Семья и дети
Кулинарные рецепты
Здоровье
Семейный юрист
Сонник
Праздники и подарки
Значение имен
Цитаты и афоризмы
Комнатные растения
Мода и стиль
Магия камней
Красота и косметика
Аудиосказки
Гороскопы
Искусство
Фонотека
Фотогалерея
Путешествия
Работа и карьера
.

Бесплатная операция по квоте: как получить и что меняется в 2019 году


.

Как сделать ЭКО бесплатно по ОМС: какие нужны документы




Детский сад.Ру >> Электронная библиотека >> Семья и дети >> Общее воспитание >>

Основные цели обучения арифметике в I классе начальной школы


Ананьев Б. Г., Антропова М. В. и др. "Первоначальное обучение и воспитание детей"
М., изд-во Академии Педагогических Наук, 1958 г.
OCR Detskiysad.Ru
Приведено с некоторыми сокращениями

Рассмотрим основные цели, которые стоят перед учителем арифметики в I классе начальной школы. Остановимся прежде всего на образовательной цели обучения арифметике.
В начальном курсе арифметики, несмотря на всю его элементарность, раскрываются в доступной детям форме основные арифметические понятия. Путь к этим понятиям идет от непосредственных восприятий предметов и явлений окружающей действительности. Отсюда огромное значение наглядности в период начального обучения. Однако центральное место в работе над арифметическим материалом занимает рассуждение, сначала на основе непосредственного восприятия, затем по представлению. Этот этап в усвоении арифметических знаний и навыков обеспечивает их понимание. Только на основе достигнутого понимания можно переходить к запоминанию, к автоматизации навыков. Иначе говоря, понимание должно предшествовать запоминанию. Простое запоминание арифметических фактов, например простое заучивание наизусть таблиц арифметических действий без предварительной работы над вычислительными приемами, лишено образовательного значения.
Формирование арифметических понятий в начальной школе обеспечивается системой практических упражнений и представляет собою длительный процесс, который получает свое относительное завершение лишь в средней школе.
Работа над арифметическим материалом предполагает широкое применение получаемых знаний и навыков как на уроках в школе, так и во внеурочное время.
Итак, в работе над любым вопросом курса арифметики следует идти, согласно требованиям дидактики, от восприятия и понимания к запоминанию и применению.
В действительности мы еще очень далеки от реализации этих основных дидактических требований. В очень многих школах преподавание арифметики даже в I классе ведется словесно-догматическим методом. Учителя не пользуются в должной мере наглядными средствами, не опираются при обучении арифметике на непосредственные восприятия детьми предметов и явлений окружающей действительности, а вместе с тем не учат детей рассуждать, осмысливать учебный материал. Лишь в редких случаях, приступая 1 сентября к занятиям, первоклассники уже имеют на руках необходимый набор пособий. Даже теперь, когда к учебнику арифметики приложены специальные таблицы с изображением кружков, квадратиков, числовых фигур и т. д., учителя не дают себе труда смонтировать этот материал и применять его на уроках. Мало пользуются или совсем не пользуются классными счетами, не говоря уже с других пособиях аналогичного характера, необходимых для фронтальной работы по арифметике в I классе. Решение задач, как правило, совсем не конкретизируется.
И. П. Павлов говорит, что даже взрослый человек «будет пользоваться второй сигнальной системой эффективно только до тех пор, пока она постоянно и правильно соотносится с первой сигнальной системой, с предметами мира и их образами». Легко представить себе, что произойдет с ребенком, если его оторвать от этой реальной основы всякого знания. Образовательная задача курса арифметики окажется в этих условиях невыполнимой.
В чем же конкретно состоит эта задача и как обеспечить ее реализацию? Рассмотрим с этой точки зрения основные разделы курса арифметики в I классе начальной школы. Занимаясь устной нумерацией в пределах первого десятка, первоклассник может и должен понять, что каждое число натурального ряда получается из предыдущего, если к нему прибавить единицу. Только в том случае, если этот факт демонстрируется многократно на разных предметах, можно подвести учащихся к некоторому первичному обобщению, которое будет иметь в дальнейшем весьма важное теоретическое значение.
Что видим мы вместо этого на уроках арифметики в I классе? Детей заставляют без конца, поодиночке и хором, считать вперед и обратно, никак не связывая это чисто вербальное упражнение с реальными предметами и нарушая тот смысл операции счета, который вытекает из ее определения: счет — это установление взаимно-однозначного соответствия между элементами множества и последовательными числами натурального ряда, начиная с единицы. Цель счета — перенумеровать элементы множества и дать ответ на вопрос «сколько всего?» элементов в данном множестве. Из этого понимания операции счета следует прежде всего, что счет без «элементов множества», то есть без предметов, не счет, а механическое называние чисел: из этого, далее, следует, что «обратный» счет и подавно не счет, а недоразумение.
Как было отмечено в начале этой главы, на основе счета возникают арифметические действия, и в первую очередь действие сложения. При этом следует различать сложение чисел, то есть арифметическое сложение и сложение предметов. Складывая группы предметов, можно найти сумму при помощи счета, пересчитывания. Без предметов это становится невозможным. Арифметическое сложение выполняется без предметов. В этом случае приходится пользоваться не пересчитыванием, а присчитыванием. То же относится к вычитанию: при наличии предметов можно пользоваться приемом пересчитывания остатка, без предметов — приемом огсчитывания.
Приемы присчитывания и отсчитывания опираются на счет, на твердое знание наизусть последовательности чисел натурального ряда, но было бы грубой ошибкой отождествлять счет с присчитыванием и отсчитыванием, а присчитывание и отсчитывание со счетом, хотя первоначально эти приемы поясняются, конечно, на предметах.
От такого объяснения приема в памяти ученика остается только сознание необходимости сделать при сложении два шага вперед, а при вычитании — два шага назад. Следует ли включить в данный ряд первое слагаемое и уменьшаемое, остается неясным. Прибавляя 2 к 6, ученик считает 6, 7; получится 7. Отнимая 2 от 9, опять-таки просто считает: 9, 8; получится 8.
Если мы хотим, чтобы работа по арифметике имела образовательное значение, необходимо с первых же шагов добиться четкого различения учащимися счета и действий, а это возможно только в том случае, если вычислительные приемы не будут сводиться к счету, но будут раскрыты в точном соответствии с тем законом или свойством действия, на котором они основаны. Складывая 6 и 2, ученик должен понимать, что это действие можно выполнить по частям, так как 2 = 1 + 1. Отсюда прибавляем сначала к шести один, получится 7. Потом прибавляем к семи один, получится 8. Значит, 6 + 2 = 8. Выполняя действие по частям, называя промежуточную сумму (7), ребенок знакомится практически с сочетательным законом сложения. Применяя к приему 10 — 2 прием последовательного вычитания, ученик знакомится практически с основным свойством вычитания.
На словах ученик устанавливает, что 2 состоит из одного и одного, а закончив вычисления, подводит итог: значит, 6 + 2 = 8; значит, 8 — 2 = 6 и т. д.
Изучение вычислительных приемов имеет подлинно образовательное значение, так как практически подводит детей к пониманию основных законов и свойств арифметических действий.
Дело не ограничивается присчитыванием и отсчитыванием двух и трех по единице. Сочетательное свойство выступает затем в виде присчитывания трех и четырех группами, а затем с увеличением второго слагаемого вводится прием перестановки слагаемых, что является новым шагом в овладении понятием сложения. И, как всегда, успех этого шага зависит прежде всего от правильного использования наглядности как опоры для соответствующего рассуждения. Не следует менять образ, например расположение кружков в числовой фигуре, как это сделано в учебнике: 5 налево, 1 направо и наоборот; 5 налево, 2 направо и наоборот и т. д. Изменив расположение кружков, мы лишаем образ его убедительности. Глядя на две разные фигуры, из которых одна иллюстрирует сумму 5 + 2, а другая — сумму 2 + 5, ребенок обратит внимание прежде всего на разницу в расположении кружков, заметит, что это разные фигуры, а отсюда никак не следует, что 5 + 2 = 2 +5. Надо поэтому, не меняя расположения кружков, научить детей видеть в одной и той же фигуре обе суммы: и 5 + 1, и 1 + 5; и 5 + 2, и 2 + 5 и т. д. Глядя на одну и ту же фигуру, ученик именно потому убеждается в равенстве сумм 5 + 1 и 1 + 5, что как бы он ни складывал кружки — слева направо или справа налево,— образ группы не меняется. Если искать наилучший и наиболее убедительный способ конкретизации переместительного свойства сложения, то неподвижному образу следует предпочесть работу с подвижным счетным материалом. Как использовать такое пособие, будет разъяснено в соответствующей главе.
Параллельное изучение сложения и вычитания позволяет попутно раскрывать связь между этими действиями как взаимно-обратными, что составляет также существенный этап в раскрытии арифметических понятий. Выполнение вычитания на основе сложения — первый шаг к тому определению вычитания, которое дается в теоретической арифметике.
Огромное образовательное значение имеет в дальнейшем вдумчивая работа над нумерацией в пределах второго десятка и первой сотни, а также работа в новых условиях над вычислительными приемами сложения и вычитания. Переход к действиям второй ступени — умножению и делению — представляет собою новый этап в системе работы над арифметическими понятиями. Прежде всего устанавливается связь между сложением и умножением как нахождением суммы равных слагаемых, что также ляжет потом в основу определения этого действия. Счет равными группами, этот элементарный прием умножения, завершается усвоением наизусть всех произведений в пределах двадцати. Соответствующие связи служат затем опорой при выполнении деления, которое выступает как действие, обратное умножению. Наконец, выполнение действий над круглыми десятками, помогая учащимся лучше понять сущность десятичной системы счисления в пределах первой сотни, служит вместе с тем подготовительной ступенью к усвоению вычислительных приемов сложения, вычитания, умножения и деления во II классе начальной школы.
Итак, образовательную цель обучения арифметике в I классе начальной школы можно считать достигнутой, если дети практически усвоят те понятия, система которых составляет основу данного курса, а вместе с тем овладеют необходимым объемом знаний, умений и навыков.
Добиваясь при помощи предметной наглядности ясных, отчетливых представлений, переходя от словесных рассуждений, подкрепляемых непосредственным восприятием, к рассуждениям без наглядных пособий, можно подвести учащихся к некоторым доступным им обобщениям. Такое преподавание обеспечивает более глубокие знания и более прочные навыки, а вместе с тем и более высокий уровень развития детей. Только таким способом можно избежать разрыва между уровнем развития ученика и уровнем сообщаемых ему знаний.
Приобретение знаний и навыков, с одной стороны, как это было показано, опирается на понимание, на взаимосвязь образного и логического, а с другой стороны, невозможно без запоминания, без работы памяти. Только прочность знаний и навыков, основанная на запоминании, обеспечивает возможность применения этих знаний и навыков. Об этом завершающем звене учебного процесса будет сказано в конце параграфа в связи с вопросом о практической цели обучения арифметике. Остановимся в заключение на вопросе о соотношении между пониманием и запоминанием при усвоении первого десятка. Не следует ли в данном случае начинать с запоминания?
Ряд соображений, относящихся к этому вопросу, мы находим в книге Н. А. Менчинской. Описывая приемы работы над первым десятком в детском саду № 19 (Москва), автор весьма одобрительно отзывается о тех путях, которыми было выработано у детей умение «считать группами». Дети сначала наблюдали «все возможные сочетания, дающие в сумме данное число». Затем они должны были сами «разлагать ту или иную количественную совокупность на ее составные части». При этом и количественная совокупность и ее части не только воспринимались, но и назывались. Иначе говоря, выработка связей в первой сигнальной системе сопровождалась немедленной их передачей во вторую сигнальную систему. Попутно вырабатывалась «множественность связей», что освобождало ребенка от необходимости простого «пересчета», которым он пользовался до этого времени при выполнении действий.
Из приведенных выдержек можно понять следующее. Дошкольников, которые пользуются «пересчетом», можно посредством описанных автором упражнений сразу переключить на счет группами, особенно если перевести зрительное восприятие количественной совокупности и ее частей в речевой план. Отсюда следует, что ребенок в упомянутом детском саду не только смотрел, но и запоминал то, что он видит, просто запоминал образы и соответствующие им слова, а затем уже по памяти и только по памяти (о других путях автор не упоминает) воспроизводил те связи, которые давали возможность решить любой пример на сложение и вычитание в пределах десяти.
Установка на запоминание состава чисел, из чего должны как бы сами собою вытекать арифметические действия, не является новым в методике преподавания арифметики. Именно этот путь намечали сторонники так называемого монографического метода. Правда, они выходили далеко за пределы первого десятка, когда несостоятельность метода изучения чисел становилась особенно ощутимой. Однако и в пределах первого десятка нельзя свести работу над действиями к использованию механически усвоенных связей в «речевом плане».
Конечно, «счет группами» следует признать шагом вперед по сравнению с простым «пересчетом», хотя обе операции базируются только на памяти. Нельзя не приветствовать такие приемы выполнения сложения, как, например, замена неодинаковых слагаемых 5 и 3 двумя четверками, то есть сведение более трудного случая сложения к более легкому. Однако значит ли это, что только монографический метод обеспечивает такие результаты? Применяя метод изучения действий, можно с еще большим успехом научить детей пользоваться рациональными приемами сложения и вычитания, поскольку этот метод как раз ставит своей основной задачей работу над вычислительными приемами. Другое дело, как он применяется, понимает ли учитель сущность этого метода, умеет ли использовать его преимущества, не обращает ли приемы присчитывания и отсчитывания в досадный шаблон, тормозящий умственную деятельность ребенка, его творческие возможности.
Речь должна идти поэтому не о том, чтобы вычислительный метод заменить монографическим, а о том, чтобы правильно и умело применять вычислительный метод. Подробнее этот вопрос будет раскрыт в той главе, которая посвящена методике работы над первым десятком.
Интересно отметить, что, с одной стороны, Н. А. Менчинская рекомендует вводить «счет группами единиц» просто на основе запоминания состава числа, а с другой стороны, не отказывается и от способа «присчитывания по единице», то есть от усвоения вычислительных приемов сложения. На странице 198 ее книги мы читаем: «Счет по единице являлся и должен являться основой первоначального счисления. Но, обучив детей производить сложение способом присчитывания по единице, необходимо вести планомерную подготовку к новому этапу использования разнообразных вычислительных приемов — к счету группами единиц». Н. А. Менчинская не разъясняет подробнее, какую роль может играть «способ присчитывания по единице», если, как она рекомендует, дети уже наблюдали «все возможные сочетания, дающие в сумме данное число», и тем самым усвоили наизусть его состав из любых слагаемых.
Правильно оценив роль «счета группами», то есть, проще говоря, умения складывать и вычитать просто по памяти, что составляет в действительности конечную цель изучения первого десятка, Н. А. Менчинская, по-видимому, упускает из виду роль метода в достижении этой цели. Вычислительный метод, в отличие от монографического, кроме сложения и вычитания по памяти, достигает и другой, не менее важной цели: развивает мышление учащихся и подводит их к пониманию основных законов и свойств арифметических действий.
Воспитательная цель обучения детей тесно связана с образовательной целью. Воспитать школьника — это прежде всего значит научить его учиться, то есть привить ребенку такие навыки, которые необходимы для успешной работы в классе и для самостоятельной работы по заданию учителя дома.
На уроках арифметики в I классе преобладает вопросо-ответная форма обучения. Среди разнообразных вопросов, которые учитель задает детям, важную роль играют так называемые наводящие вопросы. Не лишая ученика определенной доли самостоятельности, эти вопросы направляют его мысль на верный путь, не позволяют ему уклоняться в сторону от этого пути, что для такого учебного предмета, как арифметика, имеет первостепенное значение.
Применение вопросо-ответной формы обучения возможно лишь после некоторых подготовительных упражнений. Детей, поступивших в школу, надо прежде всего научить слушать вопросы учителя и отвечать только по его вызову. На первых порах учащиеся не понимают, что вопрос, обращенный к классу, обращен и к каждому из учеников класса. С другой стороны, они не понимают, что не каждый ученик должен отвечать на вопрос, обращенный к классу. Надо научить детей поднимать руку и терпеливо ожидать вызова.
На уроках арифметики важное значение имеют так называемые полные ответы. Отсюда не следует, что каждый ответ должен быть полным. В некоторых случаях это мешает живости урока, сопряжено с бесполезной тратой времени, а иногда нарушает ход мысли ученика, который готов был дать односложный, но правильный ответ. Подыскивая слова для полного ответа, он теряет нить своих мыслей или же просто забывает вопрос учителя. Если учитель хочет все-таки добиться от ученика полного ответа (в некоторых случаях это имеет особое значение), достаточно подсказать ему те слова, которых ему не хватает.
Наряду с вопросо-ответной формой уже в I классе применяется в некоторых случаях связное изложение. Полные ответы играют при этом особо важную роль. В самом деле, прежде чем воспроизвести то или иное рассуждение целиком, ученик должен усвоить его по частям. Так, например, объяснение вычислительных приемов ведется сначала в форме диалога. Чтобы объяснить сложение чисел 8 и 6, учитель задает классу следующие вопросы: «Какое число надо добавить к восьми, чтобы получился целый десяток? Сколько еще остается прибавить?», «Сколько получится, если к десяти прибавить 4?», «Значит, сколько же получится, если сложить 8 и 6?»
После достаточного числа упражнений ученик уже без помощи учителя воспроизводит все рассуждение.
Особенно важно добиться полных ответов при повторении задачи по частям, поскольку вслед за этим учитель предлагает повторить ее целиком. То же относится к вопросам и действиям при решении задачи. Сначала они устанавливаются по частям посредством полных ответов на вопросы учителя, а затем один из учеников связно излагает ход работы над задачей уже без помощи учителя.
Так постепенно дети усваивают навыки самостоятельной работы над учебным материалом. Тем самым создаются условия для выполнения домашних заданий.
Научить детей учиться — это значит научить их пользоваться учебником и тетрадью. Чтобы успешно пользоваться учебником, надо уметь читать, а чтобы правильно пользоваться тетрадью, надо уметь писать. В этом отношении работа по арифметике находится в прямой зависимости от работы по русскому языку. Впрочем, некоторые виды чтения и письма являются чисто арифметическими. Сюда относится узнавание (чтение) цифр и знаков действий, а затем письмо цифр и запись примеров. Первое дается детям легко, зато второе является настоящим камнем преткновения для семилеток. К сожалению, не только возраст детей, но и некоторые чисто внешние обстоятельства являются причиной этих трудностей. Главнейшая из них — плохая бумага и плохие перья. Перья, которыми снабжаются школьники, являются излишне жесткими, а требование писать с нажимом — излишне настойчивым. Ведь взрослый человек пишет без нажимов. Почему же мы усиленно приучаем детей делать то, от чего они все равно должны будут освободиться? В частности, почему мы запрещаем школьникам писать авторучками, которые позволяют обходиться без волосных линий и нажимов?
Из-за жестких перьев семилетки так сильно сжимают ручку, как будто боятся, что она может вырваться из их слабых пальчиков. При этом ради пресловутого нажима они сгибают указательный палец под острым углом, закрывая себе путь к легкому и быстрому письму. Если добавить к этому плохое качество бумаги, на которой при сильном нажиме растекаются чернила, то легко понять, какие трудности приходится преодолевать нашим первоклассникам.
Необходимо с самого начала добиваться правильной посадки детей не только на уроках письма, но и на уроках арифметики, не допускать, чтобы они сутулились, слишком низко наклоняли голову. Тетрадь должна лежать под углом к краю стола. В арифметической тетради ученик пишет по прямым клеточкам, но самый шрифт должен быть все же наклонным.
В учебнике надо не только уметь прочитать тот или иной пример (а в дальнейшем задачу), но надо прежде всего уметь его найти. Чтобы облегчить детям эту работу, следует завести закладки, которые дают возможность открыть книгу на нужной странице. Как только дети научатся читать цифры, учитель называет номер соответствующего примера. Двузначные и трехзначные числа приходится называть по цифрам. Разыскивая нужное упражнение, дети учатся понимать выражения: выше, ниже, над, под, посередине, между, направо, налево и т. д.
Ориентировка на странице тетради связана с применением тех же выражений. Кроме того, чтобы правильно расположить запись, ученик должен уметь найти, так сказать, координаты отправной точки: отступить от предыдущей записи на-2 клеточки вниз и от корешка тетради или от полей на 3 клеточки вправо. Добиться аккуратного расположения записей в тетради — серьезная воспитательная задача. Привычка к аккуратности вырабатывается не сразу и не только на уроках арифметики, но арифметика больше других учебных предметов и требует аккуратности^ и воспитывает это качество.
Воспитательная цель обучения в целом достигается через развитие познавательных интересов учащихся. Чем глубже вникает ребенок в учебный материал, тем интереснее становится учебная работа. Если все внимание учитель направит на развитие навыков и будет при этом опираться исключительно на память, никаких познавательных интересов он не привьет детям. Но можно уже в I классе подняться до обобщения: легче к большему числу прибавить меньшее, чем к меньшему большее. Можно не знать, что из примера на сложение получается другой пример на сложение же и два примера на вычитание с теми же числами. Но можно уже в I классе так хорошо разобраться в этом вопросе, что «игра в три числа» станет увлекательным занятием. Можно не заметить (если учитель не примет соответствующих мер), что данная задача решается двумя способами, и, наоборот, можно почти самостоятельно додуматься до второго способа (если учитель об этом позаботится) и т. д., и т. п. Из приведенных примеров видно, какая именно работа развивает познавательные интересы ученика и тем самым выполняет одну из задач воспитывающего обучения.
Конечно, не один только логический интерес развивает у учащихся 1 класса жажду знаний. Применение разнообразных наглядных пособий и арифметических игр содействует повышению интереса к предмету у начинающих. Но при помощи этих внешних средств должен раскрываться перед учеником в доступной для него форме тот или иной собственно арифметический вопрос. Только при таком условии наглядные пособия и игры принесут серьезную пользу.
Есть еще один пункт, весьма важный с воспитательной точки зрения. Нельзя научить детей учиться, мало того, нельзя сделать из них полезных членов общества, если не воспитать у них «привычки к трудовому усилию, не развить их. творческой инициативы, не воспитать их моральных и волевых качеств. Такая цель стоит перед всеми учебными предметами. Стоит она и перед арифметикой. И, быть может, именно ка уроках арифметики легче достигнуть этой цели, чем на уроках по другим предметам. В самом деле, трудности, которые постоянно возникают перед детьми на уроках арифметики, будучи посильными, в то же время достаточно серьезны, чтобы развивать мышление учащихся и укреплять их волю. Речь идет, разумеется, не о таких трудностях, как трудности письма или трудности запоминания, которые ничуть не окрыляют детей, а, наоборот, подавляют их волю. Речь идет о логических трудностях, преодоление которых под умелым руководством учителя доставляет логическое же удовлетворение и побуждает ученика к дальнейшим усилиям для преодоления новых трудностей. Попутно развиваются и другие полезные качества: умение выполнять работу точно, аккуратно и быстро, умение самостоятельно вскрывать и исправлять свои ошибки, четко и изящно оформлять записи и чертежи.
На уроках арифметики можно и должно развивать такие черты характера, как чувство ответственности за свою работу не только перед учителем, но и перед коллективом. С этой целью некоторые учителя применяют такой прием. Ответ примера или задачи, предложенных всему классу, один из учеников пишет на доске. Если ответ правильный, остальные учащиеся кладут руки за спину, если неправильный — поднимают руку. Молчаливый приговор товарищей действует сильнее, чем замечание учителя. Другой прием состоит в том, что дополнительные вопросы ученику, который отвечает урок, задает не учитель, а кто-нибудь из товарищей. И в этом случае дети острее чувствуют свою ответственность как за вопрос, так и за ответ на него.
Следует воспитывать не только чувство ответственности каждого ученика перед коллективом, но и чувство ответственности каждого ученика за коллектив, за своих товарищей. В связи с работой по арифметике можно организовать товарищескую взаимопомощь, установить шефство более сильных учеников над отстающими. Перед уроком один ученик из каждой колонки проверяет выполнение домашнего задания учащимися своей колонки. В начале урока результаты проверки сообщаются всему классу.
Полученные знания, умения и навыки дети учатся прилагать к решению жизненно-практических задач. В этом состоит практическая цель обучения арифметике. Сюжеты задач в стабильном учебнике, отражающие трудовую деятельность взрослых, занятия и игры детей, вполне соответствуют этой цели. Большое значение приобретает в I классе принцип сезонности как связующее звено между работой по арифметике и по естествознанию. Подсчет листьев и насекомых при составлении гербариев и коллекций, подсчет ясных и пасмурных дней в связи с ведением календаря природы, наблюдения за прорастанием семян и т. д. дают материал для составления задач самими учащимися и делают в их глазах арифметику орудием познания действительности.

продолжение книги ...





Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»


.

Магия приворота


Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Читать статью >>
.

Заговоры: да или нет?


По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Читать статью >>
.

Сглаз и порча


Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Читать статью >>
.

Как приворожить?


Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.

Читать статью >>





Когда снятся вещие сны?


Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...

Прочитать полностью >>



Почему снятся ушедшие из жизни люди?


Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...

Прочитать полностью >>



Если приснился плохой сон...


Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...

Прочитать полностью >>



.

К чему снятся кошки


Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...

Читать статью >>
.

К чему снятся змеи


Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...

Читать статью >>
.

К чему снятся деньги


Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...

Читать статью >>
.

К чему снятся пауки


Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...

Читать статью >>




Что вам сегодня приснилось?



.

Гороскоп совместимости



.

Выбор имени по святцам

Традиция давать имя в честь святых возникла давно. Как же нужно выбирать имя для ребенка согласно святцам - церковному календарю?

читать далее >>

Календарь именин

В старину празднование дня Ангела было доброй традицией в любой православной семье. На какой день приходятся именины у человека?

читать далее >>


.


Сочетание имени и отчества


При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.

Читать далее >>


Сочетание имени и фамилии


Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?

Читать далее >>


.

Психология совместной жизни

Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.

читать далее >>
Брак с «заморским принцем» по-прежнему остается мечтой многих наших соотечественниц. Однако будет нелишним оценить и негативные стороны такого шага.

читать далее >>

.

Рецепты ухода за собой


Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

прочитать полностью >>

.

Совместимость имен в браке


Психологи говорят, что совместимость имен в паре создает твердую почву для успешности любовных отношений и отношений в кругу семьи.

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

прочитать полностью >>

.

Искусство тонкой маскировки

Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!

прочитать полностью >>
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!

прочитать полностью >>

.

О серебре


Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

читать далее >>

О красоте


Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.

читать далее >>


.


Стильно и недорого - как?


Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.

читать статью полностью >>


.

Как работает оберег?


С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

прочитать полностью >>

.

Камни-талисманы


Благородный камень – один из самых красивых и загадочных предметов, используемых в качестве талисмана.

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

прочитать полностью >>

 

Написать нам    Поиск на сайте    Реклама на сайте    О проекте    Наша аудитория    Библиотека    Сайт семейного юриста    Видеоконсультации    Дзен-канал «Юридические тонкости»    Главная страница
   При цитировании гиперссылка на сайт Детский сад.Ру обязательна.       наша кнопка    © Все права на статьи принадлежат авторам сайта, если не указано иное.    16 +