Физическое воспитание учащихся входит органической частью в систему учебно-воспитательной работы
школы и проводится с целью всестороннего развития физических способностей, выработки двигательных
умений и навыков, укрепления здоровья и закаливания организма, воспитания моральных и волевых качеств. Для нормального физического развития учащихся требуется организация соответствующих условий, к которым относятся правильное питание, соблюдение режима дня, гигиеническая обстановка учебных помещений и т. п. Но одни эти условия не могут решить задачи, поставленные перед физическим воспитанием школьников. Нужна определенная система учебных занятий и внеклассных мероприятий, проводимых в школе начиная с I класса.
В большинстве начальных школ за всю учебно-воспитательную работу, а следовательно, и за физическое воспитание учащихся отвечает учитель, ведущий класс в течение всех четырех лет обучения.
Первый год пребывания ребенка в школе — важный период в его жизни. В I класс приходят дети с различным двигательным опытом. Одни из них посещали детский сад, где занимались физическими упражнениями и играми и получили определенный запас двигательных знаний и умений. Другие получали некоторую физическую подготовку в домашних условиях. Третьи воспитывались в таких семьях, где физическому воспитанию не придавалось никакого значения. Разнородность состава учащихся I класса особенно ярко проявляется во всех моментах, требующих коллективных действий, упражнений.
Успешная работа по физическому воспитанию учащихся I класса основывается на знании учителем возрастных особенностей детей и учете их готовности к физическим упражнениям и играм.
У ребенка 7 лет огромная потребность движений. Дети неутомимы, если происходит частая смена движений, если подвижные игры и упражнения чередуются с отдыхом. Однообразные движения и положения утомляют детей, и они переносят их с большим трудом. Первоклассники быстрее устают при стоянии на месте, чем при ходьбе, а бег, да еще с какими-либо вариантами, менее утомителен для детей, чем, например, ходьба строем.
Семилетки очень много двигаются, бегают, играют с мячом, прыгают, но эти движения имеют свои отличия от движений у детей более старшего возраста. Во время ходьбы и бега детям этого возраста трудно удерживать прямолинейное направление. Многие из них не знают правой и левой сторон, затрудняются в их распознавании. Это объясняется тем, что в семилетнем возрасте еще не сформированы пространственные представления.
При беге движения первоклассников еще не совсем координированы, отмечаются боковые колебания туловища, руки почти выпрямлены, голова закинута назад или опущена на грудь. На бегу дети сильно топают или «шлепают» ногами, больше опираясь при толчке на пятки или на всю ступню, а не на носки. Забрасывание голени назад и малый подъем бедра вперед создают впечатление «стелющегося» бега. Многие дети бегают очень мелкими шажками, почти не сгибая колен. Проявляя особое старание и желание быстрее пробежать, дети часто высовывают язык, как бы помогая себе этим.
При прыжках в высоту и длину детям трудно даются моменты отталкивания и полета. Они шагают или пробегают через препятствия, причем, взмахивая руками назад в момент толчка, они не помогают себе, а, наоборот, задерживают движение. В большинстве случаев отмечается «жесткое» приземление за счет опускания после прыжка на всю ступню или почти на прямые ноги.
Первоклассники любят упражнения и игры с мячом. Однако в начале обучения в I классе наблюдается, что они не могут быстро и координированно бросать и ловить мяч малого размера (теннисный). Им трудно приспособиться к объему мяча, и они вначале ловят его, широко разводя руки в стороны или крепко прижимая мяч к груди. Движения детей неуверенны, робки. Особенно это наблюдается у тех, кто до школы совсем не держал мяча в руках или мало играл с ним; удары мячом об пол дети делают слишком слабо, как бы роняя его (отскок равен примерно 30—40 см), или, наоборот, слишком сильно, так что мяч отскакивает в сторону и его нельзя поймать. При ловле мяча дети тянутся за ним, наклоняются вперед, приседают, теряют равновесие. Это снова говорит об отсутствии пространственных представлений, представлений об объеме предмета и его качествах, о несформированности зрительно-моторных координации.
Во всех видах движений детей семилетнего возраста имеются свои особенности, говорящие о недостаточном развитии двигательных навыков. Поэтому овладение основами движений в беге, прыжках, метании, лазании и т. п., на основе которых возможно дальнейшее совершенствование этих видов движения, является задачей работы в I классе.
На первоначальной ступени обучения необходимо сформировать много новых произвольных движений и сложных гимнастических действий, весьма важных и дтя культуры поведения ребенка, для формирования у него воли и сознательного овладения движениями. Это тем более существенно, что у семилеток волевые качества развиты еще слабо. Внимание их неустойчиво, что особенно отмечается при выполнении упражнений, требующих точности. У них не хватает терпения, выдержки и настойчивости; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Следовательно, при проведении физических упражнений и игр надо обращать большое внимание на выработку у детей умения сдерживать себя, быть настойчивыми, активными, инициативными. В ходе занятий играми и физическими упражнениями надо стараться развивать у детей коллективистические навыки, дружбу и товарищеские взаимоотношения.
Ранее было указано, что в 7—8 лет продолжается рост и формирование организма ребенка. Годовая прибавка роста составляет примерно 4—5 см, а в весе 2—2,5 кг. Идет энергичное окостенение скелета. Однако кости еще богаты хрящом. Они гибки и чрезвычайно склонны к искривлениям. Именно в этом возрасте от длительных однообразных положений при сидении, стоянии наблюдаются нарушения осанки, различные искривления позвоночника (кифозы, лордозы, сколиозы). Одной из задач физического воспитания в I классе является содействие нормальному физическому развитию и формирование правильной осанки школьника. Школьники, умеющие держаться непринужденно, с прямой постановкой корпуса и головы, производят хорошее впечатление. Но дело не только в этом. Неправильная осанка затрудняет деятельность сердца, легких. Нарушения в осанке чаще всего являются следствием слаборазвитой мускулатуры, плохого физического развития. Состояние осанки определяет целый комплекс воспитательных мероприятий, направленных на улучшение физического развития, а именно: систематические занятия физическими упражнениями и играми на свежем воздухе, соблюдение режима, рациональное питание ребенка и др. Очень важно постоянно терпеливо и настойчиво разъяснять учащемуся значение правильной осанки, показывать ее и требовать, чтобы школьник держался прямо, сидя за партой, стоя при ответе учителю; двигался свободно, легко и непринужденно при ходьбе. На протяжении всего учебного периода во всех видах и формах занятий крайне важно внимательно следить за формированием у первоклассников правильной осанки.
Проводя занятия физическими упражнениями, необходимо развивать у детей глубокое дыхание, приучать их дышать через нос. В некоторых упражнениях вдох должен совпадать с движениями, расширяющими грудную клетку, а выдох соответствовать сужению грудной клетки. Например, при наклоне корпуса — выдох, при выпрямлении — вдох. Обычно детям трудно делать вдох и выдох по слову учителя, но когда учитель предлагает произнести какой-нибудь звук, соответствующий характеру движения, это помогает детям сделать выдох. Например, наклоняясь вперед, сказать «Вниз» или, делая перед грудью хлопок согнутыми в локтях руками, сказать «Хлоп».
Во время бега, игр и упражнений, требующих большой подвижности и напряжения, естественно, возникает потребность в усиленном дыхании. В этих упражнениях совсем не нужно говорить, когда делать вдох, когда— выдох, важно следить за тем, чтобы дети не задерживали дыхание.
Многие дети с трудом научаются дышать через нос. Воспитания этой привычки можно добиться терпеливыми и настойчивыми напоминаниями: -«Дышите через нос» или «Закройте рот» и т. п.
Перед физическим воспитанием ставятся большие и сложные задачи, которые разрешаются во всей учебно-воспитательной работе с учениками I класса в тесной взаимосвязи с семьей (соблюдение режима, правильное питание, чистота учебных и жилых помещений, проведение игр, физических упражнений, прогулок во время досуга и т. п.).
В учебном плане I класса имеется специальный предмет: «Физическая культура». Учебная работа по этому предмету определяется государственной программой. В программе дан конкретный объем знаний, умений и навыков в основных видах движений. Программа для I класса состоит из двух разделов: гимнастика и игры. В раздел гимнастики входят элементы строя, гимнастические перестроения, общеразвивающие и подготовительные упражнения, ходьба и бег, прыжки, метание, лазание и перелезание, равновесие.
Проделывая гимнастические упражнения, дети приучаются к умению владеть движениями рук, ног и туловища, отвечать движениями на словесные указания учителя; приучаются правильно выполнять движения, вырабатывают ритм, согласованность движений и действий. Путем гимнастических упражнений закладываются основы приемов бега, прыжков, лазания и других спортивных движений (например, правильная стойка и энергичный замах при метания, умение оттолкнуться одной или двумя ногами при прыжке, подпрыгивать, мягко приземляясь на носки, и т. п.)
Раздел игр включает разнообразные игры с бегом, прыжками, передачей мяча. По своей насыщенности движениями они делятся на игры с большой, средней и малой подвижностью. Подбор игр направлен на совершенствование учащихся в основных видах движений. В процессе игровой деятельности дети приучаются к организованности, к коллективным действиям, к самостоятельности и активности. Игры для I класса рассчитаны на выработку таких положительных качеств, как ловкость, быстрота, смелость. В играх дети приучаются сдерживать себя, тормозить свои порывы (не выбегать за черту ранее сигнала, останавливаться, будучи «осаленным», и т. д.). Кроме того, игры содействуют воспитанию смелости, решительности и других положительных качеств.
Основные требования программы по физической культуре заключаются в следующем: а) научить детей организованным действиям и передвижениям, выработать навык в простейших построениях (круг, шеренга, колонна) и в ритмированной ходьбе; б) выработать умение выполнять простейшие движения рук, ног и туловища в различном темпе и ритме быстро и медленно; в) выработать навыки в беге — пробегать короткие расстояния организованно и быстро небольшими группами и в составе класса; в прыжках — научить подпрыгивать, мягко приземляясь на носки, прыгать в глубину, отталкиваться одной ногой при прыжках в высоту с разбега; в метании — научить бросать и ловить мяч одной и двумя руками, делать энергичный бросок вдаль, попадать мячом в цель; в лазании — ознакомить с приемами лазания по гимнастической стенке, с перелезанием через невысокие препятствия; в равновесии — выработать навык сохранения устойчивого равновесия при стоянии и передвижении на уменьшенной площади опоры; г) воспитать у детей любовь и привычку к занятиям физическими упражнениями и играми, с тем чтобы они эту привычку перенесли в быт; д) приучить к бережному отношению со школьным физкультурным оборудованием и пособиями.
Весь учебный процесс по физической культуре должен носить воспитывающий характер.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.