Учитывая наличие многообразия связей между рисованием и другими учебными предметами можно все же выделить наиболее существенные и ведущие группы. К одной из таких групп относятся связи в руководстве развитием способности наблюдения у учащихся. Здесь обращает на себя внимание то обстоятельство, что при развитии наблюдения как целенаправленного восприятия имеют наиболее важное значение связи между рисованием, русским языком и ручным трудом. На этих уроках, несмотря на различие материала, дети обучаются умению расчленять целое на части, выделять в нем существенные признаки и затем воспринимать предмет в целом на более высоком уровне синтеза.
Для обогащения содержания детского рисунка большое значение имеет рост круга детских представлений, развитие наблюдательности и воображения учащихся, в частности через уроки объяснительного и художественного чтения, работу с картиной, предметные уроки, прогулки в природу, культпоходы в детские театры, кино и т. п. Все это создает условия для формирования у детей более полных, ярких, осмысленных и эмоционально насыщенных образов. Поэтому совершенно естественно, что уроки тематического рисования тесно связываются с такими мероприятиями и проводятся на основе подготовительной работы на других уроках. Между учебными предметами имеет место связь не только в самом содержании изучаемого материала, а также и в формировании у детей метода наблюдения окружающей действительности. С этой точки зрения важное значение приобретает соблюдение принципа единства в логике анализа наблюдаемого предмета. В педагогическом процессе, к сожалению, не всегда учитывается эта сторона.
Совершенно естественно, что на различных уроках может быть разный подход к анализу одного и того же предмета по его содержанию. Может быть обращено внимание и подчеркнуты те его стороны, которые особенно интересуют учителя и учащихся на том или ином уроке. И вместе с тем должна быть сохранена определенная логика и последовательность в анализе, которая формирует метод работы учащихся как определенную систему наблюдения.
Приведем один пример. На уроках рисования обычно вслед за ознакомлением с содержанием учащиеся приступают к рассмотрению внешнего вида предмета. Анализируя предмет, учитель, как правило, обращает внимание детей на его общее строение, форму, конструкцию, затем величину, связь его частей, и только после этого дети наблюдают цвет, хотя они и склонны называть его вначале. Такая логика анализа связана и с логикой построения рисунка. Рисунок строится также, начиная от общего строения и кончая изображением деталей и раскраской его.
На уроках же русского языка и ручного труда анализ того же внешнего вида предмета довольно часто начинается не с формы и общего его строения, а с цвета (хотя в этом нет никакой необходимости). Форма же, величина и связь частей нередко совсем выпадают из поля наблюдения учащихся, особенно на уроках русского языка. Это обстоятельство, с одной стороны, уменьшает возможность практики учащихся в определении пространственных соотношений, овладение которыми значительно затрудняет детей на первом году обучения. С другой стороны, нарушается единство требований в последовательности анализа, а последнее обязательно на уроке рисования. Отсутствие единства в логике анализа предмета может быть одной из причин задержки формирования у учащихся определенной системы наблюдения. Иной порядок анализа предмета имеет место иногда и на уроках ручного труда, где состав выделяемых признаков в объекте наблюдения часто очень близко примыкает к рисованию. Таким образом, в процессе формирования наблюдения, кроме расширения круга представлений детей, имеют значение межпредметные связи, направленные на создание единства в последовательности анализа, когда это не противоречит учебным задачам того или иного предмета. Такие условия могут способствовать формированию обобщения и переносу метода наблюдения с одного учебного предмета на другой.
Важное значение для развития наблюдения имеют также связи межпредметные при обучении детей восприятию, анализу и описанию своих действий. Учащиеся приучаются различать и точно описывать свои движения при начертании букв, при сгибании бумаги и вырезывании, при построении рисунка. Все это способствует осознанию детьми своих движений и овладению их регуляцией. В данном случае связи между учебными предметами вполне согласованны, и эта деятельность находит применение на разных уроках в одном направлении.
Взаимосвязи типа соупражнения могут быть установлены между рисованием и ручным трудом также по линии развития цветоразличения. В основном только на этих уроках в I классе дети знакомятся с цветом. На уроках рисования они видят цветные изображения и работают цветными карандашами. На уроках ручного труда им дается цветная бумага. Выбор цвета и в том и в другом случае в значительной степени зависит от учителя. Есть цвета, которые недостаточно хорошо различаются детьми (оранжевый, фиолетовый, розовый и др.). Было бы целесообразно построить работу по различению цвета в определенной системе и так, чтобы на уроках рисования и ручного труда дети находили себе взаимную практику для закрепления новых знаний.
В программу по ручному труду включена лепка. Она является видом изобразительной деятельности, который не только развивает моторику руки, но и способствует значительному углублению познания ребенком окружающей действительности, в том случае если лепка основывается на согласованном взаимодействии руки и глаза. Лепка предмета с натуры при непосредственном его восприятии способствует развитию наблюдения учащихся и, в частности, укреплению зрительно-кинестетических связей в познании формы предметов. В таком виде лепка должна оказать большую помощь рисованию и найти пути тесных связей с рисованием с натуры. В наблюдаемом нами классе задания по лепке были предложены с непосредственным и очень тщательно подготовленным предварительным наблюдением предметов. В некоторых случаях предметы раздавались на парту (овощи, целлулоидные зайчики). Все это позволило значительно углубить связь лепки с уроками рисования.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.