Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Действия над круглыми десятками в пределах первой сотни


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Познакомив детей с устной и письменной нумерацией в пределах ста, можно перейти к изучению действий над круглыми десятками.
В 1 классе проходят сложение и вычитание круглых десятков, а также умножение и деление круглых десятков на однозначное число.
Во всех этих случаях приходится прибегать к превращению единиц в десятки и к последующему раздроблению полученного результата в единицы. Например:
30 + 20 = 3 дес. + 2 дес. = 5 дес. = 50
90 — 50 = 9 дес. — 5 дес. = 4 дес. = 40
20 х 3 = 2 дес. х 3 = 6 дес. = 60
80 : 4 = 8 дес. : 4 = 2 дес. = 20
Учащиеся записывают только данные числа и результат — объяснения даются устно.
В I классе можно умножать 10 на 4 и 20 на 3, так как в этих случаях мы оперируем целыми десятками. Но было бы преждевременно умножать 4 на 10 и 3 на 20, так как счет тройками и четверками не предусмотрен программой I класса. В самом деле, при счете четверками ученику пришлось бы справляться с такими трудными случаями, как 28 + 4, 32 + 4, 36 + 4, а при счете тройками со случаями 18 + 3, 21 + 3, 24 + 3 и 27 + 3. Это материал II класса.
В I классе можно делить 60 на 6 равных частей и 80 на 4 равные части, но нельзя делить 60 по 6 и 80 по 4, так как в этом классе изучается только деление на равные части. Нельзя также делить 60 на 10 равных частей или 80 на 20 равных частей. Первый случай (60: 10) проходят во II классе в связи с табличным делением, а второй случай (80:20) — в связи с внетабличным.
Итак, в I классе можно делить круглые десятки только на равные части и притом только на однозначное число.
Чрезвычайно важно, чтобы учащиеся, хотя бы в конце учебного года, познакомились с этими терминами. Пора покончить с таким искажением арифметической терминологии, как «прибавление» вместо «сложения» и «отнимание» вместо «вычитания». Чтобы исподволь подготовить детей к правильному называнию действий первой ступени, надо уже в первом полугодии наряду с выражениями прибавить и отнять применять глаголы сложить и вычесть. В главе стабильного учебника, посвященной второму десятку, один раз упоминается сложение, но ни слова «вычитание», ни слова «вычесть» мы там не находим. Следует восполнить этот пробел, по крайней мере в отношении глагола вычесть.
Как правило, учителя начальной школы избегают не только слова вычесть, но и более близкого детям выражения сложить, которое между прочим удобно в том отношении, что освобождает нас от необходимости склонять числительные. Фразу «прибавить к пятидесяти двадцать» можно с успехом заменить выражением «сложить пятьдесят и двадцать». Во II классе слово сложить окажется еще более полезным при сложении двузначных чисел, а в конце года — трехзначных чисел, когда придется, например, «к четыремстам двадцати» прибавлять 7 или «к четыремстам шестидесяти» прибавлять 8 (учебник для II класса, стр. 118 и 119).
Любопытно, что ученик I класса во второй учебной четверти не мог сложить 5 и 4, так как не понял, что значит сложить. Выяснилось, что учительница его класса пользовалась при сложении только словом прибавить.
Чтобы ученики сознательно усвоили существительные сложение и вычитание, необходимо, во-первых, своевременно ввести в их лексикон глаголы сложить и вычесть и, во-вторых, разъяснить им, что сложить — значит выполнить сложение, а вычесть — значит выполнить вычитание. То же относится к умножению и делению.
Изучая действия в пределах первой сотни, ученики, как и при изучении предшествующих концентров, решают примеры и задачи.
Уже во время работы над первым десятком, дети решали примеры не только в одно, но и в два действия. Заметим, что на примерах в одно действие дети усваивают тот или иной вычислительный прием и учатся связно его объяснять. Решение примеров в два действия дается с целью развития вычислительной беглости. Сначала вводятся примеры на два сложения,, потом на два вычитания, и только в конце работы над первым десятком появляются комбинированные примеры в два действия — на сложение и вычитание.
В пределах второго десятка продолжается решение комбинированных примеров — сначала на сложение и вычитание, а затем на действия первой ступени в сочетании с действиями второй ступени. При этом число действий по-прежнему не превышает двух.
Скобки в I классе не вводятся, а потому, чтобы не приходилось касаться вопроса о порядке действий, умножение и деление в комбинированных примерах всегда предшествуют сложению или вычитанию. Ученик I класса руководствуется при решении составных примеров только одним правилом — выполнять действия в том порядке, в котором они написаны.
При изучении первой сотни ничего нового по части арифметической структуры примеров не вводится. Действия над круглыми десятками, как было разъяснено, сводятся к действиям над однозначными числами. Поэтому, работая над первой сотней, дети решают примеры на числа первого десятка, а в целях повторения — и на числа второго десятка.
В связи с изучением первой сотни дети продолжают решать простые задачи на все действия, в том числе задачи с выражениями больше и меньше на столько-то. Наряду с этим даются комбинированные задачи в два действия. К этим составным задачам прилагается тот разбор с вопросом «почему?», о котором была речь в предыдущей главе.
Интересным вариантом комбинированных задач являются задачи на умножение с последующим увеличением или уменьшением полученного произведения на несколько единиц. Вот образцы таких задач:
1. Мальчик успел решить на уроке 3 столбика примеров, по 4 примера в каждом столбике, а его сосед на 2 примера меньше. Сколько примеров решил второй мальчик?
2. В одном доме 3 этажа и в каждом по 6 окон, а в другом доме на 2 окна больше. Сколько окон во втором доме?
Полезно сопоставить эти задачи, установив сначала их сходство (два действия, первое из них — умножение), а затем разницу: в первой задаче главный вопрос решается вычитанием, так как второй мальчик решил на 2 примера меньше, а во второй задаче главный вопрос решается сложением, так как во втором доме было на 2 окна больше.
Аналогичные задачи даются и на материале круглых десятков. Таковы, например, задачи № 816 и 817 на стр. 135 стабильного учебника:
1. У брата 3 монеты по 20 копеек, а у сестры на 30 копеек больше. Сколько денег у сестры?
2. За карандаши уплатили 5 монет по 20 копеек, а за тетради на 30 копеек меньше. Сколько стоили тетради?
Во время изучения первой сотни надо повторить простые задачи с выражениями больше и меньше на столько-то, которые дети могут придумывать и сами. Сначала вопрос ставится с таким расчетом, чтобы задача решалась одним действием; затем этот вопрос видоизменяется так, чтобы приходилось сделать два действия.
Учитель предлагает детям составить задачу про красные и синие флажки, причем красных флажков должно быть на 10 штук больше, чем синих.
Ученики составляют такую задачу: «К празднику для украшения класса дети сделали 30 синих флажков, а красных на 10 штук больше. Сколько сделали они красных флажков?»
После устного решения этой задачи учитель предлагает изменить ее вопрос так, чтобы задача оказалась составной. Дети сами формулируют новый вопрос: «Сколько всего флажков сделали к празднику?» — и решают вторую задачу в тетрадях.
Цель этих упражнений состоит в том, чтобы дети научились внимательно относиться к вопросу задачи, не начинать решение, прежде чем будет прочитан и понят вопрос.
Наряду с выражениями больше и меньше в задачах должны встречаться такие выражения, как дороже и дешевле, старше и моложе, а также выражения, связанные с измерением метром и сантиметром, о которых мы уже упоминали: длиннее — короче, выше — ниже, шире — уже, толще — тоньше. Теперь эти выражения включаются в условие задач на круглые десятки. Полезно предлагать детям самостоятельно придумывать задачи с этими выражениями на числа, полученные при измерении метром, а также сантиметровой лентой или линейкой, разделенной на сантиметры.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +