Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Связи в развитии наблюдения


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Учитывая наличие многообразия связей между рисованием и другими учебными предметами можно все же выделить наиболее существенные и ведущие группы. К одной из таких групп относятся связи в руководстве развитием способности наблюдения у учащихся. Здесь обращает на себя внимание то обстоятельство, что при развитии наблюдения как целенаправленного восприятия имеют наиболее важное значение связи между рисованием, русским языком и ручным трудом. На этих уроках, несмотря на различие материала, дети обучаются умению расчленять целое на части, выделять в нем существенные признаки и затем воспринимать предмет в целом на более высоком уровне синтеза.
Для обогащения содержания детского рисунка большое значение имеет рост круга детских представлений, развитие наблюдательности и воображения учащихся, в частности через уроки объяснительного и художественного чтения, работу с картиной, предметные уроки, прогулки в природу, культпоходы в детские театры, кино и т. п. Все это создает условия для формирования у детей более полных, ярких, осмысленных и эмоционально насыщенных образов. Поэтому совершенно естественно, что уроки тематического рисования тесно связываются с такими мероприятиями и проводятся на основе подготовительной работы на других уроках. Между учебными предметами имеет место связь не только в самом содержании изучаемого материала, а также и в формировании у детей метода наблюдения окружающей действительности. С этой точки зрения важное значение приобретает соблюдение принципа единства в логике анализа наблюдаемого предмета. В педагогическом процессе, к сожалению, не всегда учитывается эта сторона.
Совершенно естественно, что на различных уроках может быть разный подход к анализу одного и того же предмета по его содержанию. Может быть обращено внимание и подчеркнуты те его стороны, которые особенно интересуют учителя и учащихся на том или ином уроке. И вместе с тем должна быть сохранена определенная логика и последовательность в анализе, которая формирует метод работы учащихся как определенную систему наблюдения.
Приведем один пример. На уроках рисования обычно вслед за ознакомлением с содержанием учащиеся приступают к рассмотрению внешнего вида предмета. Анализируя предмет, учитель, как правило, обращает внимание детей на его общее строение, форму, конструкцию, затем величину, связь его частей, и только после этого дети наблюдают цвет, хотя они и склонны называть его вначале. Такая логика анализа связана и с логикой построения рисунка. Рисунок строится также, начиная от общего строения и кончая изображением деталей и раскраской его.
На уроках же русского языка и ручного труда анализ того же внешнего вида предмета довольно часто начинается не с формы и общего его строения, а с цвета (хотя в этом нет никакой необходимости). Форма же, величина и связь частей нередко совсем выпадают из поля наблюдения учащихся, особенно на уроках русского языка. Это обстоятельство, с одной стороны, уменьшает возможность практики учащихся в определении пространственных соотношений, овладение которыми значительно затрудняет детей на первом году обучения. С другой стороны, нарушается единство требований в последовательности анализа, а последнее обязательно на уроке рисования. Отсутствие единства в логике анализа предмета может быть одной из причин задержки формирования у учащихся определенной системы наблюдения. Иной порядок анализа предмета имеет место иногда и на уроках ручного труда, где состав выделяемых признаков в объекте наблюдения часто очень близко примыкает к рисованию. Таким образом, в процессе формирования наблюдения, кроме расширения круга представлений детей, имеют значение межпредметные связи, направленные на создание единства в последовательности анализа, когда это не противоречит учебным задачам того или иного предмета. Такие условия могут способствовать формированию обобщения и переносу метода наблюдения с одного учебного предмета на другой.
Важное значение для развития наблюдения имеют также связи межпредметные при обучении детей восприятию, анализу и описанию своих действий. Учащиеся приучаются различать и точно описывать свои движения при начертании букв, при сгибании бумаги и вырезывании, при построении рисунка. Все это способствует осознанию детьми своих движений и овладению их регуляцией. В данном случае связи между учебными предметами вполне согласованны, и эта деятельность находит применение на разных уроках в одном направлении.
Взаимосвязи типа соупражнения могут быть установлены между рисованием и ручным трудом также по линии развития цветоразличения. В основном только на этих уроках в I классе дети знакомятся с цветом. На уроках рисования они видят цветные изображения и работают цветными карандашами. На уроках ручного труда им дается цветная бумага. Выбор цвета и в том и в другом случае в значительной степени зависит от учителя. Есть цвета, которые недостаточно хорошо различаются детьми (оранжевый, фиолетовый, розовый и др.). Было бы целесообразно построить работу по различению цвета в определенной системе и так, чтобы на уроках рисования и ручного труда дети находили себе взаимную практику для закрепления новых знаний. В программу по ручному труду включена лепка. Она является видом изобразительной деятельности, который не только развивает моторику руки, но и способствует значительному углублению познания ребенком окружающей действительности, в том случае если лепка основывается на согласованном взаимодействии руки и глаза. Лепка предмета с натуры при непосредственном его восприятии способствует развитию наблюдения учащихся и, в частности, укреплению зрительно-кинестетических связей в познании формы предметов. В таком виде лепка должна оказать большую помощь рисованию и найти пути тесных связей с рисованием с натуры. В наблюдаемом нами классе задания по лепке были предложены с непосредственным и очень тщательно подготовленным предварительным наблюдением предметов. В некоторых случаях предметы раздавались на парту (овощи, целлулоидные зайчики). Все это позволило значительно углубить связь лепки с уроками рисования.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +