Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Задачи и содержание учебно-воспитательной работы на занятиях рисованием в I классе


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Содержание и методы обучения рисованию в I классе определяются всей системой преподавания рисования в целом, ее специфическими особенностями, обусловленными задачами школы и общими теоретическими понятиями об основах реалистического рисунка.
Сходство рисунка с предметом, возможность в двухмерном изображении увидеть трехмерный объемный предмет, понять его пространственное строение достигаются прежде всего правильной передачей соотношений в предмете ширины и длины или высоты и толщины, соотношений частей предмета между собой и к целому (что больше, что меньше), их сравнительным расположением (ближе, дальше).
Определение этих соотношений в рисунке получает свое выражение в протяженности, направлении и характере линий. Протяженность линий определяет размеры плоскостей, из которых состоит трехмерный предмет. Направление линий (горизонтальные, вертикальные или наклонные с большим или меньшим отходом от вертикали и горизонтали) характеризует форму и пространственное расположение этих плоскостей. Характер линий — линия сплошная или прерывистая, легкая или плотная — также служит выражением пространственных соотношений предметов между собой или частей в предмете их расположения (ближнее имеет более четкое очертание, дальнее — более легкое и т. д.).
Объемная форма предмета выражается в рисунке не только линейным построением, но и светотенью. Чтобы светотень на изображении давала правильное представление о форме и расположении предмета по отношению к источнику света, надо правильно увидеть и передать размещение, форму и соотношения, градацию светотени на предмете (темнее, светлее). Большое значение в передаче формы предмета имеет направление штриха. Цвет, окраска предмета в рисунке также имеют свое выражение в цветовых соотношениях, определяемых его формой и освещенностью (светлее, темнее, теплее, холоднее).
Различение и понимание всех этих соотношений и посильная их передача в рисунке являются основной учебной задачей на протяжении всего шестилетнего курса обучения в школе. Решение этой задачи неразрывно связано с систематическим развитием зрительного восприятия детей на занятиях рисованием, способности видеть, различать и определять на глаз эти соотношения и с обучением посильно передавать в рисунке увиденное, сознательно используя для этого необходимые правила и приемы графического изображения.
Последовательность, систематичность и доступность в обучении требуют четкого и конкретного определения, какими именно категориями соотношений и их графическим выражением могут и должны овладевать учащиеся на первичном этане обучения рисованию в I классе.
Различение, установление и передача в рисунке соотношений предмета, определяющих его форму и строение, могут быть различны по своей трудности. Так, рисуя портфель, папку или тетрадь, расположенные прямо перед нами фронтально (так, чтобы мы их видели, как они есть, без перспективных изменений), достаточно верно передать соотношение их длины к ширине, сравнительные размеры и сравнительное расположение их несложных деталей (наклейка на тетради, наклейка, корешок и завязка на папке, ручка, замок и клапан у портфеля). Определить эти соотношения, вначале хотя бы приблизительно, на глаз, доступно учащимся 7—8 лет. В данном случае соотношения, определенные на глаз, вполне могут быть еще проверены другим способом, привычным для детей, — измерением пальцами и бумажкой, поскольку видимые соотношения ширины и длины здесь совпадают с фактическими.
Гораздо труднее определить и, следовательно, передать в рисунке величинные соотношения предмета или его пропорций, когда он расположен не фронтально, а в глубину от нас. Ту же папку, расположенную по отношению к нам под углом, мы видим в перспективе, и ее видимые пропорции уже не соответствуют фактическим пропорциям.
Если мы возьмем прямоугольный трехмерный предмет (например, книгу) и поставим его перед собой так, чтобы были видны две или три стороны, то измененными будут казаться не только пропорции предмета, но и форма, мы увидим не прямоугольник, а трапецию.
Зная предмет таким, как он есть, воспринимая его в жизни не только зрительно, но и двигательно, мы с трудом отрешаемся от прочно укрепившихся обычных знаний и представлений о его фактической форме и фактических пропорциях. Ребенка особенно затрудняет определение степени видимых нами перспективных изменений. Поэтому развитие у учащихся первых классов первичных умений определять соотношения в предмете начинается с анализа простейших, понятных и привычных для них соотношений, которые могут быть проверены ими самими и показаны им учителем путем доступного измерения.
Упражнение учащихся в установлении на глаз и в передаче на рисунке простейших пропорций предмета является очень важной стороной учебно-воспитательной работы по рисованию. Понимание вертикали и горизонтали, практическое умение правильно воспроизводить их в рисунке — это также важная учебная задача при преподавании рисования в I классе. Вертикаль и горизонталь — основные ориентиры и при определении степени перспективного изменения направления линий и при построении сложной формы предмета или орнамента.
В I классе ребенок знакомится с вертикалью и горизонталью при изображении прямоугольных предметов. Для того чтобы тетрадь, папка, флажок, ограда, дом в рисунке были похожи, надо правильно провести прямые линии сверху вниз и слева направо, иначе флажок и его палочка будут кривыми и непохожими на настоящие, дом будет падать и т. д. Рисование окружности при изображении круглых предметов, требующее плавного непрерывного движения руки, помогает уяснить детям характерные особенности приемов начертания прямых и криволинейных форм, прямых и кривых линий. Очень важно показать детям приемы рисования круга легким и плавным движением кисти руки несколько раз по одному месту, после чего ненужные, неверные линии стираются, а нарисованная окружность еще слегка исправляется там, где получились в ней выпуклости или углубления.
Начиная рисовать, ученики I класса обычно крепко нажимают на карандаши, напрягая руку и пальцы и проводя однообразные, грубые, толстые и темные линии. В I классе очень важно перевести детей от рисования толстой проволочной линией к рисованию легкой, тонкой линией, что возможно, когда пальцы, держащие карандаш, и рука, ведущая линию, свободны, не напряжены и легко могут производить различные движения.
Позднее, когда учащиеся хорошо освоят правило о том, что рисунок любого предмета всегда надо начинать с обозначения общей формы, а затем уже рисовать его детали, легкая линия первичного наброска делается для них сама по себе понятной и обязательной. В I классе это является еще серьезной учебной задачей. Требования в этом направлении должны систематически предъявляться к детям и мотивироваться тем, что рисунок, с самого начала сделанный жирной линией, нельзя исправить, так как трудно стереть то, что сделано неверно. В выработке правильной легкой линии имеют большое значение упражнения в штриховке. Штриховка в I классе еще не связана со светотенью. Наложение светотени требует достаточной гибкости и разнообразия линии, которая не сразу вырабатывается у детей и требует тренировки. Кроме того, явление светотени представляет собой не качество самого предмета, а результат влияния на него среды и потому еще мало понятно детям этого возраста. Ровное закрытие небольшой плоскости при раскрашивании рисунка цветными карандашами так, чтобы штрихи были положены равномерно в одном направлении и не заходили бы за контур рисунка, является в I классе необходимым упражнением.
На занятиях рисованием дети впервые сталкиваются со сравнением и определением на глаз величины и расстояний.
Специальные упражнения в проведении различного рода линий, в нахождении центра, в делении пополам и еще раз пополам, в рисовании от руки квадрата, круга проводятся в I классе в виде рисования простых по своему построению узоров с образца, данного учителем. Узор, его ритмичность и красочность понятны детям, нравятся им в этих упражнениях они видят смысл.
Эстетические чувства, желание воспроизвести такой же красивый узор активизируют старания детей, они стремятся правильно разделить плоскость, пргвильно провести линии, правильно повторить тот или другой простейший мотив, входящий в узор. Несомненно, в этих упражнениях находят место и некоторые чертежные элементы, что надо считать совершенно закономерным и необходимым на данном этапе обучения. Узнавание и различение цветов, правильное их называние и соотнесение к окраске знакомых предметов, умение ими пользоваться являются также важной учебно-воспитательной задачей на уроках рисования в I классе. Здесь должна быть заложена элементарная основа различения детьми цветов и цветовых соотношений, понимание простейших их свойств.
Значение различения и понимания цвета очень велико не только в развитии общей культуры человека, развитии его вкуса и эстетической восприимчивости, но и в познавательном отношении. Эта сторона у нас в школе явно недооценивается. Развитие пространственных представлений у детей, ознакомление их с правилами и приемами графической передачи являются ведущей и вместе с тем сложной задачей в общей системе обучения детей в школе. Ребенок 7—8 лет в большинстве случаев воспринимает бумагу как реальную плоскость, рисуя на которой он расставляет предметы в ряд или разбрасывает их по всему листу. В рисунке он обычно не различает расположенной в глубину горизонтальной плоскости (то есть пола или земли), где должны быть размещены изображаемые предметы, в отличие от вертикальной плоскости (стена или небо), на фоне которой мы видим предметы. Ближе, дальше, впереди, сзади как пространственные понятия хорошо знакомы учащимся первых классов и связаны у них с совершенно конкретными зрительными наблюдениями и представлениями. Но эти наблюдения и представления они еще не могут и не умеют перенести в свой рисунок, хотя легко читают пространственные соотношения предметов на картине.
Приемы передачи в рисунке пространственного расположения предметов в глубину (одни ближе, другие дальше, одни впереди, другие сзади) в I классе усваиваются через понимание того, что основания ближних предметов размещаются на рисунке ниже, основания дальних — выше; ближние предметы закрывают дальние (совсем или частично).
Изображение предметов ближе и дальше изменяет представление детей о бумаге как плоскости, на которую наносится рисунок. Бумага двухмерная, но, располагая на ней определенным образом, предметы, мы как бы прорываем ее плоскость, она получает глубину. Понимание листа бумаги как изобразительной плоскости, имеющей глубину в рисунке, служит необходимой предпосылкой для сознательного освоения детьми перспективного изображения.
Значение рисования в первых классах, конечно, не ограничивается и не может ограничиваться передачей учащимся перечисленных элементарных графических знаний, навыков и умений. В I классе одной из ведущих задач является формирование у учащихся четких и расчлененных представлений об окружающих их предметах, расширение и уточнение круга знаний и понятий детей об окружающем, что способствует развитию их мышления и речи. Нарисовать правдиво, сходно с действительностью можно только тот предмет, форма, строение и характерные особенности которого осознаны. Недаром П. П. Чистяков говорил, что рисовать — это значит размышлять. Поэтому процесс рисования непременно включает изучение, опирающееся на непосредственное зрительное восприятие, где ведущее место занимает сравнение, так как установление соотношений в предмете не может быть вне сравнения. При изучении предмета в процессе его изображения сочетается анализ и синтез. Чтобы сравнить между собой отдельные части предмета или целые предметы в группе, надо уметь их выделить, рассмотреть отдельно, а вслед за этим вновь мысленно соединить, сопоставить, чтобы увидеть непременно все в целом. Поэтому непременным условием правильного видения рисуемого и его воспроизведения является, с одной стороны, аналитическое зрительное восприятие в процессе рисования, а с другой — целостное.
Анализ предмета проводится учащимися под руководством учителя. Анализ должен раскрыть детям, что это за предмет, каков он, каковы его характерные признаки, организовать живое эмоциональное отношение детей к модели. Такой анализ, обогащая и уточняя познание детей об окружающих их предметах, имеет большое значение и в развитии их мышления. Анализ рисуемого всегда должен состоять из высказываний и определений не только учителя, но и учащихся. Доступные детям словесные формулировки учителя, повторение их детьми оказывают положительное влияние на расширение и обогащение способности детей к различению и определению видимых особенностей предметов. Словесная формулировка является как бы первым элементарным обобщением знаний, представлений и наблюдений, приобретенных детьми, но еще разрозненных в их сознании.
Понятия о круглых и прямоугольных предметах, о предметах простой и сложной формы (то есть состоящих из одной или нескольких частей), о цветах, темных и светлых их оттенках, о вертикальных и горизонтальных линиях, о квадрате, прямоугольнике и круге органически связываются в представлении детей с конкретными предметами, их особенностями и приемами их графического воспроизведения. Детям указывается, что прямоугольные предметы имеют углы и рисуются прямыми линиями, которые ведутся слева направо (горизонтально) и сверху вниз (вертикально), а круглые предметы не имеют углов и рисуются плавной кривой, округлой линией. Очень важно, чтобы такие понятия на уроках рисования давались бы детям наглядно на предметах и на их изображении. То же можно сказать и об ознакомлении детей с предметами простой и сложной формы. Дети легко понимают, что при рисовании простых предметов, состоящих как бы из одной части (тетрадь, папка), им приходится сравнивать только длину и ширину. Рисуя же предметы, состоящие из нескольких частей (веточка елки — основная ветка и отростки), им приходится сравнивать между собой и части и начинать свой рисунок, намечая эти части.
Такая простейшая классификация, простейшие обобщения очень хорошо усваиваются детьми на занятиях рисованием, так как органически связываются с их практической деятельностью. Все это обогащает речь детей, так как большое значение имеет словесная формулировка учителем и самими детьми некоторых элементарных правил и приемов рисования. Правило является обобщением тех указаний учителя, которые должны быть практически прочно усвоены учащимися в течение учебного года. Они неразрывно связаны с их практической работой и определяют характер процесса рисования.
Правила следует сообщать детям не в форме индивидуального совета и указания, а в форме фронтального объяснения способа рисования. Надо учесть, что в I классе дети еще не обладают достаточно прочным умением самостоятельно переносить указание, данное в процессе исполнения какого-нибудь конкретного задания на другое. Поэтому совершенно необходимо при выполнении детьми нового задания, которое требует применения уже раз указанного и сформулированного правила, самому учителю направлять детей на перенесение этого правила на другое задание. Для этого важно не просто вновь повторить это правило, а спросить детей, как они думают, надо ли им, выполняя данное задание, применять те или другие правила. Так постепенно с помощью учителя учащиеся подводятся к обобщению и осознанию некоторых закономерностей выполнения рисунка, определяющих умение рисовать.
На занятиях рисованием в первых классах дети не только обучаются рисовать, но и эстетически воспитываются. Зрительное восприятие как один из путей познания окружающих нас предметов и явлений включает в себя осознание увиденного и эмоции, то есть переживание увиденного, отзывчивость детей на красивое. У детей должна быть воспитана и развита способность к целостному восприятию окружающих их предметов, к эмоциональной эстетической оценке их.
У наших детей рано развиваются элементарные эстетические чувства. Их радует яркая окраска и сочетание красок на игрушке, на материи, в букете цветов. Они чувствуют удовольствие при виде ритмически организованного построения узора. Они любят нанизывать в виде ожерелья в определенном порядке ягоды бузины и рябины, ритмически расставлять веточки в игре с песком и т. д. Сам рисунок детей всегда бывает красочным и ритмическим, об этом же свидетельствуют детские коллекции цветных стеклышек, камешков, перьев птичек, их восхищение при виде яркого цветка, бабочек, игрушек и т. д. Дети по большей части говорят не «раскрасить рисунок», а «разукрасить». Цветной рисунок раскрашенный для них красивее нераскрашенного. Все это, несомненно, является выражением эстетических стремлений ребят.
Но эти элементарные чувства у ребенка развиваются в результате систематического воспитания. Рисование, которое опирается на активное восприятие, на способность различать, устанавливать сходство, зрительно оценивать, сравнивать, в самой специфике своей заключает предпосылку эстетического воспитания детей. Чтобы усилить значение этой предпосылки, придать ей необходимую действенность в направлении развития эстетической восприимчивости ребенка, очень важно, чтобы при анализе рисуемого предмета, при показе детям узора, картинки или репродукции эстетическая оценка всегда находила себе место и в суждениях учителя и в его вопросах к детям. Прежде всего эта оценка поможет детям постепенно осмыслить, какие признаки — понятия и категории — могут быть связаны с эстетической оценкой предметов и иллюстративного материала. Красочность, гармоничность цветовых сочетаний, тонкость деталей, целесообразность формы с точки зрения назначения предмета, тщательность и чистота выполнения — все эти качества предметов, систематически отмечаемые учителем при анализе моделей для рисования, помогут детям постепенно накопить некоторый запас элементарных суждений о том, почему тот или другой предмет является более или менее привлекательным с внешней стороны. Характер слов учителя, острота и убедительность того или другого эпитета при характеристике предмета с точки зрения его привлекательности имеют огромное значение в эстетическом воспитании детей. Такие определения качеств предметов, как легкий, прозрачный, нежный, пушистый, сочный, румяный, золотистый, нарядный, всегда вызывают живой отклик у детей. При рассматривании детьми репродукций с картин художников очень важно, чтобы учитель говорил не только о том, что изображено, но и как изображено.
Огромное значение в активизации восприятия содержания и художественной формы произведения имеет не только образное слово учителя, но и сравнение близких по содержанию художественных произведений. Оно наталкивает детей на более тонкое и точное различение характерных особенностей образов и наглядно показывает им разнообразие художественных средств выражения у художника. Чрезвычайно важным в эстетическом развитии детей, в воспитании у них интереса и живой эмоциональной отзывчивости на красивое в жизни и в искусстве надо считать сопоставление предметов и явлений, наблюдаемых детьми в действительности, с их изображением в художественных произведениях.
Важным показателем эстетического развития семи-восьмилетних детей ; надо считать постепенное нарастание их активности при зрительном восприятии того, что по своему содержанию, форме и цвету может в них пробудить эстетические чувства. Сюда, очевидно, в первую очередь надо отнести:
1) предметы из мира природы (листья, цветы, бабочки, птички);
2) образцы народного творчества и художественной промышленности;
3) картины или цветные репродукции с картин художников.
В работе с детьми 7—8 лет взаимосвязь познавательной и эмоциональной стороны в ознакомлении с окружающей действительностью имеет особое значение. Только на основе элементарного понимания, знания тех и других особенностей предмета и явления воспитывается и укрепляется у ребенка эстетическое отношение к ним. Наличие чувств, интереса, переживания углубляет познавательную сторону зрительного восприятия, способствует росту культуры ребенка в целом. Развитие отзывчивости на красивое у детей 7—8 лет неразрывно связано со способностью узнавания, различения, то есть установления сходства и различий, характерных особенностей формы, строения, окраски в предметах и в разного рода их изображениях.
Признаки предмета, которые ребенок не различает, не может определить, он обычно не воспринимает осознанно и не запоминает их; они не вызывают с его стороны и эстетического отклика. Характерные особенности, легко воспринимаемые детьми, не только легче запоминаются, воспроизводятся в словах или в рисунках, но и больше нравятся детям.
Учащимся I класса были показаны рисунки, изображающие четыре наиболее распространенных вида бабочек (Крапивница, Павлиний глаз, Махаон и Медведка). Рисунки были настолько точны, что, по существу, полностью воспроизводили оригинал. Некоторые дети узнали бабочек, назвали: Крапивница, Павлиний глаз. После внимательного рассмотрения рисунков детьми их спросили, какая бабочка им больше понравилась. Дети указали Махаона, затем Павлиний глаз и Медведку. После этого рисунки были убраны, учащиеся должны были по памяти нарисовать ту бабочку, которая понравилась им больше.
По окончании рисования их спросили, почему им понравилась та или другая бабочка, чем она красивее других. Про Махаона дети говорили «Красивые крылья, вырезные. На концах крыльев вроде рожки. Крылья красивые — острые» У бабочки Павлиний глаз был отмечен детьми цвет и круглые правильные пятна на крыльях — «глаз». Они говорили: «Цвет красивый и кружок вроде глаза. Круглый глаз на крыльях мне нравится. Красивый голубой кружок на крыле, а само крыло темно-красное». Те, кто выбрал медведку, тоже указали на пятнышки на крыльях («Красивые, круглые, как горошинки. Мне нравятся черные горошки по желтому крылу и желтые ио черному, а тельце красное»).
Крапивница, пожалуй, лучше всех знакома детям (чаще всего встречается), но она менее ярка и красива и не имеет таких ясно различимых, зрительно легко запоминающихся особенностей. Это и определяло отношение к ней детей.
Характерно, что все эти особенности, легко различимые детьми, получили отражение и в их рисунках.
«Что больше нравится?» — этот вопрос имеет большое значение в активизации эстетического восприятия детей, в особенности младших возрастов. Необходимость выбрать один предмет из нескольких требует от ребенка принятия решения, опирающегося на непосредственную и быструю реакцию, несомненно эмоционально окрашенную.
Следующий вопрос — «Почему нравится?» — требует от ребенка некоторого осознания сделанного выбора. Необходимость путем даже самых примитивных мотивировок обосновать выбор воспитывает в ребенке первичную способность к посильной оценке, то есть к эстетическим суждениям.
Большое значение в активизации эстетических чувств детей имеет практическое общественно полезное применение их работ в качестве того или иного украшения. Например, предложение украсить рисунком поздравительное письмо родителям к 1 Мая, сделать красивую узорную коробочку в качестве подарка матери к 8 марта сразу вызывает у детей интерес и чувство ответственности. Праздничный подарок должен быть непременно красивым, нарядным. Процесс выполнения такого рода задания приобретает эмоциональную окраску. Оценка, красиво это или некрасиво, и вопрос, как сделать, чтобы было красиво, естественно, определяют в данном случае и творческие искания ребенка.
Неряшливость тетрадей для рисования и отдельных рисунков у первоклассников — довольно частое явление. Предупреждать этот недостаток следует, с самого начала давая ему эстетическую оценку: «Твоя тетрадь, твои рисунки некрасивы; на них неприятно смотреть, неприятно взять в руки».
Правильное расположение рисунка на бумаге, ровная и аккуратная его раскраска по контуру, тщательность и посильная законченность рисунка должны быть элементарными и доступными критериями при оценке качества детских рисунков, их привлекательности. Постепенно, по мере того как дети будут овладевать знаниями, умениями и навыками в области рисования, должны выдвигаться и более сложные оценки, такие, как: «Хорошо, красиво, потому что правдиво. Похоже, потому что эти елочки, веточки, листья нарисованы, как настоящие. Хорошо, красиво, потому что это сделано самостоятельно, по-своему, по-новому, не как у других».
Довести эти критерии оценок до сознания детей одинаково важно и в общевоспитательном и в эстетическом отношениях. Вещь, не только сделанная, но и украшенная ребенком, будет для него всегда много дороже и интереснее, и это скажется прежде всего на тщательности выполнения.
Суждения учителя о том, что красиво и почему, могут быть связаны и с оценкой этического порядка, что хорошо и что плохо в поведении ребенка, в его внешнем виде, в его работах, в состоянии его учебных пособий, тетрадей и книжек, в отдельных событиях и явлениях жизни класса. Это упрочит в сознании ребенка понимание того, что все неряшливое, распущенное, нарушающее порядок, грубое и небрежное не только плохо, но и некрасиво. Так, эстетическое воспитание будет органически связано с моральным.
Эстетические суждения должны иметь место и в наблюдениях над окружающей ребенка природой во время экскурсий и прогулок, которые проводит учитель. Нельзя забывать, что если развитие эстетических чувств у детей опирается на их умственное развитие, то, в свою очередь, эстетические чувства углубляют мышление и познание детей.
Обобщая сказанное, мы должны отметить следующее: в I классе учитель воспитывает у учащихся умение рассматривать предмет, который должен быть нарисован, обучает словесному определению характерных особенностей его формы и посильной для ребенка точности передавать в рисунке увиденное. Надо систематически воспитывать наблюдательность детей, расширять круг их наблюдений, способность к различению, осмысливанию и запоминанию формы, строения и цвета предметов путем организации наблюдения детей не только на занятиях рисованием, но и вне уроков.
Учитель должен помочь ребенку осознать видимое пространственное расположение предметов, познакомить с простейшими приемами размещения предметов на рисунке с учетом расстояний — ближе, дальше, впереди, позади. Учащиеся приучаются к правильному обращению с карандашом и тетрадью, получают элементарные навыки в проведении линий и рисования от руки простейших геометрических фигур. Они должны научиться правильно располагать рисунок на бумаге, выполнять рисунок в указанном им размере и в определенной последовательности.
Наблюдение и анализ моделей на уроках рисования должны способствовать не только овладению элементарными, посильными учащимся основами рисунка, но и обогащению, уточнению знаний и представлений о предметах, развитию речи и мышления детей. Ознакомление учащихся с доступными им понятиями и правилами рисования, словесная их формулировка детьми имеет большое значение в сознательности и прочности усвоения учебного материала. Образное слово учителя, эстетическая оценка им предметов, узоров, иллюстраций, демонстрируемых в классе, являются эффективным средством развития эстетической восприимчивости у детей. Большую роль в эстетическом воспитании детей имеет систематическое развитие у них более точного и тонкого различения формы и окраски предметов. Таким путем, воспитывая у ребенка понимание категорий красивого в жизни, в природе, в искусстве, учитель решает и общую задачу эстетического воспитания детей.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +