Завершающий период в работе учителя I класса с родителями учащихся приходится на конец второго полугодия. В результате всей проведенной работы семья уже становится деятельным помощником учителя, уже имеется и коллектив детей и коллектив родителей, можно подводить итоги проведенной работы и оценивать ее результаты.
В конце этого периода, заканчивая учебный год, учитель ставит перед родителями вопросы режима дня детей на время каникул, говорит о чередовании работы и отдыха, подчеркивает значение физического воспитания, закалки и т. п., стремясь, таким образом, включить семью в подготовку детей к следующему учебному году. Эти вопросы со всем коллективом родителей обсуждаются главным образом на последнем — седьмом собрании. Оно завершает последний этап работы с семьей в I классе и подводит итоги годичной совместной работы.
На этом собрании учительница школы № 283 напомнила, например, родителям о пути, пройденном их детьми за год, рассказала, чему дети научились. Давая общую характеристику класса и говоря об успеваемости и поведении отдельных учащихся, она подчеркивала, что хорошие результаты получены при большой помощи родителей, и отмечала тех родителей, которые помогали разумно и систематически своим детям и этим оказали большую помощь в ее работе. На отдельных примерах учительница показала, как контакт со школой обусловил успех одних учеников и, напротив, недостаточная успеваемость и плохое поведение других вызваны были отсутствием частого общения родителей с учителем, недостаточным и неумелым контролем за детьми.
В ряде школ собрание, подводящее итоги работы учителя, детей и родителей за год, проводится в несколько иной форме. Мы наблюдали такие собрания в первых классах школ № 115 и 157 Ленинграда. В классе подготавливается выставка работ учащихся: тетради по письму и арифметике, контрольные работы, рисунки, календари погоды и природы, тетради наблюдений, изделия, изготовленные на уроках труда, альбомы и плакаты и т. д. Родители с большим интересом рассматривают выставку, обмениваются впечатлениями, сравнивают работы начала и конца учебного года, работы разных учеников.
Собрание начинается обращением учительницы к учащимся: «Сегодня радостный, торжественный день и для вас, моих учеников, и для родителей, и для учителя. Вы кончаете свой первый учебный год, много и хорошо поработали и теперь переходите во II класс. За год вы выросли, многое узнали и многому научились, приобрели здесь товарищей и подруг. Сегодня сюда пришли взрослые, чтобы посмотреть и послушать, что вы узнали в школе. Вот вы об этом и расскажите родителям».
Выходят участники коллективного рапорта, рассказывают и показывают, чему они научились: читают, пересказывают прочитанное, показы» вают проведение устного счета, объясняют решение задач, декламируют стихи, показывают свои изделия и выставку, обращаются со словами благодарности к родителям и учителю. Все дети в той или иной форме участвуют в этом коллективном отчете. По окончании его учитель вручает учащимся табели успеваемости. Каждый, выходя к столу учителя, получает табель, а члены родительского комитета прикалывают ему значок — маленький красный флажок с цифрой II. Для каждого у учительницы находится теплое слово, а все присутствующие провожают второклассника аплодисментами. Пожелав детям хорошо отдохнуть, учительница отпускает их. В классе остаются родители. Теперь учительница беседует с ними об организации жизни детей и режиме дня в летний период, о необходимости здорового отдыха и ежедневного чтения, наблюдений за природой, изготовления гербариев и т. д. Подводя итоги, учительница благодарит родителей, которые оказывали большую помощь ей в работе, и подчеркивает, что основное условие успешной работы — единство требований семьи и школы, их тесная связь.
Приподнятое настроение всех участников итогового собрания говорит о том, что оно дало значительно больше многих отчетов и докладов о работе школы. Такие собрания сближают родителей со школой и между собой, повышают авторитет учителя и дают наглядные критерии требований каждой семьи к своему ребенку-школьнику. Это и своеобразная форма педагогической пропаганды, отчета школы перед общественностью и популяризация среди населения значимости работы школы. Можно не сомневаться, что после такого подведения итогов совместной работы в следующем учебном году все родители больше будут общаться с учителем, с большей готовностью выполнять его указания и поддерживать требования школы.
Подготовка к такому собранию оказывает большое воспитательное воздействие на детей: они сами выделяют лучших чтецов, рассказчиков, счетчиков и т. д. Отбирая работы для выставки, сравнивая первые и последние тетради, дети видят свои продвижения и успехи в работе за год. Подготовка к собранию помогает подвести итоги не только учебной, но и воспитательной работы. При этом видно, чего добился учитель в воспитании классного коллектива и каждого из его членов. На собрании дети являются хозяевами, принимающими у себя родителей и отчитывающимися перед ними. Это способствует развитию и сознательной дисциплины и чувства ответственности.
К такому собранию ничего не готовится специально, оно является смотром всей проведенной в году работы. Учитель в течение всего учебного года накапливает материал, заблаговременно учитывает необходимость подведения итогов,. организации выставки и выступлений детей.
Дифференцированная индивидуальная работа, характер которой зависит от особенностей семьи и ребенка, начатая учителем в первый период учебного года и особенно развертывающаяся во второй, продолжается и в завершающий период. Учителя бывают в тех семьях, которые нуждаются в их посещениях, все больший контакт устанавливается у них и с детьми и с родителями учащихся.
В этот период уже видны результаты учебно-воспитательных воздействий семьи и школы, эффективность их совместной работы.
Покажем это на отдельных детях, о которых уже говорилось выше.
Саша Р. отличником заканчивал учебный год. Он научился работать совершенно самостоятельно, ответственно и в школе и дома. Занимался с большим интересом, правила поведения выполнял безукоризненно. Очень хорошо относился к товарищам, искренне радовался их успехам. В значительной мере это было результатом правильного семейного воспитания, большого внимания родителей к школьной жизни ребенка, полной реализации требований учителя.
Недостаточно серьезное отношение в семье к обучению Юры К., большие трудности, с которыми он овладевал всем учебным материалом, удалось преодолеть в процессе упорной работы учителя. С большой настойчивостью и трудолюбием Юра работал весь год, безукоризненно выполнял все задания. Его интерес к учению поддерживала школа, прибегая все время к помощи родителей мальчика. Много усилий потребовали от него занятия с логопедом, но к концу года он стал произносить все звуки.
Его успехи с радостью встречались всем классным коллективом, что еще более его: подбадривало.
Витя Е. плохо вел себя в начале года, много был предоставлен себе, но большое желание матери сделать все для правильного воспитания и обучения сына, всемерное содействие учителю, поддержка требований и выполнение его указаний привели к положительным результатам. Организация жизни Вити дома, определенный, хоть и с небольшими отклонениями от обычного, режим дня, постоянная связь с учителем и тщательный ежедневный контроль за домашними заданиями и поведением способствовали росту его успеваемости. Несмотря на то, что мальчик значительное время проводил дома без родителей, он не проявлял дурных наклонностей. Ласковый с матерью, чуткий, хороший товарищ, он очень привязался к школе и к учительнице, работал активно, с интересом и за год сделал большие успехи.
Следует указать на изменения, происшедшие за год и у Вовы А. Он меньше стал заикаться, активно работал на уроках, развилась и его речь. Большой интерес проявлял к наблюдениям за жизнью растений, ведению дневника. В начале года драчливый, допускавший брань, он резко изменился в конце. Дисциплина его стала отличной. Общественные поручения выполнял с большой ответственностью, с коллективом у него установились хорошие отношения. Под умелым руководством учительницы создались нормальные отношения к мальчику и в его семье.
Работа учителя с родителями учащихся проходит в разных формах, но и работа с коллективом родителей и индивидуальная с семьей имеют единые задачи и во многом единое содержание. Их нельзя противопоставлять или заменять одну другой. То, что обсуждается на собрании. затем конкретизируется в индивидуальном порядке и обратно: факты, сведения, полученные учителем при знакомстве с отдельными семьями, он учитывает и использует в своей дальнейшей работе с коллективом родителей, стремясь организовать обмен и распространение положительного опыта семейного воспитания, предупредить возможные ошибки, с которыми уже столкнулся в какой-либо семье.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.