Проверкой глубины усвоения знаний и навыков по рисованию служит самостоятельное практическое пользование их учащимися. Перенос знаний и навыков в новые условия характеризует уровень их обобщенности и системности. Многочисленные наблюдения показывают, что учащиеся I класса еще далеко не все и не всегда применяют новые знания на практике. В самостоятельном рисунке над ними еще сильно довлеют старые привычки и навыки, сложившиеся до поступления в школу. Вполне удовлетворительно справляясь с выполнением новых требований учителя при построении рисунка под непосредственным его руководством, дети в самостоятельном рисунке вновь возвращаются к своим старым приемам, допускают ряд ошибок, характеризующих рисунок дошкольника.
Так ученики Л. и К. делают значительные успехи на уроках рисования в I классе. Они очень стараются и хорошо выполняют требования учительницы в отношении расположения и величины изображения, довольно точно соразмеряют части и делят пополам, полностью заполняют лист в тематическом рисунке. В самостоятельных же работах они забывают о правилах расположения рисунка на листе, делают его мелким, упускают совсем измерительные действия. В тематическом рисунке они не заполняют лист; у К. предметы повисают между небом и землей или же выстраиваются в один ряд у самою нижнего края листа.
Ознакомление с самостоятельными рисунками детей показывает, что учащиеся особенно слабо переносят в новые условия те знания и навыки, которые связаны с соизмерительными действиями, то есть с передачей ряда пространственных соотношений. Наряду с этим можно отметить, что несколько лучше переносятся знания и навыки двигательно-графические. Так к концу года в самостоятельных рисунках многих учащихся заметно улучшается линия, становится более аккуратной и ровной раскраска и т. д.
Интересно, что на последнем уроке рисования в конце года на вопрос учителя, чему учащиеся научились за год и какие правила запомнили, они в первую очередь говорят о знаниях двигательно-графических правил: «Мы научились раскрашивать рисунок. Научились рисовать ровно. Научились проводить линии». Запомнили правила: «нельзя нажимать на карандаш», «если начну раскрашивать в одну сторону, в другую нельзя». Только после дополнительных наводящих вопросов учительницы они вспомнили правила расположения рисунка, построения узора, деления пополам и др. Среди изучаемых в I классе правил рисования наибольшее их количество связано с формированием двигательно-графических знаний и навыков. Правила учебной позы, проведения линий и раскраски рисунка повторяются почти на каждом уроке, так как они имеют общее значение для всех видов учебного рисования. Другое дело с правилами расположения на листе, построения рисунка и передачи сходства. Многие из них относятся только к определенному виду рисования (с натуры, тематическому или орнаментальному) и не имеют такого всеобщего значения. Кроме малого числа упражнений детей на последние «специальные» правила (отнюдь не менее важные), требуется еще известная дифференцировка, то есть уяснение, в каких случаях эти правила следует применять. Данное обстоятельство является существенным для объяснения того факта, что учащиеся I класса несколько лучше переносят в свою практику двигательно-графические знания и навыки, чем пространственные, композиционно-измерительные.
Для закрепления образовавшихся знаний необходимо возможно больше упражнений в использовании их на различном материале. Совершенно очевидно, что для овладения пространственными знаниями и новым способом построения рисунка у первоклассников было еще недостаточно практики в течение учебного года.
Важнейшим признаком реалистического рисунка является его сходство с предметом. Возникает вопрос, как передают учащиеся сходство в самостоятельных рисунках и какие условия являются для этого наиболее благоприятными. Анализу с этой точки зрения были подвергнуты зарисовки листьев, веточек и деревьев в одной из контрольных работ по русскому языку, проведенной в самом начале обучения детей во II классе.
Собранные материалы показывают, что при изображении листьев почти все дети в своем самостоятельном рисунке сумели передать их различие между собой и некоторое сходство с предметом. В значительно меньшей степени различие и сходство были отражены в рисунках веточек и деревьев.
С точки зрения обучающей подготовки детей к этим рисункам, полученные факты вполне закономерны. В процессе обучения в I классе учащиеся собирали осенние листья, рассматривали, сопоставляли и ощупывали их, составили гербарий, дважды рисовали лист на уроках рисования. Таким образом, они имели в наблюдении и сравнении листьев довольно богатый чувственный опыт. Веточки ели и сосны дети сопоставляли тоже на одном предметном уроке, причем первую рисовали на уроке рисования, а вторую нет. И, наконец, ель и сосну в целом дети наблюдали в основном лишь на картине. Зарисовок деревьев с натуры в процессе обучения у детей не было.
Следовательно, их чувственный опыт в познании данных объектов был значительно более ограничен. Поэтому можно предположить, что для передачи сходства с предметом в самостоятельном рисунке детей имеет важное значение многообразие опыта учащихся, разносторонность их общения с предметом.
Было бы неправильным считать, что обучение рисованию в I классе не влияет на самостоятельный рисунок детей. В большинстве случаев усвоенные детьми знания и навыки в I классе еще недостаточно используются в самостоятельном рисунке. Но есть и такие учащиеся, которые переносят свои знания в новые условия. Этому способствует единство графических требований и графического режима всех рисунков.
В практике школьной жизни наблюдаются иногда безразличное и как бы нейтральное отношение учителей к детским рисункам, сделанным учащимися вне уроков рисования. Рисунки в домашних тетрадях в ряде случаев не просматриваются и не оцениваются учителем, не исправляются и почти никогда не обсуждаются с детьми. Домашние рисунки им разрешается делать и на клетчатой бумаге и с помощью линейки, нарушая этим правила, установленные на уроках рисования.
Все это формирует в ряде случаев неправильное отношение детей к самостоятельным рисункам и не способствует переносу в них знаний и навыков, полученных на уроках рисования. Устранение этих недостатков позволит использовать самостоятельный рисунок детей для практического применения усвоенных ими знаний и навыков в новых условиях.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.