В начале третьей учебной четверти дети знакомятся с килограммом и литром. Числа, которые получаются при измерении этими мерами, нельзя сделать наглядными даже в той мере, в какой это было возможно при измерении метром. Измеряя длину отрезка, можно отмечать точками конец каждой части, равной метру, можно видеть, сколько таких частей содержится, например, в длине и ширине комнаты. Измеряя вес предмета, мы не можем видеть соответствующее число единиц веса, например килограммов. Зрительно можно установить, что гиря в 2 кг крупнее гири в 1 кг, а гиря в 5 кг крупнее гири в 2 кг и значительно крупнее гири в 1 кг. Однако если бы мы пожелали сравнить на глаз 1 кг ваты и 1 кг соли, то зрительный образ не помог бы нам установить равенство по весу этих предметов.
На уроке дети знакомятся с гирями в 1 и 2 кг и учатся отвешивать 1, 2, 3 кг соли, картофеля, песку (не сахарного, а обыкновенного). После этого следует предложить им сравнить без весов такие предметы, как мяч и стеклянная чернильница, линейка деревянная и металлическая. Ученик должен взять в одну руку деревянную линейку, в другую руку металлическую и установить, которая из них тяжелее, которая легче. Это можно сделать и без весов. Еще интереснее сравнить, не взвешивая, предметы, которые мало отличаются один от другого, например две разного формата книги, или коробку цветных карандашей и авторучку в футляре, или ножницы и перочинный ножик. Дети оценивают соотношение веса этих предметов (что легче, что тяжелее) на руке, а затем кладут один из этих предметов на одну чашку весов, другой — на другую и проверяют таким образом предварительную оценку.
Ознакомившись с килограммом, учащиеся решают задачи с соответствующими именованными числами. Им сообщается при этом, что сокращенно «килограмм» обозначают буквами кг без точки.
Немного позднее дети знакомятся с литром, измеряют вместимость литровой кружки стаканами, устанавливают, что литр равен четырем большим стаканам или пяти меньшим стаканам. Переливая воду из литровой бутыли в литровую кружку, они выясняют вместимость бутыли. Можно сообщить учащимся, что ведро вмещает приблизительно 12 л. Заниматься фактическим измерением ведра литрами было бы в классе не совсем удобно.
Ознакомившись с литром и его сокращенным обозначением посредством буквы л без точки, дети решают задачи, данные которых выражены в литрах.
Проходя второй десяток, учащиеся продолжают упражняться в черчении простейших фигур — квадратиков и полосок — при помощи карандаша и линейки.
При изучении нумерации в пределах двадцати можно предложить им заштриховать цветными карандашами такие фигуры, которые помещены в стабильном учебнике. Под каждой фигурой, составленной из двух столбиков (10 - 1 - 1, 10 + 2, 10 + 3 и т. д.), они записывают соответствующее число. Не следует только рисовать последнюю из этих фигур (10 + 10).
В третьей четверти учащиеся иллюстрируют при помощи двухцветных полосок сложение с переходом через десяток.
На нашем рисунке изображены две первые полоски, поясняющие второй табличный ряд: 8 + 3 и 8 + 4. Тем же способом можно пояснить и другие табличные ряды. Если нет цветных карандашей, первое слагаемое достаточно заштриховать черным карандашом в одну сторону, а второе — в другую сторону (но лучше если вместо штриховки второе слагаемое обозначить крестиками).
Изучая умножение, дети изображают произведения в виде прямоугольников, составленных из квадратиков. Под каждым прямоугольником они записывают соответствующее произведение: 2 х 2 = 4; 2 х 3 = 6; 2 х 4 = 8 и т. д. Чтобы эти прямоугольники лучше выделились на фоне тетради, можно закрасить их цветными карандашами или заштриховать через один столбик черным карандашом.
Возникает вопрос, следует ли сообщать детям термин «прямоугольник». В программе эта фигура упоминается, в стабильном учебнике мы находим прямоугольники, составленные из квадратиков, но с этими фигурами не связывается их название.
Правильнее всего ограничиться в I классе только совершенно доступным детям названием квадрата, а вместо прямоугольника пользоваться выражением «полоска» или «фигура, составленная из полосок». Дело в том, что квадрат — тоже прямоугольник, и если начать объяснять это детям, мы их совсем запутаем. Правда, можно рассматривать квадрат и прямоугольник как понятия видовые, соподчиненные родовому— прямоугольный параллелограмм. Если стать на такую точку зрения, можно противополагать прямоугольник квадрату, находить между ними сходство и различие, поскольку квадрат — это равносторонний прямоугольный параллелограмм, а прямоугольник — неравносторонний прямоугольный параллелограмм. Однако более распространенным является другое понимание термина «прямоугольник»: этим словом обозначают любой прямоугольный параллелограмм — как равносторонний, так и неравносторонний.
Ввиду этих терминологических трудностей предпочтительнее не вводить термина «прямоугольник» не только в I, но и во II классе начальной школы.
Продолжая работу над умножением, дети складывают из палочек 2, 3, 4, 5 и 6 треугольников, а также 2, 3, 4 и 5 квадратов, иллюстрируя этим способом умножение числа 3 и числа 4.
Во второй четверти вводятся выражения больше и меньше на столько-то. Подробнее мы будем говорить об этом в следующем параграфе, посвященном вопросу решения задач. Теперь следует только отметить, что упомянутые выражения дети иллюстрируют полосками, из которых одна на несколько клеточек длиннее или короче другой.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.