3 сентября 1954 года новичкам-первоклассникам была предложена работа с целью выяснить вопрос, «длиннее — короче» и понимают ли они выражения больше — меньше, а также различают ли на странице тетради ее правую и левую стороны.
Каждый ученик получил листок бумаги, на котором были нарисованы одна под другой три рамки: красная, синяя и желтая. В красной рамке заключалось два кружка: один из них был обведен по монете в 15 копеек, а другой — по монете в 20 копеек. Ученик должен был найти меньший кружок и внутри этого кружка поставить крестик. В синей рамке заключались две полоски длиною в 13 и 14 клеточек. Из двух полосок ученик должен был выбрать ту, которая длиннее, и в каждой из ее клеточек поставить по точке. В желтой рамке было два одинаковых кружка, обведенные по монете в 20 копеек. Ученик должен был поставить один крестик в левом кружке, а другой крестик в промежутке между кружками.
С первой задачей из 38 учеников не справилось только четверо, то есть около 10%. Из них двое просто не поставили крестиков, одна девочка поставила крестики в обоих кружках, но пыталась стереть крестик в большем кружке, чтобы исправить свою ошибку. Четвертый ученик заявил, что не видит, который кружок больше, который меньше. Когда ему показали два куба, из которых один был значительно больше другого, он безошибочно указал больший и меньший. Таким образом, можно сказать, что при поступлении в школу подавляющее большинство детей правильно устанавливает на предметах соотношение больше — меньше.
При сравнении полосок по длине ошиблась однаученица. Это произошло, по-видимому, случайно — она просто не поняла задания. Надо сказать, что сравнить полоски было легче, чем сравнить кружки в верхней рамке. Кружки действительно очень мало отличались один от другого. Разница в длине полосок тоже была небольшой, но они были расположены одна под другой таким образом, что излишек в одну клеточку был заметен.
При различении правого и левого кружков в нижней рамке ошиблось двое. Путем дополнительного опроса удалось установить, что одна из учениц недослышала задания, в индивидуальном порядке на поставленные ей вопросы она отвечала правильно. Другая, как оказалось, не различает у себя правой и левой руки и тем более не могла указать правого и левого кружка в рамке. Этот единичный случай все же достоин внимания, являясь определенной помехой в дальнейшей работе при письме цифр, когда требуется вести линию слева направо и справа налево, при расположении записей на странице тетради и в ряде других случаев.
Крестик между кружками отсутствует у четырех учащихся (около 10%). Это обстоятельство тоже будет мешать в дальнейшем, когда в связи с изучением нумерации детям придется называть числа, стоящие между данными числами натурального ряда. Непонимание слова между встречается довольно часто среди учащихся I класса. Не все учителя учитывают это обстоятельство.
Через день после описанной работы учащимся было предложено еще одно задание: нарисовать крестик над красным кружком, под зеленым, слева от синего и справа от желтого (кружки были заранее нарисованы на странице тетради). В отношении левой и правой стороны ошиблись трое. Среди них не оказалось той ученицы, которая перед этим не сумела выполнить аналогичного задания. На этот раз она правильно поставила крестики.
Место под кружком правильно обозначили все ученики, кроме двух. Что касается места над кружком, то 12 учеников, то есть почти 32%, не справились с этим заданием. Видно по стертым крестикам, что они искали место и слева, и справа, и внизу, а некоторые нарисовали крестик внутри кружка, очевидно полагая, что место крестика не может лежать в плоскости бумаги, что оно должно находиться где-то в пространстве, вне этой плоскости, как раз над кружком. В своем предшествующем опыте дети могли обратить внимание на лампу, которая висит над столом, на картину, которая висит над диваном, и т. п. Переход от пространства к плоскости, в которой предлоги под и над приобретают новое условное значение, оказался для некоторых детей затруднительным.
Все перечисленные ориентировки (налево — направо, между, над и под) имеют значение не столько для арифметики, как таковой, сколько для организации учебной работы на любом уроке. Ученик должен научиться находить со слов учителя ту или иную картинку в учебнике, пример над этой картинкой и под нею; он должен уметь отступить от края, тетради вправо, оставить промежуток между примерами, подчеркнуть первую цифру слева и т. д., и т. п.
Необходимо строго следить за правильным пониманием детьми перечисленных выражений. Тем досаднее наблюдать их неправильное употребление самим учителем. «Прежде чем записывать решение задачи,— говорит учитель,— подпишите слово «задача», как если бы это слово не являлось заголовком к решению, а его результатом. «Отступите две клеточки вниз от последнего примера»,— говорит он в другой, раз пропуская предлог на. Можно пропустить две клеточки, но отступать следует на две клеточки. Досадно, когда учитель откладывает косточки на классных счетах не справа налево, а, вопреки общепринятому порядку, слева направо. А затем, отложив направо, например, 5 косточек, отнимает от них 2 косточки, двигая их справа налево. Так же поступает, разумеется, и ученик, вызванный для повторения приема вычитания.
Несколько позднее, когда дети проходили нумерацию в пределах вого пятка, а затем и второго пятка, обнаружилось смешение ими таких предлогов, как перед и за, до и после. Первая пара чаше всего применяется для выражения пространственных отношений (перед окном, за окном), но слово перед употребляется и как синоним предлога до (перед уроками — до уроков), то есть характеризует временные отношения. С другой стороны, неясность в понимании предлогов перед и за объясняется тем, что предлог перед можно понять как впереди, а предлог за как позади: «Перед отрядом выступал знаменосец», «За конницей шла пехота». Все это многообразие оттенков затрудняет доходчивую формулировку вопросов, которые задаются детям с целью уточнения последовательности чисел натурального ряда. Непродуманность этих формулировок вредно отражается на результатах преподавания. На преодоление всех этих трудностей будет обращено в дальнейшем должное внимание.
Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?
По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?
Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.
Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.
Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся...
Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений...
Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро...
Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает...
Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что ...
Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные...
Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда...
При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.
Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?
Еще недавно многие полагали, что брак по расчету - это архаический пережиток прошлого. Тем не менее, этот вид брака благополучно существует и в наши дни.
Очевидно, что уход за собой необходим любой девушке и женщине в любом возрасте. Но в чем он должен заключаться? С чего начать?
Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.
Та-а-а-к… Повеселилась вчера на дружеской вечеринке… а сегодня из зеркала смотрит на меня незнакомая тётя: убедительные круги под глазами, синева, а первые морщинки
просто кричат о моём биологическом возрасте всем окружающим. Выход один – маскироваться!
Нанесение косметических масок для кожи - одна из самых популярных и эффективных процедур, заметно улучшающая состояние кожных покровов и позволяющая насытить кожу лица необходимыми витаминами. Приготовление масок занимает буквально несколько минут!
Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.
С давних времен и до наших дней люди верят в магическую силу камней, в то, что энергия камня сможет защитить от опасности, поможет человеку быть здоровым и счастливым.
Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.