, что идет в школу, узнает новое. Сейчас уже ходит, чувствуя ответственность и обязательность этого».
Это положительное и ответственное отношение к школе и учению, воспитанное у учащихся в итоге совместной работы учителя и семьи, и является показателем ее результативности.
Все рассмотренные нами пути достижения единства школы и семьи — непосредственная работа учителя с семьей, воздействие на семью в процессе воспитания и обучения детей, учет и использование опыта семейного воспитания — взаимосвязаны и в равной степени необходимы на данном этапе учебно-воспитательной работы. Трудно говорить о наибольшей эффективности какого-либо из них и установить его долю в достижении единого результата. Можно лишь предположить, что по мере роста и развития детей значение воздействия через них на семью возрастает.
Мы не знаем случаев, когда семья сознательно противодействует требованиям школы. Встречающиеся в работе с отдельными семьями трудности можно объяснить тем, что родители не бывают на собраниях и недостаточно информированы, не уделяют должного внимания детям или не имеют возможности создать необходимые для ребенка условия. А бывает и чрезмерная неразумная любовь к ребенку, которая ведет к неправильным методам воспитания. При таком положении затрудняется перенос детьми воспитания и указаний учителя из школы в семью. В таких случаях противоречия семьи и школы преодолеваются путем непосредственной упорной индивидуальной работы учителя с родителями.
Сочетание непосредственного воздействия учителя на семью с воздействием на нее через детей обеспечивает во всех случаях нужную для развития ребенка ведущую роль школы. Однако эта роль не будет осуществлена полностью, если учитель не использует опыт семейного воспитания и не закрепит привязанностей ребенка к семье.
Сближение родителей с учителем, возникшее в процессе совместной работы, доверие к учителю и его авторитет, основанные на зримых результатах его трудов, создают благоприятную почву для углубления и продолжения в дальнейшем начатой в I классе работы. Так же, как успех всего учебно-воспитательного процесса в I классе имеет огромное значение для всего последующего воспитания, обучения и развития детей, так и успех работы учителя с родителями учащихся в I классе сказывается на их совместной работе в последующие годы.
Перспективное значение всей работы, проведенной учителем в I классе для достижения единства в воздействии на учащихся, заключается в том, что в последующие годы родители уже знают основные требования учителя к ребенку и к ним, они знают, каким образом помогать детям в домашнем учебном труде, как постепенно усложнять их работу и изменять виды помощи. Таким образом, создается возможность не начинать все заново, а основываться на результатах уже проведенной работы.
Ясные цели и четкие перспективы, с которыми учитель приступает к совместному с родителями воспитанию и обучению детей, последовательность в развитии содержания работы, соблюдение преемственности между семейным и школьным воспитанием, тесная связь с семьей и взаимосвязь всех путей достижения единства школы и семьи, повседневный учет результативности совместной работы — все это в совокупности представляет собой систему совместной работы учителя с родителями по воспитанию и обучению детей. Но эта система осуществляется постепенно и планомерно, изменяясь в различные периоды первоначального обучения и воспитания. Подобно тому, как развивается по отдельным периодам процесс воспитания и обучения детей, изменяется и характер совместной работы учителя и родителей. Взаимосвязь между школьным и семейным воспитанием способствует формированию целостной личности ребенка, единству его сознания и поведения и требует активной совместной работы учителя и родителей. Успешность этой работы одно из решающих условий воспитания и развития детей.




Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +