Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Воздействие на организацию домашней учебной работы школьников


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Основной вид труда учащихся — это учебный труд в школе и дома. От того, как учитель начальной школы прививает необходимые навыки, воспитывает положительное отношение к учению, зависит в значительной степени и качество учебного труда учащихся, выполняемого дома. Такая организация процесса учения в классе, которая дает детям и навыки самостоятельной работы и знания об организации и способах выполнения домашних заданий, способствует качеству учения детей и воспитанию трудолюбия, исполнительности, упорства в преодолении трудностей и умения их преодолевать.
В I классе дети получают начальные навыки учебного труда — умение пользоваться учебными принадлежностями, организовать свое рабочее место, соблюдать правильную рабочую позу, распределить свое время и др. Выработка навыка обращения с книгой идет с первого дня пребывания детей в школе. С требования делать закладки и не портить книги никакими пометками в них начинается воспитание отношения к книге. Обернуть книгу бумагой, брать ее только чистыми руками, раскрывать за правый верхний уголок, отмечать задание закладкой на определенной странице, использовать закладку, подкладывая ее под читаемую строку — вот те правила пользования книгой, с которыми знакомятся дети в первые же дни занятий.
Такое же отношение воспитывается и к тетради. Торжественная выдача первой тетради создает и воспитывает уважение к ней. «Сейчас в вашей жизни очень ответственная минута,— говорит учительница 3 сентября,— вы впервые в жизни откроете свою тетрадь и начнете писать». Выполнение требований — обернуть тетрадь, следить за ее чистотой, не вырывать страниц, хранить в специальной папке — систематически контролируется и переходит в привычку у большинства учащихся.
Начиная с первых дней работы детей карандашом, учитель обучает их правильно его держать. Переходя к письму чернилами, учитель обучает детей этим навыкам и учебной позе. Правильная учебная поза детей при письме отрабатывается с первого урока письма и затем на протяжении всего учебного года. Обучая первоклассников писать палочки, учитель инструктирует их: «Ноги должны стоять на полу (или на подножке), спина прямая, голова чуть-чуть наклонена, левая рука придерживает лист, в правой — ручка. Ладонь должна лежать на листе».
Для образца правильной позы вывешивается плакат с изображением сидящего за партой ученика, и дети приучаются сравнивать свою посадку с образцом. Необходимость соблюдения правильной рабочей позы учитель мотивирует следующим образом: «Нельзя сидеть боком, вполоборота, иначе у вас одно плечо станет выше другого». Он указывает зависимость между положением туловища, руки и качеством работы: «Сидишь правильно, вот и получается хорошо», «Очень наклонился, рука неправильно лежит, вот и буквы некрасивые», «Вертишься — и буквы у тебя в разные стороны глядят». Постепенно, привыкая к правильной позе и зная ее, дети перестают нуждаться в детальных указаниях, и расчлененная инструкция сменяется командой: «Сесть правильно!» «Приготовиться к работе!»
Учительница одной из школ Ленинграда, работая в классе над правильной посадкой детей, посвятила этому специальный урок. Она разъяснила детям значение правильной позы, провела упражнение и в конце сделала вывод: «Каждый школьник должен устроить себе удобное место для занятий дома». На дом дети получили задание: «Рассказать родителям, как надо сидеть дома при занятиях, и просить их помочь приспособить стол и стул к росту школьника».
Когда изучается тема «Школа», учащиеся читают рассказ «Как сидеть в классе» и сами формулируют правила. Учитель. Расскажи нам, как нужно сидеть.
Ученик (идет к плакату, показывает). За партой надо сидеть прямо. Ноги должны стоять прямо. Голова чуть-чуть наклонена. Грудью на парту опираться нельзя. Локти должны немного свисать.
Учитель. Помните стихотворение о том, как сидеть за партой?
Ученик.
«Парта — это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно».
С первого дня школьной жизни дети обучаются тому, как правильно расположить учебные пособия для работы, когда и что достать, как их убрать в сумку и т. д. Спустя несколько дней учитель требует от детей знания правил подготовки к урокам. В октябре разбирают страничку в букваре, где изображены дети, которые учат дома уроки.
Учитель: Как нужно готовить уроки дома? Какой должен быть порядок на вашем рабочем месте?
Ученица. Рабочее место должно быть чистое, на столе ничего лишнего не должно быть.
Учитель. Вы так и делаете уроки дома?
Ученик, У меня отдельного столика нет, стол большой, я очищу себе место и там работаю. Я со стола все убираю, потом газету постелю, положу книжки, перо и чернила ставлю.
Учитель. У кого нет отдельного места, надо работать за общим столом, но чтобы на нем был порядок и чтобы за вами потом не убирали. Сами убирайте рабочее место, держите его в чистоте, и у вас будут чистые тетради. Запомните это.
Организация рабочего места ученика имеет большое воспитывающее значение. На столе не должно быть ничего лишнего, все вещи (книги, тетради и т. д.) должны лежать на определенном месте. На таких «мелочах» и воспитывается аккуратность, организованность и культура труда. Эти же требования дети переносят в семью, добиваясь тишины во время занятий, постоянного рабочего места, бумаги на столе при выполнении заданий и т. д. «Так велел учитель» — этот мотив является основанием для их настойчивости в тех случаях, когда родители не предусмотрели всего необходимого для их домашних занятий. Помимо прямого обращения к членам семьи, передаваемого через детей, в практике работы учителей встречается большое количество косвенных обращений к ним, когда требование, направленное к детям, по существу не может быть ими выполнено без участия и помощи родителей («Чтобы у всех с завтрашнего дня были полотенца! Сделать и раскрасить по 10 огурчиков, морковок, свеклин!»)
Кроме устного обращения учителя к родителям через детей, существуют и способы письменного общения. Одним из них, не предназначенным специально для этой цели, но частично выполняющим ее, являются тетради учащихся. Ученическая работа отражает весь педагогический процесс: и систему работы учителя, и качество работы ученика. Тетрадь является и средством воспитания учащихся и средством обучения детей. На страницах ученической тетради наряду с цифровыми оценками качества работы мы находим и показ образцов письма, сделанный учителем при проверке тетради, и краткие словесные указания: «Пиши с нажимом», «Запись задач веди, как учат в школе», «Не выходи за линейку», «Перепиши», «Будь внимательнее» и т. д. Эти указания, адресованные детям, косвенно обращены и к взрослым, наблюдающим за их работой дома, и даже больше говорят старшим, нежели самому ребенку. Показ и указания, имеющиеся в тетрадях, помогают привлечь внимание семьи к работе школьника и направляют ее к предъявлению детям единых со школой требований. Повседневность воздействия на семью через тетради учащихся повышает его значение.
То, как родители вчитываются в эти указания учителя, анализируют под их влиянием качество работы детей и их ошибки, как формируется у них отношение к знаниям детей и к самим детям, дает возможность судить об уровне семейного воспитания. Если дома родители просматривают тетради учащихся, они реагируют на имеющиеся там обучающие указания учителя и соответственно руководят выполнением домашних заданий детьми. Встречающиеся иногда в тетрадях непосредственные обращения к родителям: «Обратите внимание на почерк сына» или «Прошу срочно зайти ко мне», под которыми родители должны расписаться, являются недопустимыми. В тетради не должно быть ничего, не относящегося прямо к работе ученика по данному предмету.
«Чему мы учились на этом уроке?», «Чем мы занимались на уроке?»— этими вопросами учитель заставляет детей самих вспомнить ход урока, подвести его итог («Учились рассказывать сказку», «Читали рассказ», «Учили правило»). Осознав и повторив тему урока, дети скорее могут ее пересказать и дома. Кроме того, заданное при таком методе на дом теснее увязывается с пройденным в классе.
Выполнение домашних заданий учащимися, помимо задач закрепления знаний, совершенствования умений и навыков, преследует и большие воспитательные задачи. «Задавание уроков на дом,— писала Н. К. Крупская,— должно помогать вооружению ребят уменьем самостоятельно учиться».
Домашняя учебная работа приучает детей к точности и аккуратности, развивает трудолюбие, настойчивость, умение доводить работу до конца, самостоятельно проверять ее, оценивать качество своей работы и степень овладения знаниями. Все это может быть достигнуто при условии, если уроки на дом задаются правильно, если дома обеспечена правильная организация работы детей. И первое и второе зависит от умения учителя и степени его влияния на детей и на семью. Это воздействие на семью опять-таки может быть и непосредственным и проводиться через посредство детей.
Проследим, как проходит задавание уроков на дом у опытных учителей. «Давая домашнее задание, учитель должен неуклонно выполнять основные дидактические требования к заданиям, заключающиеся в том, что каждое задание должно быть: а) вполне понятно для ученика; б) посильно для самостоятельного выполнения им и в) невелико по объему». Задания на дом дети получают с первого дня обучения в школе. Вначале они носят характер подготовки к работе, пополнения учебного оборудования или же закрепления разученного в классе. Так, 1 сентября детям в одном из первых классов задано выучить дома стихотворение, которое они учили в классе, обернуть букварь и сделать закладку. В другом классе — повторить стихотворение и приготовить рассказ о том, кто как провел лето.
Разрезать буквы, принести палочки для счета — несложные, но необходимые задания, дети не всегда запоминают. Записать они еще не могут и случается, что забывают заданное. 4 сентября на уроке грамоты детям задано составить по картинкам букваря предложения из двух слов. В конце урока учительница спрашивает: «Что задано на дом?» Из четырех опрошенных один ученик говорит уже придуманное предложение, трое не знают, а опрошенный на перемене ученик заявляет, что ничего не задано. Дети забывают, сколько раз надо прочитать, сколько строчек надо написать. На одном из уроков в начале года учительница задает написать дома пять строчек буквы ж. Ученик ставит на соответствующей странице букваря цифру 5. Очевидно, он боится забыть и ищет способ отметить заданное. Чтобы облегчить детям в первый период запоминание домашнего задания, учитель заставляет повторить заданное сначала хором, а затем отдельных учащихся. В букваре задание отмечается закладкой на определенной странице. Такая же закладка в задачнике служит для записи номера примеров (цифры дети начинают писать раньше слов.)
Во втором полугодии некоторые учителя вводят записные книжки, блокноты, куда дети списывают с доски задание на дом. Эта, казалось бы, мелочь, способствует выполнению домашнего задания, поскольку и дети и родители знают, что именно задано на дом.
Другое условие — научить, как выполнять задание. Этому вопросу особое внимание уделяла Н. К. Крупская. «Необходим очень тщательный инструктаж ребят, как им выполнять задания,— писала она.— Задавать не просто «отселева доселева», а учить, как наилучшим образом и в наиболее короткий срок выполнить задание, как преодолеть встречающиеся трудности, на что обратить особое внимание».
Заслуженная учительница РСФСР С. Н. Розова в своей книге пишет: «С первых шагов школьной жизни у детей нужно воспитывать чувство ответственности за то дело, которое они выполняют, чувство ответственности за свои поступки. Большую роль в воспитании этого чувства играют домашние задания. Давая домашнее задание, я подробно разъясняю, как его лучше выполнить, что и сколько раз прочитать, что выписать, запомнить, решить, какое стихотворение заучить наизусть. Я подбираю для учеников такие виды самостоятельной работы, которые или подготовляют к усвоению нового материала, или помогают закрепить пройденный материал».
Когда заданное на дом является продолжением работы, выполняемой детьми в классе, или должно быть выполнено по образцу классной работы, это облегчает их труд. Они знают, что и как им надо делать, в каком порядке, как расположить в тетради материал и т. д. Вот урок письма, проведенный во втором полугодии, когда учитель уже не останавливается на подробном объяснении правил работы. Часть работы выполняется в классе под руководством учителя, а другую дети должны выполнить дома.
Учитель (подводя итог урока). Мы сегодня на уроке учились различать в предложении имена людей и названия предметов, дома вы закончите это упражнение, начнете с этой же строчки. Дальше напишете следующие за ними два предложения, а завтра я начну урок с проверки этой работы. Что еще нужно сделать? Как об этом сказано в книге?
Ученик. В книге сказано, что слова нужно подчеркнуть.
Учитель. А что надо подчеркнуть?
Ученик. Имена людей.
Учитель. Возьмете синий карандаш и подчеркнете имена людей.
Давая домашнее задание и объясняя, как его выполнить, учитель дополняет свои общие указания указаниями отдельным учащимся. Эти объяснения вызываются необходимостью учета особенностей каждого из школьников: учитель подбадривает неуверенных и помогает торопливым, неаккуратным, рассеянным понять необходимость работать не спеша, внимательно. Некоторые из учащихся получают и индивидуальные домашние задания, вызываемые наличием пробелов в знаниях детей. Учитель не только детально разъясняет, как именно должна быть выполнена работа, но и систематически контролирует самый факт и качество выполнения. Такая требовательность воспитывает навык работы дома и упорство в работе.
Для хорошего выполнения домашних заданий детям должны быть созданы в семье соответствующие условия. Помня это, учитель, помимо инструктажа родителей, сам систематически объясняет детям, как приготовиться к выполнению домашнего задания: подготовив место для работы, расстелить бумагу, вымыть руки и лишь затем начинать работу.
В развитии отношения детей к выполнению домашних заданий М. В. Волокитина, например, различает три стадии. Первая стадия — когда дети не научились еще помнить, что им задает учитель, и часто только на уроках вспоминают о том, что забыли дома разрезать буквы или сделать палочки для счета. Эта стадия быстро сменяется второй, когда дети помнят, осознают необходимость выполнения домашних заданий и деловито, пунктуально относятся к своим обязанностям. Третья стадия наступает, когда выполнение домашних заданий происходит не только добросовестно, но и вызывает интерес, доставляет детям удовольствие. Этой стадии дети достигают в тех случаях, когда учитель и родители умеют направить и развить их интерес к ученью. Недостаточное внимание учителя к технике задавания уроков на дом не приводит к появлению эмоционального отношения учащихся к домашней работе.
Условием хорошего выполнения детьми домашних заданий является не только правильный инструктаж, не только создание положительного отношения детей к выполнению задания, ноиприучение их к самостоятельной работе инаучение методам самостоятельной работы.
Домашние задания — не самоцель, а средство приучения детей к самостоятельной работе, средство закрепления пройденного в классе. Поэтому-то учитель и предупреждает родителей о необходимости предоставлять детям при выполнении домашних заданий все большую самостоятельность, учит их методам правильной, разумной помощи детям и контролю за их работой. Постановление ЦК и СНК о школе от 25 мая 1932 года указывает, что «надо систематически приучать детей к самостоятельной работе».
Самостоятельность учащихся развивается в процессе упражнений под руководством учителя. Вначале это точное, аккуратное и вполне сознательное подражание образцу. Затем появляется способность применять полученные навыки без образца или самостоятельно завершать работу, начатую под руководством учителя. Наконец, ребенок овладевает выполнением учебных заданий без помощи со стороны учителя или других взрослых. Ребенок знает, что ему надо выполнить, знает способы выполнения и умеет довести работу до конца.
Обучение детей приемам самостоятельной работы проходит на уроках. Учителя требуют сосредоточенной, внимательной работы, правильной рабочей позы, умения приготовить и расположить на столе необходимые пособия. Учить детей самостоятельно работать педагог начинает с воспитания у них отдельных учебных навыков. В первом полугодии, помимо навыков гигиены письма (правильная поза, положение тетради, умение пользоваться ручкой и промокательной бумагой) и навыков техники письма (овладение строчкой, соединением букв, интервалом между словами и др.), учитель воспитывает навыки правильного списывания и письма по слуху. Эти навыки понадобятся ребенку при выполнении самостоятельных письменных работ.
Для самостоятельной работы с книгой дети должны научиться находить нужную страницу, вначале пользуясь закладкой, а позднее нумерацией страниц, ориентироваться на странице, правильно перелистывать страницы и т. д.
Во втором полугодии вводится навык работы с учебником русского языка, выполнения упражнений и др. Если задание детям ясно, порядок написания устойчив и отработан, у них укореняется привычка работать чисто, без поправок и помарок.
Дети должны быть приучены к самоконтролю, постоянной проверке своей работы. Написанное учитель предлагает проверить самому ученику. Поскольку это важно делать не торопясь, опытные учителя обязательно оставляют время на уроке, планируя его так, чтобы основная масса детей успела справиться с заданием.
Добиваясь самостоятельной работы детей, надо помнить и о посильности требований, посильности нагрузки, об индивидуальном подходе к каждому ученику. Овладевая навыками самостоятельной работы на уроках, дети переносят их в условия домашней работы и закрепляют, если родители знают о требованиях учителя и поддерживают их. Обучая детей выполнению домашних заданий, учитель упорно и настойчиво требует от них самостоятельного их выполнения. При совместной работе школы и родителей это требование выполняется легко.
Саша К. живет с матерью и бабушкой. Бабушка неграмотна, в работу Саши не вмешивается, а мять весь день на работе. Саша выполняет домашние задания совершенно самостоятельно. Сам все приготовит к работе и уберет за собой. Придя с работы, мать просматривает тетради и заставляет прочитать и пересказать заданное.
Алла М. все задания выполняет самостоятельно и, по словам матери, «не терпит никаких подсказок».
Мать Люды Р. пишет: «В начале учебного года, в первой четверти, мне приходилось все время следить за тем, как она делает уроки. Очень многое не получалось, было трудно привыкнуть писать чернилами, нужно было следить за тем, чтобы не отвлекалась посторонними делами. Но, начиная со второй четверти, я никакой помощи в приготовлении уроков не оказываю. Заниматься она стала совершенно самостоятельно, и я просматриваю только после того, как она все выполнит».
В тех случаях, преимущественно в первый период обучения, когда учащиеся сами явно не смогут справиться с домашними заданиями, учительница направляет их за помощью к старшим членам семьи, привлекая, таким образом, внимание тех к работе детей: «Попросите папу или маму вырезать вам квадрат, кружок, грушу, яблоко, обведите их карандашом и заштрихуйте.
Поняли? Повторите».
Давая первые устные задания на дом, учительница говорит: «Расскажите рассказ маме или бабушке». «Выучите стихотворение и прочтите его маме». «Сосчитайте примеры и попросите маму проверить» и т. д. Этот прием способствует привлечению родителей к проверке домашней работы детей. Работая над развитием речи учащихся, учительница обращается за помощью к родителям, опять-таки через посредство детей: «Маму вы попросите каждый день читать вам, а вы мне будете рассказывать, о чем она вам прочитала», «Расскажите дома, о чем мы сегодня читали, что я вам рассказала». «Попросите родителей рассказать вам что-нибудь об Олеге Кошевом, а вы нам завтра расскажете». «Правила пользования книгой дома расскажите маме» и т. д. Такие и подобные этим указания, адресованные через детей старшим членам их семьи, нередко встречаются в ходе урока в I классе. Когда дети овладевают навыками самостоятельной работы, усваивают требования к выполнению домашних заданий, у них возникают иногда даже конфликты с членами семьи, стремящимися им помочь или сделать какие-либо указания.
Исполнительность, детей в выполнении требований учителя порой чрезмерна: они боятся написать лишнюю строчку, сделать перенос, если слово не уместилось на строке, лишний раз прочитать заданное. Поэтому важно обеспечить усвоение детьми требований учителя к качеству выполнения домашних заданий.
Оценка учителем работы детей формирует самооценку, когда дети, выполняя, например, домашнюю работу, сами намечают отметку, которую, по их мнению, они получат от учителя, или оценивают свои поступки и поведение за определенный отрезок времени.
Саша Р., выполняя домашние задания, всегда сам оценивает качество своей работы. Он завел себе тетрадочку, куда ставит себе отметки. Любопытно, что по сравнению с отметками, которые за эти же работы затем ставит учительница, Саша предъявляет к себе еще более строгие требования.
Воспитание самостоятельности детей не ограничивается приучением их к самостоятельной учебной работе, а затрагивает все стороны воспитания. На оправдание ученика: «Мама ушла рано и забыла положить мне в сумку тетрадь»,— учитель отвечает, что он сам должен готовить все к школе (учебные пособия, одежду, обувь и т. д.).
Большое значение для развития самостоятельности и инициативы детей имеют и общественные поручения (дежурства, работа санитаров и т. д.).
Мать Вали В. отмечала, что ее попытки приучить дочь к выполнению определенных трудовых поручений (полить цветы, убрать свой уголок л т. д.) до поступления девочки в школу плохо удавались. Валя иногда выполняла их, но чаще забывала, быстро ей надоедало, становилось скучно. Когда девочка начала учиться и ей поручили ту же обязанность (уход за цветами) выполнять в классе, резко изменилось отношение к трудовым поручениям дома. Она с большим интересом ухаживает за цветами, знает особенности и потребности каждого вида растений, имеющихся дома, что является, по словам матери, безусловным результатом воспитательной работы учителя.
Это приучение детей к самостоятельной работе, к выполнению трудовых обязанностей, к самообслуживанию идет успешнее в тех семьях, где родители прислушиваются к указаниям и советам учителя и где дети, принося в семью те же требования, не сталкиваются с противодействием взрослых.
УМилы Н. наблюдались постоянные пререкания между нею и бабушкой. Бабушка, как и раньше, пыталась опекать девочку, одевать ее, снимать с нее галоши, многое делать за нее. Девочка, помня указания учителя, хотела быть самостоятельной. Понадобилось вмешательство учителя, чтобы разъяснить бабушке ее ошибку.
В подобных случаях опосредствованное воздействие учителя на семью требуется подкрепить непосредственными указаниями и разъяснениями.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +