Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Воздействие на организацию жизни детей в семье


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Воздействие на организацию жизни в семье учитель начинает с вопросов режима дня, внешнего вида учащихся и правил личной гигиены. На одном из уроков в первые дни обучения учитель говорит детям, как им следует проводить время дома по возвращении из школы: когда они должны гулять, отдыхать, делать домашние задания, ложиться спать. Инструктируя детей, он одновременно выясняет, как это организовано в той или иной семье.
Учитель. Саша Ч., расскажи, что ты делаешь, когда приходишь из школы?
Саша. Я два часа погуляю, а потом уроки делаю.
Учитель (помогает ему). Потом покушаешь и...
Саша. Потом спать ложусь.
Учитель. Когда ты ложишься спать?
Саша. В девять часов.
Учитель. А когда, встаешь?
Учитель спрашивает Сашу, когда он готовит сумку и все необходимое к шкоде. О режиме дня он спрашивает еще нескольких детей и заканчивает дополнительными указаниями: «Прежде чем ложиться спать, нужно вымыться, вычистить зубы. Спать нужно одному, отдельно. Кто спит вдвоем»? Некоторые дети поднимают руки. Учитель снова повторяет это требование. Беседы о режиме дня учитель ведет и в связи с работой над материалом букваря, помещенным на страницах 15, 67, 68.
Постепенно дети усваивают требования учителя к соблюдению определенного режима дня, знают правила поведения школьника и отражают эти знания, в частности, при рассказах по картинкам.
В классе рассматривают иллюстрацию на странице 68 букваря. Учитель предлагает детям составить рассказ.
Ученик. Тоня встает в половине восьмого. Она убирает постель, потом делает зарядку, умывается, идет одеваться. Потом завтракает и идет в школу.
Учитель. А после школы как она время проводит?
Ученик. Придет, разденется, снимет школьную форму, почистится, вымоет руки и сядет обедать.
Далее дети говорят об использовании свободного времени, помощи матери и т. д.
Одной из задач учителя I класса является формирование у детей знаний о необходимости выполнения требований личной гигиены и способах их выполнения. Санитарно-гигиенические навыки играют большую роль в жизни каждого человека, а привычка их выполнения воспитывается с раннего детства. Но не все дети, приходящие в школу, в равной и достаточной степени владеют этими навыками, не каждая семья обеспечивает выполнение этих требований к школьнику. Поэтому с первой встречи с детьми и на протяжении всего учебного года учителя I класса уделяют немалое внимание этому разделу воспитания. И до уроков, и в перерывах между ними, и в специальные часы, занятые беседами с учащимися на воспитательные темы, учителя предъявляют детям требования о соблюдении правил личной гигиены и опрятного внешнего вида, учат их выполнять и проверяют выполнение этих требований.
В первую же встречу с учащимися учитель рассказывает им, в каком виде следует приходить в школу: «Сейчас вы в праздничной форме. Девочки в белых передниках. Но белый передник надо надевать только в праздники, а ежедневно надо приходить в обычной форме с черным передником. Волосы должны быть аккуратно причесаны. Белые воротнички обязательны и для мальчиков и для девочек. Запомнили? Следите за своим внешним видом. Все должны быть аккуратно одеты, платья, костюмы, воротнички должны быть чистыми. То платье, в котором вы будете ходить в школу, придя домой, надо будет снимать и убирать, вешать на определенное место, чтобы оно не пачкалось и не мялось. Дома будете ходить в другом. Школьный костюм дома носить нельзя, а то его можете испачкать, и на следующий день придете в грязном. У всех должны быть носовые платки. Руки, лицо и шея должны быть чистыми. Каждый день мы будем проверять, в каком виде вы приходите в школу. Все должны быть чистыми и опрятно одетыми».
Повседневно, систематически ведется работа по привитию санитарно-гигиенических навыков. Назначаются санитары, просматривающие чистоту рук, шеи, ушей; плохо умытых они посылают умываться, не допускают к урокам. Опытные учителя придают большое значение работе санитаров, подкрепляют их требования своими, систематически проверяют их работу, ставят сообщения санитаров об итогах их работы за неделю, приучая таким образом всех детей к выполнению правил гигиены.
Не ограничиваясь требованиями к внешнему виду детей в школе, учителя разъясняют детям, каких правил личной гигиены они должны придерживаться дома: утром стряхнуть постель и застлать ее, перед сном проветрить помещение, вымыться, вычистить зубы, вытираться всегда отдельными, своими полотенцами, спать в отдельной постели.
Большое внимание должен учитель уделять навыкам еды. Обычно первоклассники завтракают в классе, на своих местах. Учитель требует, чтобы дети клали завтрак на принесенную из дома салфеточку, ели аккуратно, молча, не открывали широко рот и не чавкали, не облизывали пальцы, пользовались чайной ложечкой, не брали с собой слишком обильного завтрака.
Распространяя свои указания и за пределы школьного завтрака, он учит детей есть всегда из отдельной тарелки, своей ложкой или вилкой.
Еще в букварный период учитель рассказывает детям о том, что Советское государство заботится о здоровье людей и что сам человек должен о нем заботиться, потому что здоровый человек лучше работает и отдыхает, может помочь другим, он сможет принести больше пользы своей Родине. Надо научиться беречь свое здоровье.
Учитель вызывает к столу одного из учеников и на нем разбирает «сложное хозяйство» человека; дети указывают и называют: голову, руки, ноги, туловище. Затем рассматривают голову: глаза, уши, нос, рот — и выясняют, для чего они нужны человеку. Устанавливают, что если человек не будет беречь уши, он может оглохнуть, поэтому нельзя дуть в уши, ковырять в них, уши надо ежедневно мыть. Через нос человек дышит. Надо аккуратно сморкаться, иметь всегда чистый носовой платок. Чтобы сберечь глаза, нельзя низко наклоняться над книгой и тетрадью, нельзя читать лежа и т. д. Зубами человек пережевывает пищу, за ними надо ухаживать, правильно и регулярно чистить.
15 декабря
Дети открыли страницу букваря, где изображен мальчик, чистящий зубы. Учительница спрашивает: «Что делает мальчик?»
Ученик. Мальчик чистит зубы щеткой.
Учитель. Зачем нужно чистить зубы?
Ученики. Чтобы они не болели. Чтобы они не гнили.
Учитель. Чтобы они не портились. Что же нужно сделать, чтобы сохранить хорошие зубы?
Ученик. Надо их всегда чистить.
Один из учеников с помощью учителя показывает, как надо правильно держать зубную щетку, как пользоваться ею и зубным порошком, как прополаскивать рот.
Далее, рассматривая щетки, изображенные на той же странице букваря, дети определяют, что одна из них — сапожная, другая — платяная; выясняют, для чего они служат и как ими пользоваться; почему надо избегать пыли и чем она вредна. Учитель вводит новый термин: гигиена. Его повторяют хором, раздельно. Прочитывают предложения: «Мыло серо, а моет бело», «Мой руки чище и чаще» — и разбирают их смысл; читают рассказ «Щетки». «Правила гигиены школьнику надо соблюдать, чтобы быть здоровым. Все это обязательно надо рыполнять дома»,— заключает учитель.
Особое внимание этому разделу воспитания уделяется при прохождении темы «Будь чистым — будешь здоровым» («Родная речь», стр. 74—75). Уже имеющиеся у учащихся знания расширяются.
Прежде чем начать чтение нового текста, учитель повторяет с детьми уже известные им требования: как сохранить зрение, не искривить позвоночник, какое значение имеет соблюдение чистоты рук и т. д. Дети вспоминают правила в стихотворной форме: «Ты сиди на парте стройно и веди себя достойно». «Парта — это не кровать, и нельзя на ней лежать». «В нашей школе есть закон: Вход неряхам запрещен» и др.
Такой прием облегчает запоминание и вызывает больший интерес детей. Сообща вспоминают, как нужно мыться.
Ученики. В баню нужно ходить не реже, чем раз в неделю. Мыться нужно три раза в день. Нужно мыться утром, когда встаешь, днем — после школы и вечером — перед сном. Надо обязательно мыться с мылом.
Учитель. Что надо чаще мыть?
Ученик. Чаще нужно мыть руки.
Учитель. Почему?
Ученик. Потому что руки быстрее пачкаются.
Учитель рассказывает, как загрязняются руки, как легко можно заразиться, когда руки грязные, затем все читают вместе статью «Как надо умываться».
Обращает на себя внимание метод использования наглядности при обучении детей выполнению этих требований. Когда учитель предлагает детям сравнить обувь разных детей — грязную, запыленную и хорошо Еычищен-ную, когда кто-либо из учащихся по-настоящему умывается и чистит зубы, показывая остальным правильные приемы этого, тогда и обучение оказывается более эффективным.
Вот отрывок из записи урока с применением такой наглядности:
Учитель. Какое задание вы готовили к сегодняшнему дню?
Ученик: Стихотворение «По утрам умываются...»
Учитель. К чему призывает вас автор этого стихотворения?
Ученик. Надо мыться каждое утро. Вначале мыть руки, потом лицо, шею, уши.
Учитель. Вот сейчас мы посмотрим, умеете ли вы мыться. Иди, Саша, и покажи всем нам, как ты умываешься.
К уроку был принесен в класс таз, кувшин с водой, мыло. Саша выходит, раздевается до пояса. Другой мальчик поливает ему на руки. Саша очень добросовестно моется. Дети оживлены, смеются, когда Саше предстоит мыть лицо мылом; он стоит некоторое время в нерешительности, а затем быстро начинает мылить лицо. Ребята ахают. Саша умылся, вытирается.
Учитель. Кто из вас так же моется дома? (Многие поднимают руки.)
Много внимания уделяют учителя отношению детей к своим вещам. Специально об этом говорится при чтении рассказа «Всякой вещи свое место». Но ясно, что недостаточно провести в классе беседу, чтение, а надо выводы из прочитанного превратить в требования к самому ребенку. И, разобрав, как обычно, содержание рассказа, учитель переходит в беседе к опыту детей!
Учитель. Как вы обращаетесь со своими вещами?
Ученик. Я обращаюсь хорошо.
Учитель. Что значит хорошо?
Ученики. Аккуратно. Бережно. Я обращаюсь с вещами аккуратно и бережно. Я свою одежду кладу на стул, обувь ставлю под кровать. Когда я раздеваюсь, то свою одежду свертываю и кладу на стул.
Учитель. Что случится с вещами, если их не беречь?
Ученики. Они портятся. Вещи могут порваться.
Учитель. Да, от небрежного обращения вещи портятся. Надо их беречь, чтобы родители не тратили лишних денег. Для чего мы прочитали этот рассказ?
Ученик. Мы прочитали этот рассказ для того, чтобы нам такими неряхами не стать.
С воспитанием умения выполнять санитарно-гигиенические требования, иметь опрятный внешний вид, быть аккуратным тесно связано воспитание трудовых навыков и умения обслуживать себя.
Требуя от детей, чтобы они были внешне подтянутыми, учитель говорит, что таким должен быть школьник везде: на улице пальто должно быть застегнуто, а все пуговицы — быть на месте, каждый школьник должен уметь пришить пуговицу, сам чистить ботинки и стирать воротнички, иметь дома свои постоянные обязанности.
Для воспитания привычки к труду необходимы постоянные упражнения. Учителя стараются их давать и в школе. Постоянной обязанностью детей является уход за цветами. Поработав в классе на уроках труда, дети сами убирают за собой обрезки бумаги, кусочки глины. После завтрака, если насорили, также тщательно убирают.
В записях родителей первоклассников мы находим факты, подтверждающие влияние школы в указанных направлениях. Мы уже указывали на то, какое значение имеет воспитание у школьников самостоятельности в соблюдении режима дня, это способствует воспитанию ответственности у детей. Но целиком возлагать ответственность за выполнение, в частности, данного требования на самих детей нельзя, потому что в первый период их обучения в школе они нуждаются в указании, напоминании, руководстве и потом просто устают от непривычно размеренной жизни.
Первый месяц Валя точно и ответственно, с желанием выполняла установленный режим дня. Но 29 сентября, выучив уроки, вдруг заплакала: «Я теперь учусь, уроки готовлю, а с куклами поиграть и не успеваю, мне все некогда». В семье был усилен контроль за расходованием девочкой времени, но полностью снята с нее ответственность за самостоятельное выполнение режима. Ей разрешили гулять, пока не позовет ее бабушка. Это ей понравилось, сняло необходимость самоконтроля. Однако в ряде случаев это приводило к нарушению распорядка, так как бабушка забывала вовремя позвать, а Валя «заигрывалась». Кончалось волнениями и упреками: «Это бабушка виновата, что я уроки не выучила». Очевидной стала допущенная ошибка. Пришлось объяснить девочке, что следить за выполнением режима дня она должна сама, у всех в семье есть свои обязанности и каждый знает, что и когда ему нужно делать. Постепенно, под некоторым контролем, она привыкла к самостоятельному соблюдению режима дня, делала все вовремя. Очевидно, нужен был постепенный переход от полной опеки к ответственности и самостоятельности.
Когда эта ответственность станет привычной для детей, тогда они не только не будут нуждаться в постоянном напоминании об их обязанностях, но, наоборот, станут требовательны, иногда беспощадны к тем, кто мешает им выполнять их учебные обязанности.
Мать Игоря Ф. рассказывает: «Мне не приходилось его за уроки усаживать, он сам душой болеет. Я как-то в кино его взяла на пятичасовой сеанс, так он меня измучил там: «Учительница сказала, что в эти часы уроки надо делать, домой пойду».
«Начав посещать школу, девочка стала следить за своим внешним видом,— пишет мать Люды Р.— Она следит за тем, чтобы быть аккуратно причесанной, чтобы форменное платье было выглажено и воротник был чистый Придя из школы, сразу же снимает форму. Утром умывается и чистит зубы самостоятельно. Руки моет без всяких напоминаний...»
«Школа привила Наташе аккуратность. Она заботится о том, чтобы были чистые руки, шея, уши. Она знает, что школа требует этого»,— рассказывает мать Наташи Л.
«Володя стал сам одеваться, умываться, без напоминаний чистить зубы, мыть руки с мылом; чистить ботинки».
«В столе у Саши все аккуратно сложено, книги и учебные принадлежности он бережет».
Многие родители рассказывают, что дети с первых дней посещения школы просили купить им зубную щетку и порошок, по вечерам умываются, некоторые до пояса, хотя прежде к этому и не были приучены.
Таким образом, понимая важность организации жизни детей в семье, учителя добиваются этого, не только воздействуя на родителей, но предъявляя требования к самим детям. Постепенно, путем упражнений учитель закрепляет эти требования, и они становятся требованиями самих детей.
Признавая непререкаемый авторитет учителя, первоклассники воспринимают все его указания как обязательные. Они следуют его требованиям в меру своего понимания и умения и, в свою очередь, предъявляют эти требования родителям. Добиваясь выполнения указаний учителя, учащиеся, таким образом, воздействуют на организацию жизни в семье, часто внося в нее новые обстоятельства: строгий режим дня, отдельная постель для каждого ребенка, отдельное полотенце, столовый прибор, чистка зубов и умывание на ночь, проветривание постели и т. д. Все эти проявления — результат воздействия школы, участия ее в повышении культурного уровня семьи.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +