Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Организация общих условий приучения детей к правильному поведению


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Деятельность и поведение ребенка протекают всегда в определенных условиях материальной среды, которая также оказывает влияние на формирование у детей навыков и привычек поведения. Выше мы говорили о необходимости формирования объективной готовности ребенка к выполнению им правил поведения школьника. Одной из важнейших задач учителя как воспитателя является создание объективных предпосылок для выполнения детьми предъявляемых к ним требований и в окружающей ребенка обстановке.
Еще до начала занятий (в августе) опытные учителя тщательно продумывают, что может помочь им легче и быстрее научить и приучить детей к точному, аккуратному выполнению предъявляемых им требований. Посещая квартиры своих будущих учеников, учитель заранее сообщает родителям о том, что потребуется ребенку в школе, каким он должен прийти в школу. Чтобы ребенок успешно и с наименьшей затратой сил и времени мог выполнять все, что потребуется от него, ему нужны все необходимые учебники, тетради, карандаши, ручка, перо и пр. Кроме того, чтобы приучить ребенка к бережливости, аккуратности, исполнительности, нужно еще многое, чего неопытный учитель нередко и не предусматривает. Отмечать задание в книге, закладывать в книгу карандаш или другие вещи нельзя. А как же помочь ребенку запомнить, где ему задан урок? Для этого у опытного учителя своевременно приготовлены силами его бывших учеников закладочки. Позднее, на уроках ручного труда, первоклассники будут готовить их сами. Учитель требует, чтобы дети следили, когда читает учитель или ребенок. Первокласснику это очень трудно, он не умеет еще следить глазами, теряет строку, не выполняя тем самым требования учителя, получает от него замечания. Чтобы ребенок не накапливал опыт неисполнительности и привыкал культурно работать с книгой, нужно сделать задание посильным ему. Это обеспечивается тем, что каждому ребенку учитель помогает сделать самому или получить готовую указку.
Чтобы дети привыкали аккуратно обращаться с чернилами, не грязнить ими парту, пол, руки и тетрадь, им обязательно нужна перочистка. Чтобы просушивать написанное в тетради, не мазать потной рукой чистую часть листа, нужна промокательная бумага. Дети очень быстро ее рвут, грязнят, теряют. Поэтому учитель очень тщательно следит за наличием у каждого ученика опрятной промокашки. «По промокашке каждому видно, какой ты ученик: бережливый, аккуратный или неряха»,— говорит детям учитель и учит ею пользоваться. Для сохранности тетрадей и избавления ребенка от неизбежных огорчений из-за помятой тетради ему нужна папка для тетрадей, так же как для приучения детей к порядку и аккуратности нужны мешочки для палочек и для завтрака с надписью фамилии ребенка.
Уроки рисования нередко проходят очень неорганизованно из-за отсутствия у детей хорошо отточенных карандашей, на них бывает шумно, дети отвлекаются от дела, так как многие начинают затачивать карандаши, в классе появляется сор. И правильно, конечно, поступают учителя, которые включают в обязанность дежурных проверять на перемене, перед уроком рисования, у всех ли учащихся отточены карандаши, если нет, предложить это сделать (в шкафу учителя имеется всегда точилка или ножик). Это так же важно и нужно, как своевременная подготовка к уроку доски, сырой тряпки, мела, указки, кассы с цифрами или буквами, наборного полотна — одним словом, всего, что необходимо для нормальной работы на уроке и для приучения детей к аккуратности, собранности, внимательности, исполнительности и точности в работе и поведении.
Для сохранения здоровья детей, предупреждения их утомления и возможного выключения из работы учитель должен позаботиться о том, чтобы парты соответствовали их росту. Это особенно нужно иметь в виду, когда дети занимаются пением в других комнатах. Нередко дети сидят на качающихся скамьях, ноги их висят в воздухе. В таком случае учителю очень трудно обеспечить внимание и дисциплину их на уроке.
Чистота помещения, свежесть воздуха, наличие цветов на окнах необходимы не только для сохранения здоровья и работоспособности детей, но и для приучения их к тому, чтобы они не могли бездействовать, если на полу сор, в комнате душно, неуютно.
К порядку, организованности дети привыкают тогда, когда парты, книги на партах и все другие вещи в классе размещены красиво и на постоянных местах, в постоянном порядке, нарушение которого сразу же становится заметным: «У каждой вещи в классе должно быть свое место, класс должен иметь красивый вид»,— говорит учитель детям и с первых дней учит их сохранять этот порядок.
На стене у классной доски — рейка с гвоздиками для наглядных пособий, щит или специальная доска для вывешивания расписания, обязанностей дежурных, объявлений, доска для классного календаря погоды. Все это избавляет учителя и детей от многих неудобств в работе, от искушения вбить гвоздь в стену, портить дверь, стенки шкафа кнопками.
Раздвижная полотняная шторка на классной доске позволяет в нужную минуту легко и быстро закрыть или открыть доску, не прибегая к прикалыванию газет или бумаги. Все это и многое другое помогает учителю приучать детей к бережному обращению с вещами, к аккуратности и порядку и вместе с тем обеспечивает формирование у них эстетических вкусов и требований к окружающей обстановке, которые затем становятся активной, побудительной силой и для соответствующих поступков.
Девочка пришла в первый день из школы возбужденная и обрадованная тем, что у них «в классе и в коридоре — везде цветы», и спрашивает: «Мама, а можно я дома еще посажу в горшочек цветы? Мне Ира даст, она сказала, у них много дома». В другой раз она спрашивает у матери, где ей выбрать место, чтобы там всегда, всегда лежала папка с ее любимыми открытками: «Учительница сказала, чтобы все на одном месте лежало, тогда и взять можно быстро». У девочки в основном все вещи дома имеют свое место, поэтому ее внимание и привлекли открытки, которые она часто брала, но клала на неопределенное место, искала. Здесь мы видим влияние, воспитательной работы учительницы и школьной обстановки на поведение ребенка дома, а в условиях школьной жизни это сказывается еще быстрее.
В одной из школ в ноябре в коридоре, где во время перемен находились дети первых классов, были расставлены вдоль всех стен легкие столики с цветами. В то же время был установлен постоянный порядок движения по коридору, за которым наблюдали учителя и дежурные. Сначала было трудно этого добиться, и в первый день один цветок дети столкнули со столика. Это стало чрезвычайным событием и обсуждалось во всех классах. Всем детям практически ясны были последствия их неорганизованного поведения. Теперь не только учитель, но и сама обстановка в коридоре требовала постоянной сдержанности от детей. И это привело к тому, что уже через несколько дней 120 учащихся вели себя значительно спокойнее во время перемен, перестали бегать, возиться на полу, как раньше, движение детей стало протекать в основном в установленных направлениях.
Дисциплинирует, подтягивает детей и костюм. Когда требование всегда приходить в школу чистым, опрятно одетым, с белым воротничком, иметь при себе чистый носовой платок выполняется, это не только формирует привычку к опрятности, чистоплотности и самоконтролю, но способствует и более быстрому сближению детей-семилеток, которые нередко встречают и оценивают своих товарищей сначала по внешней привлекательности: «Хорошая девочка, такая красивенькая, с большим бантом».
Обстановка в школе, в классах формирует у ребенка отношение к своей школе и к своему классу, влияет на его поведение. Поддержание строгого порядка в школе, в классе в значительной степени ложится и на самих детей, это дает возможность активно упражнять их в коллективной трудовой деятельности, формировать у них организационные и трудовые навыки (расстановка мебели, уборка класса дежурными, уход за цветами и др.). Наибольших результатов в решении этой задачи можно добиться тогда, когда она решается не одним учителем в его классе, а всем педагогическим коллективом, во всей школе.
Нужно иметь в виду, что часто учащиеся I класса вступают в непосредственную связь со школой, с другими детскими коллективами раньше всего в процессе деятельности по сохранению и поддержанию внешнего порядка в школе: дежурный учащийся в вестибюле требует от первоклассников счищать с обуви пыль, в коридорах дежурные останавливают малышей, пытающихся писать на стенах, пионеры V класса готовят и преподносят первоклассникам изготовленные ими закладочки и указки, дежурные по школе приходят к малышам с проверкой и оценкой санитарного состояния их класса, младшие учащиеся вместе со старшими принимают участие в озеленении и оформлении школы и класса к праздникам, в изготовлении для этого флажков, гирлянд, вертушек.
Эти конкретные и практические связи малышей со старшеклассниками помогают им с первых дней обучения чувствовать себя учащимися данной школы, а не только данного класса. В заботах о школе, о классе растет и крепнет и чувство любви к ним, чувство радости и гордости за свою школу.
Как показывает опыт работы школы, привлечение детей начиная с I класса к активной деятельности по наведению и поддержанию порядка в школе и в классе оказывается эффективным средством дисциплинирования их поведения: дети гораздо строже следят друг за другом и спрашивают с себя и других, когда дело касается результатов их труда.
Привыкая постепенно к новым для них школьным условиям жизни, дети начинают все больше интересоваться жизнью других классов. Часто можно видеть, как во время перемен дети заходят в другие первые классы, расположенные рядом, чтобы посмотреть, «у кого лучше», «какой у них порядок», что делают их соседи к празднику, много ли цветов у них в классах.
Оживленный разговор о подобных вопросах заводят первоклассники с пионерами шефствующего класса.
Это естественное проявление у детей интереса к окружающему с неизбежностью влечет и сопоставление условий своего воспитания, обстановки, мер воздействия учителей в сходных случаях, работы дежурных или санитаров. И, оказывается, если в школе, и прежде всего для всех первых классов, отсутствует единство требований учителей к детям, единый режим жизни и деятельности, то уже к концу первого года обучения даже опытному учителю становится трудно поддерживать установленный им распорядок жизни, деятельности и поведения детей. И это понятно. Чем шире становится круг общения детей, тем больше и побуждающих к различным поступкам факторов, тем труднее отдельному учителю без помощи всего школьного коллектива (учителей, учащихся, родителей) обеспечить упрочение влияния положительных факторов и противодействие детей влиянию отрицательных.
Целесообразная организация жизни и деятельности детей как центральное звено всей воспитательной работы является важнейшей задачей всего педагогического коллектива школы и семьи.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +