Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Основной период совместной работы учителя и родителей


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Второй период характеризуется большой индивидуальной работой, которая зависит от особенностей той или иной семьи. Обычно в классе можно различить две основные группы семей. К первой группе можно отнести те семьи, в которых существует правильное отношение к школе и к своим обязанностям по воспитанию ребенка. С этими семьями легко устанавливается контакт и налаживается совместная работа. Семьи эти охотно идут навстречу требованиям школы. Учителю достаточно бывает на родительском собрании, иногда в личной беседе, рассказать об этих требованиях, подтвердить их посещением семьи, и дальнейшая работа идет без особых затруднений. Родители сами часто бывают в школе, беседуют с учителем, следят за домашней работой детей и, заметив какие-либо недочеты в ней или отклонения в их поведении, рассказывают об этом учителю, советуются с ним.
У Саши Р. было огромное желание пойти в школу. Поэтому, хотя ему еще не было 7 лет, родители настойчиво просили принять его. Рос он дома, детский сад не посещал, к школе его специально не готовили, но был немного знаком с азбукой. В первый день в школе Саша был очень возбужден Его растерянность в новой обстановке выразилась в том, что он все время был неспокоен, вертелся, старался что-то рассказать, но несвязно. Учителя не слушал, при обращении к нему терялся. Домой вернулся с массой впечатлений, долго рассказывал обо всем. Учитель записал 10 сентября в дневнике: «Заметно большое желание все узнать. Все выполняет старательно. Поддерживаю связь с родителями. Советовала дома приучать его к усидчивости, разговаривать с ним спокойно и этого же требовать от него». И позднее «Учится с большим желанием. Усваивает правила поведения и старается их выполнять. Дома контроль правильный. Родители прислушиваются к требованиям школы. Установлен строгий режим дня. Очень хорошо устроено место для работы». Необходимые меры в плане организации поведения мальчика были приняты учителем совместно с семьей и быстро дали аффект. Учился Саша хорошо, ответственно относился к заданиям.
К первой группе следует отнести и те семьи, в которых нет таких благоприятных условий, как в семье Саши, но которые правильно откликаются на указания учителя и по возможности их выполняют.
Мать Вити Е.— работница рыбокомбината, отца нет. Когда мальчику исполнилось 3 года, мать отдала его в детский сад. Живет семья очень скромно, в небольшой комнате. Нередко мать и старшая сестра Вити работают в одну и ту же смену, тогда мальчик остается дома один. Придя из школы, он самостоятельно обедает, гуляет, готовит уроки. В первые дни в школе Витя держал себя свободнее всех остальных детей: он был развитее многих, запас знаний был достаточный для I класса, речь развитая. В первых записях учительница отмечает: «Ведет себя совершенно независимо, занимается посторонними делами, мешает товарищам». Она идет к Вите на дом, беседует с матерью, советует ей чаще бывать в школе, делает необходимые указания по организации жизни Вити в семье, указывает на необходимость настойчивости и последовательности в требованиях к мальчику. Мать Вити отнеслась к советам педагога с большой ответственностью. Она приходила в школу, выполняла все указания, была настойчива и требовательна к сыну. Учительница чувствовала большую поддержку со стороны матери в воспитательной работе с Витей. Давая ему в классе дополнительные задания и предъявляя повышенные требования, она добивалась дисциплинированности его на уроках. Уже 24 сентября в ее дневнике мы читаем б Вите: «Спокойно работал весь день, занимался с интересом». 16 октября. «Заметно улучшение. Стал более спокойным. Очень активен. Все выполняет с ответственностью. Выходит из рамок поведения только когда что-либо не понимает. Бывают срывы, не хватает еще выдержки, но осознает свои поступки».
Работа учителя с первой группой родителей сводится, таким образом, к совместному выправлению обнаруженных недочетов в успеваемости или поведении детей. Поскольку эти родители всемерно стараются выполнить требования и указания учителя, работа с ними не представляет трудностей, и результаты сказываются, в зависимости от особенностей развития ребенка, более или менее быстро.
Ко второй группе родителей можно отнести такие семьи, где учитель встречается с большими трудностями, где имеется неправильное отношение к школе или к самому ребенку. Здесь требуется более углубленная индивидуальная работа.
В семье Юры К. не было достаточно серьезного отношения к обучению детей, к организации жизни. Юра в дошкольный период оставался один в квартире, любил играть заводными игрушками, которые делал ему отец. В школу пришел совершенно неподготовленным. Речь его была невнятной, несвязной, многих звуков он вообще не произносил. Рассказать по картинке ничего не мог, не знал прямого счета до 10, не различал правой и левой руки. В школе ему понравилось. Начал заниматься с большим желанием, но все давалось ему с большим трудом. Долго не запоминал букв, путал их, трудно усваивал слияние звуков. Письмо было нечеткое, дрожала рука. С трудом давался счет, долго не мог научиться считать обратно от 10. Нужна была большая индивидуальная работа с мальчиком, к которой следовало привлечь и родителей. Но, чтобы добиться нормальных условий жизни и работы ребенка в семье, учительнице потребовалось проявить настойчивость, пришлось вмешиваться даже в мелочи обстановки, добиться отдельных кроватей для детей, заставить убрать с письменного стола всякие безделушки и салфеточки, ограничить пользование телевизором, с тем чтобы дети спокойно могли заниматься. Учительница инструктировала мать, как работать с Юрой над произношением звуков, как заниматься счетом, направила ее с мальчиком к логопеду. Но ей пришлось не только инструктировать мать, как следует помогать Юре при выполнении им домашних заданий, но и провести непосредственный показ. Дважды приходила она на дом к Юре и под ее руководством в присутствии родителей Юра выполнял домашние задания. В школе учительница дополнительно работала с мальчиком, поддерживала у него интерес к обучению. Трудолюбие Юры, ответственное отношение, безукоризненное поведение способствовали росту его знаний и умений. Но это проходило в процессе длительной работы учителя с семьей, постоянного руководства и контроля за организацией условий жизни и работы мальчика вне школы.
В семье Миши Г. очень интересовались его успеваемостью, мать бывала в школе, советовалась с учительницей. Но трудности в работе с этой семьей были другого характера. Родители не имели авторитета, Миша их не слушал. Задания выполнялись им всегда со слезами, потому что мать кричала на него, нервничала, хотела, чтобы он все быстро усваивал, не учитывала встречающихся затруднений. А мальчик овладевал всем с большим трудом, долго не давалось ему слияние звуков, многих звуков он вообще не произносил. Пришлось много работать с Мишей индивидуально в школе и, отпуская его домой, ежедневно указывать, что он должен сделать дома, в каком порядке, когда и как сесть за уроки. Несколько раз мать присутствовала при занятиях учительницы с Мишей. Учительница беседовала с матерью о необходимости предъявления к ребенку постоянных, не меняющихся спокойных требований.
В практике учителя встречаются случаи, когда семья не может быть еще в полной мере помощницей школы. Приведем пример.
В школу Вова А. пришел любознательным, но слаборазвитым ребенком. Немного заикался, не мог ничего связно рассказать, часто повторял одни и те же слова, был неспокоен на уроках, на переменах много шалил, дрался с товарищами. Дома были плохие условия. Мать — чрезмерно строгая, отец—инвалид, нервный, вспыльчивый. За мальчиком присматривали, проверяли его задания, но, как выяснилось через некоторое время, при плохих отметках родители применяли часто физические меры воздействия. Учительница пригласила отца Вовы в школу. Тот стал высказывать недовольство сыном. По существу, ей надо было сказать отцу о неуспеваемости Вовы, но, учитывая особенности данной семьи, она говорила о том, что мальчик ведет себя лучше, стал активнее, лучше занимается. «Наступил перелом,— сказала учительница, теперь его наказывать нельзя. Если он получит плохую отметку, поговорите с ним, объясните, помогите ему, заставьте переписать, но не бейте, он от этого еще больше будет заикаться». В том же убеждала учительница и мать: «Необходима помощь ребенку, контроль, а главное — правильное, хорошее к нему отношение». Большую долю работы с этим учеником учительнице пришлось взять на себя, но ей важно было поддерживать в семье нормальное отношение к Вове. Мальчик откровеннее стал с учительницей, охотнее и успешнее занимался, нередко просил разрешения остаться в школе готовить уроки, меньше стал заикаться. Эту линию индивидуальной работы с семьей пришлось выдерживать и дальше.
От характера взаимоотношений между родителями, от отношений взрослых к детям часто зависит действенность всей воспитательной работы. На фоне здоровой советской семьи с нормальными взаимоотношениями между ее членами особенно резко выступают отдельные семьи, на которые учитель не может опереться и жизнь и воспитание детей в которых значительно осложняет его работу.
Костя Р. приходил в школу грязным, в порванном костюме, дома он доставлял много горя своей матери-работнице. Положение осложнялось еще тем, что в семье была бабушка — мачеха матери, грубо обращавшаяся с ребенком. В первый день, посидев на уроке 10 минут, Костя сказал: «Хватит»,— и ушел на каток. В школу он стал заходить, когда ему вздумается. Разговоры с семьей ни к чему не приводили, мать заявляла: «Делайте с ним, что хотите». Бабушка ругала и избивала мальчика. Учительнице было ясно, что простая передача семье сведений о поведении Кости ни к чему не приведет. В классе с ним справиться было трудно, так как для некоторой группы малышей он стал героем и это чувствовал. Но учительница понимала, что в своей одичалости семилетний Костя не виноват: он видел дома гораздо чаще пер^эранку между матерью и ее мачехой, чаще получал щелчки, чем ласку, да и ласка-та была случайная, в виде, например, мороженого в день получки матери. Она избрала другой путь: позвала мальчика к себе, дав какое-то деловое поручение. Костя пришел. Он читал книжку, играл с внучкой учительницы. Через некоторое время он сам попросил разрешения прийти и пришел точно в назначенное время (тоже успех!), чистый, опрятный. Его спросили — кто его вымыл? — оказалось — сам. Постепенно мальчик преобразился. Мать, придя в школу, рассказывала, что Костя дома в ответ на общие перебранки говорит: «Что вы, по-другому разговаривать не умеете?» Мальчик перестал прогуливать, стал успешно учиться, перешел во II класс. Оценивая свое поведение, он говорит. «Учился я плохо, но больше так не буду, а то из меня хорошего человека не выйдет».
Работа учителя со второй группой родителей представляет большие трудности и требует большого разнообразия. С каждой такой семьей нужна настойчивая, углубленная работа, систематическое руководство со стороны школы и постоянный контроль за выполнением предъявленных требований и сделанных указаний. Часто здесь требуется вмешательство учителя в самую организацию жизни в такой семье.
Можно отметить, таким образом, что содержание и характер индивидуальной работы с семьями меняются, но работа эта ведется с каждой семьей. Педагогическим влиянием школы должны быть охвачены все семьи учащихся. Учителю надо помнить, что ив благополучных с виду семьях жизнь детей может быть не организована или организована неправильно. Встречи и беседы учителя с родителями могут быть и в школе и на дому у учащихся, и по инициативе родителей, когда они приходят со своими вопросами и сомнениями к учителю, и по вызову учителя. Индивидуального подхода требует и каждый ребенок и каждый из родителей. Учитель находит этот подход, если знает условия жизни семьи, условия, в которых развивается ребенок, методы его воспитания. Ошибки, встречающиеся в работе учителей с родителями, и объясняются прежде всего тем, что учитель иногда подходит к семье, исходя из общих требований, не учитывая ее особенностей.
Если основным звеном в содержании первого периода работы учителя с родителями является организация жизни детей в семье, то во второй — основной период, когда эта задача в большинстве случаев решена, главное внимание учителя переносится на то, чтобы научить родителей правильным методам контроля и помощи детям в учебной работе, беседам по вопросам воспитания детей в семье, вопросам взаимоотношений в классе и в семье. Это и является главной целью собраний родителей во второй период.
Приводим описание хода и содержания собраний, проведенных в школе № 115 Ленинграда в конце первой четверти. Третье по счету собрание родителей. На нем подводятся итоги работы учителя, родителей и детей в первой четверти и намечаются задачи на вторую четверть. Давая характеристику классу, учитель отмечает, что дети уже привыкли к школе, у них появилась известная потребность в учении. В процессе учения класс сформировался в коллектив, связанный общей работой. Большинство учащихся овладело навыками поведения в школе, научилось выполнять домашние задания. В связи с раскрытием предстоящей детям во второй четверти учебной работы учитель объясняет родителям, как организовать дальнейшую помощь учащимся в выполнении ими домашних заданий и как осуществлять за ними правильный контроль. Изучение букваря, заканчивающееся к 1 января, решает судьбу дальнейшего обучения. Это заставляет обратить особое внимание на овладение правильным и беглым слоговым чтением. Задача родителей — упражнять в этом детей. Учитель показывает, как должны читать дети, рассказывает об открытых и закрытых слогах, о том, как разбирается в классе новое слово, каковы приемы деления слов на слоги и выделения звуков, какая работа проводится с этим звуком (придумывание новых слов, составление слогов и т. д ). Рекомендуя продолжать эту работу и дома, он обращает внимание на необходимость требовать от детей пересказа прочитанных ими связных текстов. При выполнении детьми заданий по письму обращать внимание на правильную рабочую позу, требовать копирования правильных образцов письма, запрещать буквенное списывание. Задания по арифметике дети должны выполнять самостоятельно. Можно предварительно проверить, как устно подсчитал ребенок результаты примеров, а затем предложить ему самостоятельно записать и решить их.
В конце собрания учитель дает краткие характеристики отдельных детей и передает их родителям табели успеваемости. В этих характеристиках отмечается опрятность школьников, наличие у них необходимых пособий и отношение к ним, качество приобретенных за учебную четверть знаний и навыков, отношение к школе и к выполнению домашних заданий, указывается степень активности и организованности ребенка, его взаимоотношения с товарищами; подчеркивается, что на успеваемости и поведении ребенка сказывается результат помощи учителю со стороны семьи, указываются дальнейшие задачи родителей.
Вот две такие характеристики:
Витя Е. Приходит в класс всегда чистым. Несмотря на то, что его иногда по утрам оставляют дома одного, на занятия не опаздывает. Все необходимое для занятий имеет. По сравнению с первыми днями стал гораздо спокойнее, более сосредоточен. На уроке всегда активен. За первую четверть виден большой сдвиг в развитии и знаниях: не знал ни одной буквы, а теперь овладел сознательным слуховым чтением, речь развитая, хорошо считает, сообразителен. Более слабым местом является письмо: пишет неряшливо, торопится. На это и надо главным образом обратить внимание.
К школе привык быстро, школу любит. Со всеми поручениями справляется хорошо и любит, когда ему доверяют. Очень хороший товарищ, может уступить, предложить товарищу, если у того чего-либо нет. Товарищи с ним считаются. Дома можно уже повысить к мальчику требовательность, по своим способностям он может быть отличником.
Вова М. В школу приходит всегда чистым, все нужное для занятий имеет. К концу четверти задания стал выполнять полностью, а долгое время приходилось ежедневно записывать ему задания в книжечку, потому что он их забывал. Вначале выполнял задания очень небрежно, не было интереса к занятиям. Порой желание проявлялось, но очень быстро остывало. Трудно давались ему письмо и арифметика. Сейчас стал считать увереннее, это его очень ободрило. Потому что с ним много работали дома, он быстро начал читать. К концу четверти Вова имел по чтению «4», по письму «3», по арифметике «2», но уже есть уверенность в том, что он будет успевать. Родителям надо продолжать так же тщательно следить за его работой дома и чаще заходить в школу. Сообща нам удастся наладить его успеваемость и поведение.
Четвертое собрание родителей посвящается итогам второй четверти и задачам на третью. Перед собранием родители знакомятся с выставкой работ учащихся, с лучшими их тетрадями. Учитель рассказывает об итогах работы за четверть, об общем росте коллектива класса, изменениях, которые произошли у отдельных детей в их знаниях, умениях, поведении, знакомит с планом работы на дальнейший период. В третьей четверти вводится объяснительное чтение, изучение элементов грамматики, решение задач в два действия. В связи с этим несколько меняются и задачи родителей: под большим контролем остаются чтение и пересказ прочитанного; совершенно самостоятельно дети должны решать арифметические примеры и постепенно все более самостоятельно выполнять домашние задания по письму, приучаясь проверять себя по тексту.
Большинство детей уже овладело навыком чтения. В связи с этим встают вопросы внеклассного чтения. На этом собрании и проводится специальная педагогическая беседа на тему: «Внеклассное чтение детей, его значение и роль семьи в его организации». Учитель указывает, что от умения читать и главным образом осмысливать чтение зависит общее развитие и культурный рост человека. Основы этого закладываются в начальных классах. Недостаточное внеклассное чтение или неверное его направление скажутся и в последующие годы. Предложив ребенку вовремя хорошую, полезную книгу, можно направить и развить его интересы и склонности. Учитель сообщает методы руководства чтением детей в семье и книги, которые на первых порах следует детям читать. Обычно первое учебное полугодие отнимает у маленьких школьников немало сил. Поэтому учитель обращает внимание родителей на то, как важно хорошо организовать зимний отдых детей, не утомляя их обилием развлечений.
Начинается третья четверть. Она самая продолжительная. Поэтому учителю необходимо вновь встретиться со всеми родителями и в середине четверти, рассказать им о жизни класса, указать, что должно стоять в центре их внимания при работе с детьми дома. В середине этой четверти проводится пятое собрание родителей. Повестка его состоит из двух основных частей. Первая — сообщение учителя о ходе учебно-воспитательной работы, указания родителям о помощи и контроле за детьми дома. Учитель подводит итоги за период, прошедший с последнего собрания, указывает, какие из поставленных на нем задач уже реализованы, переходит к изложению плана работы на следующий период и намечает задачи родителей. В итоговой части учитель отмечает рост детей: многие дети стали хорошо читать, увлекаться внеклассным чтением. Письмо детей отражает новый период в их обучении: они стремятся писать быстрее, перестают следить за линейками. Предстоит перевод их на письмо по другой разлиновке. Это требует контроля за почерком. Наибольшие трудности испытывают дети при решении задач. Поэтому учитель детально рассказывает, какова роль родителей при выполнении детьми таких заданий (проверить понимание условия задачи, заставить повторить вопрос к задаче), указывает учитель и на то, в какой помощи нуждается каждый из его учащихся.
Вторая часть собрания отводится беседе на педагогическую тему. В школе № 115 в третьей четверти была, например, беседа на тему о трудовом воспитании детей в семье. Вопросы трудового воспитания затрагивались учительницей и в первый период работы с семьей, но сейчас, в связи с ростом детей, требовалось специально обратить внимание на эту сторону семейного воспитания. Учительница говорила о значении трудового воспитания, о том, что правильно организованный труд детей в семье не только не мешает их учению, но даже помогает, поскольку приучает детей к самостоятельности и активности. Она указывает на необходимость дачи детям трудовых поручений, называет виды возможных поручений, приводит примеры того, как привлекаются дети к помощи взрослых в одних семьях, как неправильно освобождаются они от трудовых поручений в других, и ставит вопрос о необходимости посильного участия всех детей в домашнем труде, о приучении их к самообслуживанию. Убрать свою постель, стол, подготовить все к выполнению заданий, вычистить костюм и ботинки — все это должны делать сами дети. Можно давать детям такие поручения, как полить цветы, вытереть в комнате пыль, купить хлеба. И лучше, если это делается систематически, то есть когда ребенок имеет постоянную обязанность, за выполнение которой он и отвечает. Собрание, как обычно, заканчивается индивидуальными беседами учителя с отдельными родителями, знакомством их с текущей успеваемостью детей.
По итогам третьей четверти проводится шестое собрание родителей. Задача его — подготовить родителей к последнему, самому ответственному этапу учебного года и привлечь их внимание к вопросам самостоятельной учебной работы детей. Формирование элементарных навыков самостоятельной работы имеет большое значение для всего последующего обучения школьников. Учителя постепенно, из четверти в четверть, приучают детей к самостоятельности в учебной работе и в выполнении поручений. На это же они направляют и внимание родителей. Уже в первом полугодии учитель указывает на необходимость приучения детей к самостоятельному выполнению отдельных домашних заданий, а во втором полугодии- это становится одним из основных требований школы к организации всего учебного труда детей в семье.
В четвертой четверти повторяется весь пройденный материал, поэтому она решает исход успеваемости ребенка за год. Указывая на это родителям, учительница рекомендует обратить особое внимание на выполнение детьми устных заданий.
Обычно письменные домашние задания все дети выполняют, а вот устные требуют особого контроля. Следует прослушивать чтение и пересказ детей, задавать им вопросы по прочитанному. Решение задач затрудняет еще некоторых учащихся. Подробное объяснение способов помощи детям в решении задач при одновременном требовании все большей самостоятельности их в домашней учебной работе и является предметом беседы учителя.
Вопросы организации детского досуга, укрепления коллективных связей, товарищеских взаимоотношений детей вне школы также являются предметом заботы учителей и темой их бесед с родителями на собраниях и при встречах. Учителя советуют родителям приглашать к себе товарищей ребенка, обращают внимание на значение детских праздников в семье, необходимость создания детского коллектива в каждом доме.
Вопросы эстетического воспитания и расширения кругозора детей решаются школой с участием родителей. Организуя посещения учащимися детских спектаклей, учитель привлекает к этому родителей. Он говорит на собраниях о предстоящем посещении театра, о значении его для воспитания и развития детей, стремясь к тому, чтобы каждая семья сочла необходимым участие и своего ребенка в этом посещении. Часть родителей вместе с учителем сопровождает детей в театр.
Эти же вопросы затрагиваются в связи с указанием об организации детского досуга в семье. Учитель советует в выходные дни гулять с детьми и беседовать с ними, иногда бывать вместе в музеях, в кино. Говоря о необходимости ограничивать посещение детьми кино, просмотр телевизионных передач, учитель ставит вопрос о соответствии их содержания задачам эстетического и нравственного воспитания детей.
Не имея возможности в одной главе охватить все вопросы работы школы с родителями, мы считаем все же необходимым указать, что в течение года родители присутствуют и на общешкольных собраниях и лекциях, где, кроме докладов директора и школьного врача, они слушают лекции по общим вопросам воспитания детей в семье. Так, в школе № 115 родителям были прочитаны лекции: «Авторитет родителей», «Меры воздействия на детей в семье», «Роль семьи в организации внеклассного чтения» и др.
Эти вопросы обсуждались и на классных родительских собраниях.
Большая обучающая работа, проводимая учителем со всем коллективом родителей учащихся, все же недостаточна для некоторых из них. Отдельные родители нуждаются в большей конкретизации требований школы. Они ставят вопросы и на родительских собраниях и в беседах с учителями: «Как быть, если при проверке домашних заданий обнаружена ошибка? Исправлять ее или нет? Нужно ли заучивать рассказы, которые задаются для чтения на дом? Как контролировать чтение? Как правильно расположить заданный материал в тетради?» И опытные учителя осуществляют конкретный показ, учат родителей не только во время родительских собраний и в индивидуальных беседах, но используя и другие формы работы. Одной из них являются групповые консультации. На них конкретизируются вопросы, освещаемые на родительском собрании, применительно к отдельным детям. Они служат эффективным средством, с помощью которого учитель учит родителей не только тому, как помочь школьнику и как осуществить контроль за его работой, но и тому, как решать различные вопросы, возникающие в процессе воспитания детей.
Организационно удобнее такие групповые консультации устраивать в школе в «День открытых дверей», который проводится обычно раз в месяц и в определенный день. Родители знают, что могут застать учителя вечером в школе, и приходят поговорить, если сами чувствуют в этом необходимость, или же их специально приглашают. Групповые консультации, таким образом, могут проводиться и по заранее намеченному вопросу и возникать как ответы на вопросы родителей.
Опытный учитель, используя такую консультацию, старается ознакомить собравшихся родителей с положительным опытом семейного воспитания и на конкретных примерах показать необходимость и возможность выполнения в семье указаний школы.
В октябре в «День открытых дверей» собралась в классе группа родителей Говоря с ними об организации условий для работы детей, учитель привел в пример одного из учеников-отличников. Почему мальчик стал отличником? Дома создали для него необходимые условия, отец сам сделал мальчику столик и приспособил стул, тот ежедневно в определенное время готовит уроки. Вначале старшие регулярно следили за его домашней работой, затем он стал работать самостоятельно. В семье все работают и интересуются работой друг друга. В выходные дни отец уделяет мальчику большое внимание, бывает с ним в музеях, заботится об общем его развитии.
Учитель проводил групповую консультацию с несколькими родителями, дети которых занимались с логопедом. Нужно было предупредить родителей, чтобы недостатки в речи детей не подчеркивались ими и в то же время неустанно и незаметно выправлялись. Была беседа и с несколькими родителями, которые не могли обеспечить необходимый надзор за детьми дома. Совместно обсудили, как наладить режим и контроль за домашними заданиями в этих условиях. Добиваясь повышения успеваемости всех детей, учитель собрал 10 человек родителей слабо успевающих учащихся и показал родителям, как помочь детям в учении, рассказал, как дети должны сидеть за партой или столом, как держать ручку, как читать, чтобы избежать буквенного чтения. Есть случаи, когда учителя демонстрируют на родительских собраниях или консультациях чтение хороших учеников, чтобы родителям было ясно, чего добиваться от своих детей.
Групповые беседы знакомят и сближают родителей. Здесь они высказываются свободнее, чем на общих собраниях, легче говорят о недочетах в семейной жизни и в воспитании ребенка, особенно если собираются родители, которых тревожат одни и те же вопросы. Учитель имеет возможность при таких групповых беседах обстоятельнее говорить о достоинствах и недостатках того или иного ребенка, о причинах слабой успеваемости, разбирать конкретные ошибки и освещать положительный опыт семейного воспитания.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +