В стабильном учебнике знакомство с сантиметром и измерение этой новой мерой вводится после нумерации в пределах ста. Однако целесообразнее сделать наоборот. Дело в том, что метр, разделенный на сантиметры, является незаменимым пособием, поясняющим натуральный ряд чисел от 1 до 100. Поэтому мы предпошлем изучению нумерации знакомство с сантиметром.
Каждый ученик чертит у себя в тетради отрезок длиною в 20 клеточек. Эта работа выполняется при помощи карандаша и линейки без делений, которой дети пользовались до этого времени, выполняя задания по черчению.
На полоску в тетради ученик наносит деления через промежутки в 2 клеточки. Каждый такой промежуток равен одному сантиметру. Лучше чертить отрезок, а не полоску, так как дети склонны доводить деления до ее верхнего края, что приводит к ложному представлению о линейном сантиметре, как о квадратном. Против каждого деления ставится соответствующий номер, а под чертежом ученик делает подпись: «10 сантиметров».
Следующая работа, которую должен выполнить ученик, состоит в изготовлении сантиметровой линейки.
На одну линейку требуется пол-листа обыкновенной писчей бумаги. Отвернув по его ширине полоску в 2 см, надо смазать ее с внутренней стороны клеем и плотно прижать к листу. Затем еще раз повернуть полоску и снова приклеить ее к листу. Так надо наворачивать слои бумаги друг на друга до тех пор, пока не будет использована вся бумага. Получится плотная линейка, на которую остается нанести 20 сантиметров по образцу, имеющемуся у каждого ученика в его тетради. Против делений ставятся соответствующие номера от 0 до 20.
Пользуясь линейкой, дети измеряют длину и ширину различных прямоугольных фигур, набор которых должен быть заготовлен с таким расчетом, чтобы измерения можно было произвести в целых сантиметрах и чтобы их не оказалось больше двадцати.
Пользуясь линейкой, дети выполняют задания по учебнику. Кроме того, следует повторить, теперь уже в сантиметрах, то упражнение, которое было проделано во второй четверти на полосках из квадратиков: зная длину одной из двух полосок в сантиметрах, начертить другую полоску, если известно, на сколько сантиметров она длиннее или короче первой.
К этому времени можно также отнести повторное решение задач с выражениями длиннее и короче, шире и уже, выше и ниже на числовом материале второго десятка. Числовые данные этих задач могут быть выражены, либо в, метрах (в целях повторения), либо в сантиметрах, чтобы дети лучше освоились с этой новой мерой. Соотношение между метром и сантиметром будет дано позднее в связи с изучением нумерации в пределах ста.
Может явиться мысль, что изучение первой сотни удобнее начинать не с нумерации, а со счета десятками, поскольку при этом выясняется роль десятка как счетной единицы и уточняется соотношение между десятком и сотней. Однако вступать на этот путь небезопасно. Ученик, который считает до 100 десятками, не научившись сначала/считать по одному, запоминает числа 30, 40, 50 и т. д. механически, вне их связи с натуральным рядом. Такому ученику может казаться, что между круглыми числами нет промежуточных, что круглые десятки непосредственно следуют один за другим. Чтобы избежать подобных ошибок, надо начинать первой сотней не с круглых десятков, а с нумерации. Кроме того, при изучении нумерации необходимо пользоваться такими пособиями, которые иллюстрировали бы не только группировку единиц при счете, но и натуральный ряд в целом.
Группировку единиц удобнее всего показать на палочках, которые при счете связываются в пучки-десятки. В процессе счета ученик видит, как из единиц образуются десятки. Однако, досчитав до 100, он остается при одних десятках — натуральный ряд исчезает. Поэтому наряду с палочками следует применять «ленту ста» — метр, разделенный на дециметры и сантиметры. Дециметры окрашены в разный цвет, что позволяет видеть группировку сантиметров в десятки и вместе с тем не мешает считать сантиметры по одному. Круглые числа выступают, таким образом, не в отрызе от числового ряда, а как необходимые звенья этого ряда. Название «дециметр» еще не вводится. Поэтому дети считают просто сантиметры и десятки сантиметров.
Интересную разновидность такой ленты представляет собою шнур, по которому свободно передвигается сотня свернутых из бумаги трубочек. Длина каждой трубочки — сантиметр. Трубочки окрашены десятками попеременно в красный и зеленый цвет. При счете ученик постепенно сдвигает все 100 трубочек в один сплошной ряд.
Пользуясь пособиями, учащиеся выполняют следующие упражнения.
1. Счет до 100 по одному. Особое внимание должно быть обращено при этом на образование каждого круглого числа из предыдущего. Дети должны понять, что за числом 29 следует не 20— 10, а 30, за числом 39 — 40 и т. д.
2. Счет круглыми десятками. Считая по одному, дети познакомились с новыми для них числами — 30, 40, 50 и т. д. и с их местом среди остальных чисел натурального ряда. Необходимо еще и еще раз повторить новые названия и показать соответствующие им числа на палочках и на «ленте».
3. Усвоение десятичного состава чисел первой сотни. Усвоить десятичный состав этих чисел — значит: а) уметь образовать двузначное число из десятков и единиц и б) уметь разложить двузначное число на десятки и единицы.
4. Называние чисел первой сотни в порядке натурального ряда и в обратном порядке. Некоторую трудность представляют собой при этом переходы от одного десятка к другому. Преодолеть эту трудность помогают следующие упражнения. Учитель называет число, например 47, а ученик называет следующие числа, пока не дойдет до круглого числа: 47, 48, 49, 50. Или же учитель задает число, например 62, а ученик называет предыдущие числа в обратном порядке: 62, 61, 60, 59.
Письменная нумерация тоже связана с десятичной группировкой единиц при счете. Благодаря группировке единиц в десятки мы обозначаем круглые десятки теми же цифрами, что и простые единицы. При этом, чтобы отличить десятки от простых единиц, мы пользуемся принципом поместного значения цифр. Дети познакомились практически с этим принципом, когда проходили письменную нумерацию в пределах двадцати. Придется еще раз обратиться к простейшему абаку и на нем пояснить запись двузначных и круглых чисел в пределах ста. Начинать надо именно с записи двузначных чисел. Надо напомнить детям, что единицы пишут на первом месте справа, десятки — на втором. Что же касается нуля, то для него нет особого места: он пишется на месте единиц или на месте десятков (число 100), если их нет в данном числе.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.