Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Завершающий период совместной работы учителя и родителей на первом году обучения детей


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Завершающий период в работе учителя I класса с родителями учащихся приходится на конец второго полугодия. В результате всей проведенной работы семья уже становится деятельным помощником учителя, уже имеется и коллектив детей и коллектив родителей, можно подводить итоги проведенной работы и оценивать ее результаты.
В конце этого периода, заканчивая учебный год, учитель ставит перед родителями вопросы режима дня детей на время каникул, говорит о чередовании работы и отдыха, подчеркивает значение физического воспитания, закалки и т. п., стремясь, таким образом, включить семью в подготовку детей к следующему учебному году. Эти вопросы со всем коллективом родителей обсуждаются главным образом на последнем — седьмом собрании. Оно завершает последний этап работы с семьей в I классе и подводит итоги годичной совместной работы.
На этом собрании учительница школы № 283 напомнила, например, родителям о пути, пройденном их детьми за год, рассказала, чему дети научились. Давая общую характеристику класса и говоря об успеваемости и поведении отдельных учащихся, она подчеркивала, что хорошие результаты получены при большой помощи родителей, и отмечала тех родителей, которые помогали разумно и систематически своим детям и этим оказали большую помощь в ее работе. На отдельных примерах учительница показала, как контакт со школой обусловил успех одних учеников и, напротив, недостаточная успеваемость и плохое поведение других вызваны были отсутствием частого общения родителей с учителем, недостаточным и неумелым контролем за детьми. В ряде школ собрание, подводящее итоги работы учителя, детей и родителей за год, проводится в несколько иной форме. Мы наблюдали такие собрания в первых классах школ № 115 и 157 Ленинграда. В классе подготавливается выставка работ учащихся: тетради по письму и арифметике, контрольные работы, рисунки, календари погоды и природы, тетради наблюдений, изделия, изготовленные на уроках труда, альбомы и плакаты и т. д. Родители с большим интересом рассматривают выставку, обмениваются впечатлениями, сравнивают работы начала и конца учебного года, работы разных учеников.
Собрание начинается обращением учительницы к учащимся: «Сегодня радостный, торжественный день и для вас, моих учеников, и для родителей, и для учителя. Вы кончаете свой первый учебный год, много и хорошо поработали и теперь переходите во II класс. За год вы выросли, многое узнали и многому научились, приобрели здесь товарищей и подруг. Сегодня сюда пришли взрослые, чтобы посмотреть и послушать, что вы узнали в школе. Вот вы об этом и расскажите родителям».
Выходят участники коллективного рапорта, рассказывают и показывают, чему они научились: читают, пересказывают прочитанное, показы» вают проведение устного счета, объясняют решение задач, декламируют стихи, показывают свои изделия и выставку, обращаются со словами благодарности к родителям и учителю. Все дети в той или иной форме участвуют в этом коллективном отчете. По окончании его учитель вручает учащимся табели успеваемости. Каждый, выходя к столу учителя, получает табель, а члены родительского комитета прикалывают ему значок — маленький красный флажок с цифрой II. Для каждого у учительницы находится теплое слово, а все присутствующие провожают второклассника аплодисментами. Пожелав детям хорошо отдохнуть, учительница отпускает их. В классе остаются родители. Теперь учительница беседует с ними об организации жизни детей и режиме дня в летний период, о необходимости здорового отдыха и ежедневного чтения, наблюдений за природой, изготовления гербариев и т. д. Подводя итоги, учительница благодарит родителей, которые оказывали большую помощь ей в работе, и подчеркивает, что основное условие успешной работы — единство требований семьи и школы, их тесная связь.
Приподнятое настроение всех участников итогового собрания говорит о том, что оно дало значительно больше многих отчетов и докладов о работе школы. Такие собрания сближают родителей со школой и между собой, повышают авторитет учителя и дают наглядные критерии требований каждой семьи к своему ребенку-школьнику. Это и своеобразная форма педагогической пропаганды, отчета школы перед общественностью и популяризация среди населения значимости работы школы. Можно не сомневаться, что после такого подведения итогов совместной работы в следующем учебном году все родители больше будут общаться с учителем, с большей готовностью выполнять его указания и поддерживать требования школы.
Подготовка к такому собранию оказывает большое воспитательное воздействие на детей: они сами выделяют лучших чтецов, рассказчиков, счетчиков и т. д. Отбирая работы для выставки, сравнивая первые и последние тетради, дети видят свои продвижения и успехи в работе за год. Подготовка к собранию помогает подвести итоги не только учебной, но и воспитательной работы. При этом видно, чего добился учитель в воспитании классного коллектива и каждого из его членов. На собрании дети являются хозяевами, принимающими у себя родителей и отчитывающимися перед ними. Это способствует развитию и сознательной дисциплины и чувства ответственности.
К такому собранию ничего не готовится специально, оно является смотром всей проведенной в году работы. Учитель в течение всего учебного года накапливает материал, заблаговременно учитывает необходимость подведения итогов,. организации выставки и выступлений детей.
Дифференцированная индивидуальная работа, характер которой зависит от особенностей семьи и ребенка, начатая учителем в первый период учебного года и особенно развертывающаяся во второй, продолжается и в завершающий период. Учителя бывают в тех семьях, которые нуждаются в их посещениях, все больший контакт устанавливается у них и с детьми и с родителями учащихся.
В этот период уже видны результаты учебно-воспитательных воздействий семьи и школы, эффективность их совместной работы.
Покажем это на отдельных детях, о которых уже говорилось выше.
Саша Р. отличником заканчивал учебный год. Он научился работать совершенно самостоятельно, ответственно и в школе и дома. Занимался с большим интересом, правила поведения выполнял безукоризненно. Очень хорошо относился к товарищам, искренне радовался их успехам. В значительной мере это было результатом правильного семейного воспитания, большого внимания родителей к школьной жизни ребенка, полной реализации требований учителя.
Недостаточно серьезное отношение в семье к обучению Юры К., большие трудности, с которыми он овладевал всем учебным материалом, удалось преодолеть в процессе упорной работы учителя. С большой настойчивостью и трудолюбием Юра работал весь год, безукоризненно выполнял все задания. Его интерес к учению поддерживала школа, прибегая все время к помощи родителей мальчика. Много усилий потребовали от него занятия с логопедом, но к концу года он стал произносить все звуки.
Его успехи с радостью встречались всем классным коллективом, что еще более его: подбадривало.
Витя Е. плохо вел себя в начале года, много был предоставлен себе, но большое желание матери сделать все для правильного воспитания и обучения сына, всемерное содействие учителю, поддержка требований и выполнение его указаний привели к положительным результатам. Организация жизни Вити дома, определенный, хоть и с небольшими отклонениями от обычного, режим дня, постоянная связь с учителем и тщательный ежедневный контроль за домашними заданиями и поведением способствовали росту его успеваемости. Несмотря на то, что мальчик значительное время проводил дома без родителей, он не проявлял дурных наклонностей. Ласковый с матерью, чуткий, хороший товарищ, он очень привязался к школе и к учительнице, работал активно, с интересом и за год сделал большие успехи.
Следует указать на изменения, происшедшие за год и у Вовы А. Он меньше стал заикаться, активно работал на уроках, развилась и его речь. Большой интерес проявлял к наблюдениям за жизнью растений, ведению дневника. В начале года драчливый, допускавший брань, он резко изменился в конце. Дисциплина его стала отличной. Общественные поручения выполнял с большой ответственностью, с коллективом у него установились хорошие отношения. Под умелым руководством учительницы создались нормальные отношения к мальчику и в его семье.
Работа учителя с родителями учащихся проходит в разных формах, но и работа с коллективом родителей и индивидуальная с семьей имеют единые задачи и во многом единое содержание. Их нельзя противопоставлять или заменять одну другой. То, что обсуждается на собрании. затем конкретизируется в индивидуальном порядке и обратно: факты, сведения, полученные учителем при знакомстве с отдельными семьями, он учитывает и использует в своей дальнейшей работе с коллективом родителей, стремясь организовать обмен и распространение положительного опыта семейного воспитания, предупредить возможные ошибки, с которыми уже столкнулся в какой-либо семье.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +